Т.Б.Вепрева К вопросу о расширении словарного запаса обучаемых при помощи внеаудиторного чтения Лексика играет огромную роль в жизни людей. <...> Без знания слов невозможно ни выразить свои мысли, ни понять собеседника. <...> Большинство методистов признают важную роль лексического аспекта в обучении иностранному языку. <...> Так, широко известно высказывание И.Д.Салистры, который писал, что ученика, не понимающего текст из-за его грамматических трудностей, хотя он знает лексику, на свете никогда не было, его придумали методисты. <...> Знаменитый лингвист Дэвид Уилкинс [3] признаѐт: «Without grammar, very little can be conveyed. <...> При обучении лексике необходимо разделять формирование лексических навыков и умений в рецептивных (пассивных) и продуктивных (активных) видах деятельности. <...> К рецептивным видам относятся аудирование и чтение, а к продуктивным говорение и письмо. <...> Мы полагаем, что отработку лексических навыков в продуктивных видах деятельности следует проводить на занятии, с последующим самостоятельным закреплением, а в рецептивных видах деятельности – в процессе самостоятельной работы, внеаудиторно. <...> Самостоятельной работе, таким образом, отводится значительная роль в расширении словарного запаса обучаемых. <...> Н.Ф.Коряковцева [2] выделяет четыре вида самостоятельной работы для независимого пользователя или опытного изучающего иностранный язык: самостоятельная работа над языковыми средствами (языковым материалом) в целях накопления языковых средств; работа над иноязычным текстом как продуктом лингвокультуры; самостоятельная тренировочная работа над языковыми средствами; самостоятельная речевая практика. <...> Наиболее распространенной формой самостоятельной работы является внеаудиторное чтение. <...> Самая часто встречающаяся трудность при этом – большое количество незнакомых слов. <...> Во избежание этой проблемы, наличие которой может значительно затруднить или вовсе остановить процесс чтения, следует научить обучаемых <...>