Сократова Т.С. , к э.н., доцент кафедры книжного бизнеса
Завражнов А.Н. зам. директора ЦПК Книга-Сервис,
Почтово-посылочная книжная торговля
Почтово-посылочная книжная торговля
приобретающей
важное
значение
является формой дистантной торговли,
на
современном
книжном
рынке. <...> Дистанционная торговля — внемагазинная форма торговли, осуществляемая через
Интернет, каталоги (буклеты), посредством расширенного бизнеса традиционных
ритейлеров, имеющих систему доставки, и через систему посылторга. <...> Интернет и каталог
фактически
являются
основными
инструментами
дистанционной
торговли. <...> По данным европейской ассоциации посылочной торговли ЕМОТА, мировой объем
продаж компаний каталожной торговли составляет ныне около 50 млрд. долл. в год. <...> Ежегодный прирост сегмента дистантной торговли в России, по оценкам специалистов,
составляет 80-100%. <...> Динамичный рост дистантной торговли, особенно торговли книжной, происходящий в
стране, свидетельствует об актуальности специализированного подхода к почтовопосылочной
книжной
торговле. <...> Почтово-посылочную торговлю печатными изданиями сегодня можно рассматривать как
один
их
каналов
распространения. <...> Однако она имеет
ряд особенностей, отличающих ее от розничной торговли. <...> Способом оплаты заказов ППКТ может являться как наложенный платеж, так и
предоплата. <...> Директ-маркетинг — одна из составных частей маркетинга как практической
деятельности
и
маркетинга
как
науки. <...> Директ-маркетинг является диалектическим единством инструмента маркетингового
исследования
и
инструмента
реальной
продажи. <...> Директ-маркетинг выступает одним из четырех видов продвижения товара, наряду с
традиционной
рекламой,
sales
promotion
и
public
relations. <...> Применительно к маркетинговым исследованиям, его задачей является, прежде всего,
1
зондирование рынка и выявление потенциальных потребителей в количественном и
качественном выражении, с которыми предстоит <...>
Посылочно-книжная торговля.pdf
Опубликовано в: Вестник МГУП. – 2008. – № 11.
Сократова Т.С. , к э.н., доцент кафедры книжного бизнеса
Завражнов А.Н. зам. директора ЦПК Книга-Сервис,
Почтово-посылочная книжная торговля
Почтово-посылочная книжная торговля является формой дистантной торговли,
приобретающей важное значение на современном книжном рынке.
Дистанционная торговля — внемагазинная форма торговли, осуществляемая через
Интернет, каталоги (буклеты), посредством расширенного бизнеса традиционных
ритейлеров, имеющих систему доставки, и через систему посылторга. Интернет и каталог
фактически являются основными инструментами дистанционной торговли.
По данным европейской ассоциации посылочной торговли ЕМОТА, мировой объем
продаж компаний каталожной торговли составляет ныне около 50 млрд. долл. в год.
Ежегодный прирост сегмента дистантной торговли в России, по оценкам специалистов,
составляет 80-100%. Так, по данным РАДМ, в 2001 году объем рынка каталожной
торговли составил 220 млн. долл., в 2002 году — 330 млн. долл., а 2003 году — порядка
500 — 600 млн. долл. В 2004 году объем операций вырос почти вдвое — на 300 млн. долл.
Динамичный рост дистантной торговли, особенно торговли книжной, происходящий в
стране, свидетельствует об актуальности специализированного подхода к почтовопосылочной
книжной
их
каналов
торговле.
Почтово-посылочную
торговлю печатными изданиями сегодня можно рассматривать как
один
Почтово-посылочная торговля является формой розничной торговли. Однако она имеет
ряд особенностей, отличающих ее от розничной торговли. Это особенности в правовом
обеспечении,
маркетинге,
ценообразовании,
Правовое регулирование обеспечивает отношения не только между потребителем и
производителем, но и отношения с отделениями связи России.
Способом оплаты заказов ППКТ может являться как наложенный платеж, так и
предоплата.
Методической основой дистантной торговли является директ-маркетинг.
Директ-маркетинг — одна из составных частей маркетинга как практической
деятельности
и
и
маркетинга
инструмента
как
реальной
Директ-маркетинг выступает одним из четырех видов продвижения товара, наряду с
традиционной рекламой,
sales
promotion и public
науки.
Директ-маркетинг является диалектическим единством инструмента маркетингового
исследования
продажи.
relations.
Применительно к маркетинговым исследованиям, его задачей является, прежде всего,
1
распространения.
логистике.
Стр.1