Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по специальной (коррекционной) педагогике и психологии

0   0
Первый авторОлейникова Тамара Васильевна
ИздательствоРИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Страниц68
ID235891
АннотацияПособие обеспечивает дополнительную возможность изучения особенностей аномальных детей с различными видами дефектов, содержания специального образования и его организации для детей с особыми потребностями. Это издание поможет студентам сформировать практические навыки по диагностике и коррекции недостатков развития у детей, получить необходимые знания о типах нарушенного развития, о способах и методах коррекционного воздействия. В книге предлагаются практические и тестовые задания по основным разделам специальной (коррекционной) педагогики и психологии, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Наглядные изображения систематизированных представлений (схемы и таблицы) помогут более продуктивно запечатлеть усвоенные знания. Включенные в практикум тестовые задания позволят быстро и объективно определить уровень овладения знаниями.
Кем рекомендованоРИСо СГПИ
Кому рекомендованоСтудентам, педагогам, психологам и другим специалистам образовательных учреждений всех видов и типов, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
УДК376
ББК74.3я73
Олейникова, Т.В. Практикум по специальной (коррекционной) педагогике и психологии : учеб.-метод. пособие / Т.В. Олейникова .— : РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ», 2013 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/235891 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» Т. В. Олейникова Практикум по специальной (коррекционной) педагогике и психологии Учебно-методическое пособие Соликамск СГПИ 2013 УДК 376 ББК 74.3я73 О 53 Рецензенты: С. В. Дель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики; Н. А. Абрамова – кандидат медицинских наук, директор реабилитационного центра для детей и подростков г. Березники. <...> Пособие обеспечивает дополнительную возможность изучения особенностей аномальных детей с различными видами дефектов, содержания специального образования и его организации для детей с особыми потребностями. <...> Это издание поможет студентам сформировать практические навыки по диагностике и коррекции недостатков развития у детей, получить необходимые знания о типах нарушенного развития, о способах и методах коррекционного воздействия. <...> Наглядные изображения систематизированных представлений (схемы и таблицы) помогут более продуктивно запечатлеть усвоенные знания. <...> Данное пособие может быть рекомендовано студентам, педагогам, психологам и другим специалистам образовательных учреждений всех видов и типов, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Воспитание, образование и развитие детей с ограниченными возможностями. <...> 64 3 ВВЕДЕНИЕ Учебные дисциплины «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Основы специальной педагогики и психологии» относятся к циклу дополнительных видов подготовки и отражают требования, предъявляемые к преподавателю в области профессиональной деятельности – в образовании лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения. <...> Данные дисциплины являются очередным этапом в решении <...>
Практикум_по_специальной_(коррекционной)_педагогике_и_психологии_[Текст]__учебно-методическое_пособие_.pdf
УДК 376 ББК 74.3я73 О 53 Рецензенты: С. В. Дель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики; Н. А. Абрамова – кандидат медицинских наук, директор реабилитационного центра для детей и подростков г. Березники. О 53 Олейникова, Т. В. Практикум по специальной (коррекционной) педагогике и психологии [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. В. Олейникова; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск : ÑÃÏÈ, 2013. – 68 ñ. Пособие обеспечивает дополнительную возможность изучения особенностей аномальных детей с различными видами дефектов, содержания специального образования и его организации для детей с особыми потребностями. Это издание поможет студентам сформировать практические навыки по диагностике и коррекции недостатков развития у детей, получить необходимые знания о типах нарушенного развития, о способах и методах коррекционного воздействия. В книге предлагаются практические и тестовые задания по основным разделам специальной (коррекционной) педагогики и психологии, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Наглядные изображения систематизированных представлений (схемы и таблицы) помогут более продуктивно запечатлеть усвоенные знания. Включенные в практикум тестовые задания позволят быстро и объективно определить уровень овладения знаниями. Данное пособие может быть рекомендовано студентам, педагогам, психологам и другим специалистам образовательных учреждений всех видов и типов, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья. УДК 376 ББК 74.3я73 Рекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол ¹ 51 от 12 апреля 2013 ã. © Ò. Â. Олейникова, 2013 © ФГБОУ ВПО «ÑÃÏÈ», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Ââåäåíèå.........................................................4 Раздел 1. Предмет, цели, задачи и категории коррекционной ïåäàãîãèêè...............................6 Раздел 2. Специальная психология, ее предмет, категории и çàäà÷è.........................................11 Раздел 3. Принципы и методы специальной ïñèõîëîãèè................................17 Раздел 4. Принципы и методы коррекционной ïåäàãîãèêè..............................21 Раздел 5. Отрасли специальной педагогики и ïñèõîëîãèè................................27 Раздел 6. Типы нарушений психического ðàçâèòèÿ....................................31 Раздел 7. Воспитание, образование и развитие детей с ограниченными âîçìîæíîñòÿìè.....................46 Практические çàäàíèÿ.....................................50 Тестовые çàäàíèÿ............................................54 Темы рефератов, курсовых и контрольных ðàáîò..........................62 Список ëèòåðàòóðû.........................................64 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ