Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБибикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID235966
АннотацияВ статье обсуждается специфика творческих (исполнительских) коллективов, выделены их основные признаки; особое внимание уделено специфике феномена лидерства применительно к творческим коллективам; определены устойчивые черты лидера творческого коллектива (музыкального/драматического).
УДК316.7
Бибикова, А.В. СОЦИОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА / А.В. Бибикова // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2013 .— №3 .— С. 132-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/235966 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бибикова Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма С.Б. Нехорошков Сибирский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации E-mail: bibikovfox@mail.ru В статье обсуждается специфика творческих (исполнительских) коллективов, выделены их основные признаки; особое внимание уделено специфике феномена лидерства применительно к творческим коллективам; определены устойчивые черты лидера творческого коллектива (музыкального/драматического). <...> В отечественной социологии «коллектив» рассматривается как высшая форма существования «группы». <...> Коллективы исполнительские относят, как правило, к коллективам творческим, «творчество» в специфическом © Бибикова А.В., Нехорошков С.Б., 2013 Социология 133 его виде есть основная форма их деятельности. <...> Как коллективы «вообще» они подвержены действиям закономерностей, установленных социологами для коллективов определенного уровня развития. <...> Как коллективы, выполняющие творческую задачу, они имеют ряд особенностей. <...> Отличие творческих (исполнительских) коллективов от иных видов коллективов и оценка принципиальной возможности применения инструментария социальнопсихологических исследований является полем исследования данной работы. <...> Оно ориентировано на постановку задачи в сложной и малоисследованной отрасли, а именно в теоретическом определении отличия творческого коллектива от иных видов коллективов. <...> Творчество в его исполнительском варианте не так очевидно как творчество вообще (творчество есть «творение, не имеющее образца, шаблона, примера») [6, с. <...> Исполнитель творит в пространстве, ограниченном творчеством создателя исполняемого произведения. <...> Такова природа его одаренности и основное условие его творчества. <...> Это условие касается равно коллективов как музыкальных, так и драматических. <...> Творческая личность имеет ряд специфических особенностей, среди них перцептивные <...>