Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Роль и значение диалектического метода в спортивной науке : Статья (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Страниц7
ID637951
АннотацияСпортивная наука относительно новая и интенсивно развивающаяся научная дисциплина: расширяется ее объектная область, проблематика и методология исследования, процессы формирования частных дисциплин дополняются попытками создания интегративных научных теорий, вводятся все новые и новые понятия и т.д. Возникающие при этом сложные исследовательские задачи требуют постановки и решения комплекса методологических проблем. Особенно важное значение имеет вопрос о роли и значении диалектического метода в спортивной науке. Столяров В.И. (2017). Роль и значение диалектического метода в спортивной науке // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ “Донбаський державний педагогічний університет”, 2017. – Т. 1. – С. 77–84. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Роль и значение диалектического метода в спортивной науке : Статья / В.И. Столяров .— 2017 .— 7 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Роль и значение диалектического метода в спортивной науке // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. <...> РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА В СПОРТИВНОЙ НАУКЕ В.И. <...> Спортивная наука относительно новая и интенсивно развивающаяся научная дисциплина: расширяется ее объектная область, проблематика и методология исследования, процессы формирования частных дисциплин дополняются попытками создания интегративных научных теорий, вводятся все новые и новые понятия и т.д. <...> Возникающие при этом сложные исследовательские задачи требуют постановки и решения комплекса методологических проблем. <...> Цель статьи – привлечь внимание исследователей к диалектическому методу научного исследования, дать краткую характеристику этого метода, а также его роли и значения в спортивной науке. <...> Данное понятие требует уточнения и разъяснения, так как диалектика (а потому и диалектический метод) может пониматься по-разному. <...> По имеющимся сведениям, основоположником диалектики в таком ее понимании является Сократ, который, правда, свой метод ведения диалога именовал «майевтическим, т.е. облегчающим рождение истины». <...> Платон, по свидетельству Диогена Лаэртского, в своих диалогах «первый ввел в рассуждение вопросы и ответы» и первым употребил в философии понятие «диалектика». <...> «Диалектик», по Платону, – это тот, «кто умеет ставить вопросы и давать ответы». <...> Так ее характеризует, например, Х.Г. Гадамер в работе «Истина и метод»: «искусство диалектики, то есть искусство вопрошания и искания истины» «доказывает себя лишь тем, что тот, кто умеет спрашивать, держится за свое спрашивание, то есть удерживает свою направленность в открытое. <...> Искусство вопрошания есть искусство спрашивания дальше, то есть искусство мышления. <...> Оно называется диалектикой <...>
Роль_и_значение_диалектического_метода_в_спортивной_науке__Статья.pdf
Столяров В.И. (2017). Роль и значение диалектического метода в спортивной науке // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайн-конференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ “Донбаський державний педагогічний університет”, 2017. – Т. 1. – С. 77–84. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА В СПОРТИВНОЙ НАУКЕ В.И. Столяров, д.ф.н., проф., РГУФКСМИТ, г. Москва, Россия Введение. Спортивная наука относительно новая и интенсивно развивающаяся научная дисциплина: расширяется ее объектная область, проблематика и методология исследования, процессы формирования частных дисциплин дополняются попытками создания интегративных научных теорий, вводятся все новые и новые понятия и т.д. Возникающие при этом сложные исследовательские задачи требуют постановки и решения комплекса методологических проблем. Особенно важное значение имеет вопрос о роли и значении диалектического метода в спортивной науке. Цель статьи – привлечь внимание исследователей к диалектическому методу научного исследования, дать краткую характеристику этого метода, а также его роли и значения в спортивной науке. Понятие диалектического метода. Данное понятие требует уточнения и разъяснения, так как диалектика (а потому и диалектический метод) может пониматься по-разному. Первоначально «диалектика» означала искусство вести беседу, т.е. диалог. По имеющимся сведениям, основоположником диалектики в таком ее понимании является Сократ, который, правда, свой метод ведения диалога именовал «майевтическим, т.е. облегчающим рождение истины». Платон, по свидетельству Диогена Лаэртского, в своих диалогах «первый ввел в рассуждение вопросы и ответы» и первым употребил в философии понятие «диалектика». «Диалектик», по Платону, – это тот, «кто умеет ставить вопросы и давать ответы». Диалектика помогает «рассуждать и мыслить». Аристотель отмечал универсальность диалектики и противопоставлял ее софистике. В публикациях зарубежных авторов диалектика обычно также понимается как определенный способ ведения дискуссии, спора, диалога. Так ее характеризует, например, Х.Г. Гадамер в работе «Истина и метод»: «искусство диалектики, то есть искусство вопрошания и искания истины» «доказывает себя лишь тем, что тот, кто умеет спрашивать, держится за свое спрашивание, то есть удерживает свою направленность в открытое. Искусство вопрошания есть искусство спрашивания дальше, то есть искусство мышления. Оно называется диалектикой, потому что является искусством ведения подлинного разговора». Аналогично диалектику понимает Р. Остерхаудт в книге «Введение
Стр.1