Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

0   0
АвторыМедведева Татьяна Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц106
ID234885
АннотацияЦель собранного в данном методическом пособии материала – раскрыть проблемы профессионального самоопределения, а также особенности формирования профессиональной направленности современных старшеклассников. Пособие содержит эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения и профессиональной направленности учащихся старших классов. В пособии представлены практические рекомендации по формированию профессиональной направленности у старшеклассников, а также тренинг по профессиональному самоопределению и описание методик исследования.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию решением РИСо СГПИ. Протокол № 46 от 8.02.2013 г.
Кому рекомендованоДанное методическое пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», но может быть использовано и в работе психологов и педагогов школ.
УДК159.9
ББК88.8
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ : Учебно-методическое пособие по предмету «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / Т. Н. Медведева .— : [Б.и.], 2013 .— 106 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/234885 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» (СГПИ) Т. Н. Медведева ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ по направлению «Педагогическое образование» Учебно-методическое пособие по предмету «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся Соликамск СГПИ 2013 УДК 159.9 ББК 88.8 М 42 Рецензенты: Наталья Владимировна Кулагина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Березниковского филиала Пермского государственного университета; Елена Викторовна Ватина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Соликамского государственного педагогического института. <...> М 42 Формирование профессиональной направленности современных старшеклассников [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. Н. Медведева; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Цель собранного в данном методическом пособии материала – раскрыть проблемы профессионального самоопределения, а также особенности формирования профессиональной направленности современных старшеклассников. <...> Возможно, одной из причин этого является неправильно сделанный в свое время выбор профессии. <...> Действительно, в огромном мире профессий учащимся трудно разобраться. <...> Старшеклассники практически не имеют знаний о профессиональном самоопределении. <...> В этой области имеется определенный опыт за рубежом, в частности по проблемам профессионального самоопределения и психологии труда. <...> С. В. Васьковская считает, что профессиональное самосознание человека является особым феноменом человеческой психики, так как способствует саморегуляции действий в профессиональной сфере на основе изучения особенностей профессии, своих адаптационных возможностей. <...> Профессиональное самосознание – это осознанный процесс, который направлен <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ_НАПРАВЛЕННОСТИ_СОВРЕМЕННЫХ_СТАРШЕКЛАССНИКОВ.pdf
УДК 159.9 ББК 88.8 М 42 Рецензенты: Наталья Владимировна Кулагина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Березниковского филиала Пермского государственного университета; Елена Викторовна Ватина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Соликамского государственного педагогического института. Медведева, Т. Н. М 42 Формирование профессиональной направленности современных старшеклассников [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. Н. Медведева; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск : СГПИ, 2013. – 106 с. – 100 экз. Цель собранного в данном методическом пособии материала – раскрыть проблемы профессионального самоопределения, а также особенности формирования профессиональной направленности современных старшеклассников. Пособие содержит эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения и профессиональной направленности учащихся старших классов. В пособии представлены практические рекомендации по формированию профессиональной направленности у старшеклассников, а также тренинг по профессиональному самоопределению и описание методик исследования. Данное методическое пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», но может быть использовано и в работе психологов и педагогов школ. УДК 159.9 ББК 88.8 Рекомендовано к изданию решением РИСо СГПИ. Протокол № 46 от 8.02.2013 г. © Т. Н. Медведева, 2013 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013
Стр.2
Содержание Введение …………………………...…................................................4 Раздел 1. Профессиональное самоопределение как предмет исследования психологии......................................5 1.1. Понятия «профессиональное самосознание» и «профессиональное самоопределение»...………......…....5 1.2. Взаимосвязь профориентации с выбором профессии………................................….........7 1.3. Проблемы профессионального самоопределения современных школьников….............…............................9 1.4. Особенности формирования профессиональной направленности и самоопределения, профориентационная работа с учащимися старших класов………………….........…......13 Раздел 2. Эмпирическое исследование профессиональной направленности и самоопределения учащихся старших классов.......................................................24 2.1. Организация исследования и описание методик …...………...........................…...…..24 2.2. Результаты исследования и их обсуждение ……..............................……….….........25 2.3. Практические рекомендации старшеклассникам по формированию профессиональной направленности..................………...39 Заключение..………………........…………………………………………….40 Список литературы...............…………..…….............................42 Приложение 1........................................................................44 Приложение 2........................................................................59 Приложение 3........................................................................98 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ