Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Регион: экономика и социология  / №4 2013

Рыночная власть крупных корпораций: региональные особенности и различия (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц19
ID234867
АннотацияРыночная власть крупных корпораций исследуется с помощью показателей устойчивости и стабильности лидерства. Расчеты выполнены по открытым данным, публикуемым журналом «Эксперт», использована информация по лидирующим корпорациям России, Казахстана и ряда российских регионов. Для выделения лидеров применены показатели объема продаж, прибыльности, уровня капитализации, роста объемов реализации. Выявлена неоднородность характеристик лидерства в регионах, сделаны предположения относительно дальнейшего развития и распределения рыночной власти.
УДК332.142+338.24
Юсупова, А.Т. Рыночная власть крупных корпораций: региональные особенности и различия / А.Т. Юсупова // Регион: экономика и социология .— 2013 .— №4 .— С. 281-299 .— URL: https://rucont.ru/efd/234867 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

281–299 РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАЗЛИЧИЯ А.Т. <...> Юсупова ИЭОПП СО РАН, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Аннотация Рыночная власть крупных корпораций исследуется с помощью показателей устойчивости и стабильности лидерства. <...> Расчеты выполнены по открытым данным, публикуемым журналом «Эксперт», использована информация по лидирующим корпорациям России, Казахстана и ряда российских регионов. <...> Для выделения лидеров применены показатели объема продаж, прибыльности, уровня капитализации, роста объемов реализации. <...> Выявлена неоднородность характеристик лидерства в регионах, сделаны предположения относительно дальнейшего развития и распределения рыночной власти. <...> Ключевые слова: крупные корпорации, рыночная власть, устойчивость и стабильность лидирующего положения Abstract We analyze market power of large firms through application of indicators for tracking the quality and stability of leadership. <...> 281 А.Т. Юсупова To identify leaders, we use such indicators as business sales, profit-earning capacities, level of capitalization, and turnover growth. <...> Большинство рынков характеризуется наличием таких акторов, которые становятся явно выраженными лидерами, значительно отличаются от остальных по большей части индикаторов поведения, занимают, как правило, доминирующее положение, на их решения ориентируются другие участники, именно эти акторы определяют структуру и направления дальнейшего развития как отдельных рынков и секторов, так и экономики в целом. <...> Подобная особенность характерна не только для России, крупные компании играют важную роль в национальной экономике любой страны. <...> Так, согласно нашим расчетам, суммарный объем реализации 20 крупнейших корпораций страны в докризисном 2007 г. составлял 37% ВВП, доля 10 лидеров – 28%. <...> На рисунке 1 показано, какую долю занимают одна, три, пять, 20 и 50 крупнейших компаний в общем объеме реализации 400 лидеров (эти доли можно интерпретировать как условные коэффициенты концентрации CR1, CR3, CR5, CR20, CR50). <...> 282 Рыночная <...>