Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Соликамский государственный педагогический институт" Международная научно-практическая конференция Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе 18 – 19 октября 2013 года, г. Соликамск В 2 частях ЧАСТЬ 2 Соликамск СГПИ 2013 УДК 378 ББК 74.580 В 64 В 64 Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе [Текст]: материалы II Международной научно-практической конфереции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч. <...> В сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013 года. <...> В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях. <...> Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и ISBN 978-5-89469-097-1 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013 Проблема реализации компетентностного подхода в исследованиях студентов на материале образовательной области «Математика и информатика» З. Н. Агиева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КАРТОЧЕК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Тенденции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования приемов учебной деятельности. <...> Детям нравится такая работа, но они стремятся сразу взять карточку повышенного уровня. <...> Поэтому лучше установить правило: сначала решаем карточку первого уровня, затем второго и т.д. <...> Изучая географию, историю Казахстана при помощи информатики <...>
Возможности_образовательной_области_«Математика_и_информатика»_для_реализации_компетентностного_подхода_в_школе_и_вузе.pdf
УДК 378
ББК 74.580
В 64
В 64
Возможности образовательной области «Математика
и информатика» для реализации компетентностного подхода
в школе и вузе [Òåêñò]: материалы II Международной
научно-практической конфереции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч.
Ч. 2 / ФГБОУ ВПО «СГПИ»; Т. В. Рихтер, составление. – Соликамск:
СГПИ, 2013. – 82 с. – ISBN 978-5-89469-097-1.
В сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической
конференции «Возможности образовательной области
«Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода
в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013
года. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики,
информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации
учебного процесса в различных образовательных учреждениях.
Материалы сборника будут интересны педагогическим работникам,
студентам и другим категориям читателей, интересующимся рассматриваемой
тематикой.
За достоверность предоставляемых в сборнике сведений и использованной
научной терминологии ответственность несут авторы статей.
УДК 378
ББК 74.580
точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных
имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в
материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации.
Рекомендовано к изданию РИСо СГПИ.
Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и
ISBN 978-5-89469-097-1
© ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный
педагогический институт», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ
НА МАТЕРИАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
▪ З. Н. Агиева
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КАРТОЧЕК
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ................................................................................4
▪ И. И. Бухонин
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ
СВЯЗЕЙ В ШКОЛЕ......................................................................................8
▪ А. С. Васильев
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MS EXCEL ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ...............................................11
▪ А. Ю. Власова
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ...................................................................15
▪ Ю. И. Гагарский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ............................................................18
▪ К. Н. Горшковский
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОСТИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ..............................................23
▪ А. С. Иванова, Л. С. Иванова
ЗАДАНИЯ НА РАСПОЗНАВАНИЕ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.....................................................................25
▪ Н. А. Казанцева
ФРЕЙМОВЫЕ И ПРОДУКЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ТЕОРИИ ФУНКЦИЙ
КОМПЛЕКСНОГО ПЕРЕМЕННОГО..........................................................28
79
Стр.79
▪ Д. А. Кельдышев
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И СВЕРХПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ
В НЕКОТОРЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧАХ
ПЛАНИМЕТРИИ ЛОБАЧЕВСКОГО В МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ..............32
▪ Д. И. Латышев
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ....................................................40
▪ А. С. Минеев
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
«ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ
В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ «ADOBE PHOTOSHOPE»
В 9 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..........................................44
▪ В. А. Петров
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОДЕРЖИМОГО WEB-СТРАНИЦЫ.........................................................47
▪ К. И. Приходько
УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.............................................50
▪ М. А. Собянин
ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ...................................................................54
▪ Е. С. Старцева
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
(НА МАТЕРИАЛЕ ИНФОРМАТИКИ)........................................................59
▪ И. Р. Тимофеева
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ.......................................................................63
80
Стр.80
▪ Д. Э. Фатьянова, Д. В. Юрченко
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В ФОРМИРОВАНИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ...................67
▪ О. В. Чистогова
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ..........................................71
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .........................................................................76
СОДЕРЖАНИЕ..............................................................................................79
81
Стр.81