Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе

0   0
АвторыРихтер Татьяна Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц82
ID235729
АннотацияВ сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 - 19 октября 2013 года. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г.
Кому рекомендованоМатериалы сборника будут интересны педагогическим работникам, студентам и другим категориям читателей, интересующимся рассматриваемой тематикой.
ISBN978-5-89469-097-1
УДК378
ББК74.580
Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе : материалы II Международной научно-практической конференции, 18 - 19 октября 2013 года: в 2 ч. Ч. 2 / Т. В. Рихтер .— : [Б.и.], 2013 .— 82 с. : ил. — ISBN 978-5-89469-097-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/235729 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Соликамский государственный педагогический институт" Международная научно-практическая конференция Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе 18 – 19 октября 2013 года, г. Соликамск В 2 частях ЧАСТЬ 2 Соликамск СГПИ 2013 УДК 378 ББК 74.580 В 64 В 64 Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе [Текст]: материалы II Международной научно-практической конфереции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч. <...> В сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013 года. <...> В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях. <...> Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и ISBN 978-5-89469-097-1 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013 Проблема реализации компетентностного подхода в исследованиях студентов на материале образовательной области «Математика и информатика» З. Н. Агиева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КАРТОЧЕК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Тенденции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования приемов учебной деятельности. <...> Детям нравится такая работа, но они стремятся сразу взять карточку повышенного уровня. <...> Поэтому лучше установить правило: сначала решаем карточку первого уровня, затем второго и т.д. <...> Изучая географию, историю Казахстана при помощи информатики <...>
Возможности_образовательной_области_«Математика_и_информатика»_для_реализации_компетентностного_подхода_в_школе_и_вузе.pdf
УДК 378 ББК 74.580 В 64 В 64 Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе [Òåêñò]: материалы II Международной научно-практической конфереции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч. Ч. 2 / ФГБОУ ВПО «СГПИ»; Т. В. Рихтер, составление. – Соликамск: СГПИ, 2013. – 82 с. – ISBN 978-5-89469-097-1. В сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013 года. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях. Материалы сборника будут интересны педагогическим работникам, студентам и другим категориям читателей, интересующимся рассматриваемой тематикой. За достоверность предоставляемых в сборнике сведений и использованной научной терминологии ответственность несут авторы статей. УДК 378 ББК 74.580 точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации. Рекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и ISBN 978-5-89469-097-1 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ НА МАТЕРИАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» ▪ З. Н. Агиева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КАРТОЧЕК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ................................................................................4 ▪ И. И. Бухонин БИЗНЕС-ИНКУБАТОР И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ШКОЛЕ......................................................................................8 ▪ А. С. Васильев ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MS EXCEL ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ...............................................11 ▪ А. Ю. Власова РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ...................................................................15 ▪ Ю. И. Гагарский ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ............................................................18 ▪ К. Н. Горшковский ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ..............................................23 ▪ А. С. Иванова, Л. С. Иванова ЗАДАНИЯ НА РАСПОЗНАВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.....................................................................25 ▪ Н. А. Казанцева ФРЕЙМОВЫЕ И ПРОДУКЦИОННЫЕ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕОРИИ ФУНКЦИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПЕРЕМЕННОГО..........................................................28 79
Стр.79
▪ Д. А. Кельдышев ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И СВЕРХПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ В НЕКОТОРЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧАХ ПЛАНИМЕТРИИ ЛОБАЧЕВСКОГО В МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ..............32 ▪ Д. И. Латышев ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ....................................................40 ▪ А. С. Минеев МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ «ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ «ADOBE PHOTOSHOPE» В 9 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..........................................44 ▪ В. А. Петров РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО WEB-СТРАНИЦЫ.........................................................47 ▪ К. И. Приходько УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.............................................50 ▪ М. А. Собянин ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ...................................................................54 ▪ Е. С. Старцева МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД (НА МАТЕРИАЛЕ ИНФОРМАТИКИ)........................................................59 ▪ И. Р. Тимофеева МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ.......................................................................63 80
Стр.80
▪ Д. Э. Фатьянова, Д. В. Юрченко ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ...................67 ▪ О. В. Чистогова ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ..........................................71 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .........................................................................76 СОДЕРЖАНИЕ..............................................................................................79 81
Стр.81