ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИ-ФУТБОЛА ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Г.Н. <...> Алексеев ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ В ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров ОРЕНБУРГ 2010 Содержание ВВЕДЕНИЕ. <...> Методические рекомендации при проведении секционного занятия с различными возрастными группами……………………………………. <...> В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют правильному физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют их разнообразные умения и навыки. <...> Мини-футбол (европейское название – «футзал») это, по существу, упрощенный вариант футбола, т.е. игра на площадке меньших размеров с меньшим числом игроков в командах. <...> В малый футбол с успехом можно играть в школьных спортивных залах, в хоккейных «коробках», практически для нее можно использовать любую простейшую площадку во дворе, поляну или лужайку на окраине. <...> Вопервых, здесь каждый игрок значительно чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, голов в мини-футболе забивается значительно больше (а это интересно), в-третьих, каждый член игрового коллектива является равноценным участником как оборонительных, так и атакующих действий не зависимо от занимаемой им в команде позиции. <...> Каждый игрок в мини-футболе в равной степени должен владеть и приемами отбора мяча, и точным пасом, и сильным ударом по воротам. <...> Мини-футбол – это быстрая и тактически сложная игра, требующая от ее участников быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки. <...> Организация работы секции мини-футбола Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении ведется всем педагогическим коллективом, где главная роль отведена преподавателю физической культуры. <...> О непосредственной организации приема в школьную <...>
ВНЕКЛАССНАЯ___РАБОТА_ПО_МИНИ-ФУТБОЛУ__В_ШКОЛЕ.pdf
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................3
1.Организация работы секции мини-футбола..............................……...5
2.Методические рекомендации при проведении секционного занятия с
различными возрастными группами…………………………………….8
3. Основные положения правил игры …………..…...............................19
4. Базовые приемы техники игры………. ………..................................26
5. Основы тактики игры...........................................................................34
6. Методика обучения и тренировки.......................................................38
7. Упражнения для овладения базовой техникой игры.........................40
8. Места занятий и их оборудование.......................................................51
Литература...........................................................................................53
2
Стр.2
Введение
В ряду наиболее эффективных средств внеклассной физкультурнооздоровительной
работы в школах мини-футбол занимает видное место. В
условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности
учащихся, именно систематические занятия физическими упражнениями
способствуют правильному физическому и физиологическому развитию
растущего организма школьников, формируют их разнообразные умения и
навыки.
Организация внеклассной работы по физическому воспитанию
подрастающего поколения должна строиться с учетом интереса занимающихся,
который они проявляют к тому или иному виду спорта. В этом плане мини-футбол
имеет большие перспективы.
Мини-футбол (европейское название – «футзал») это, по существу,
упрощенный вариант футбола, т.е. игра на площадке меньших размеров с
меньшим числом игроков в командах. В малый футбол с успехом можно играть в
школьных спортивных залах, в хоккейных «коробках», практически для нее
можно использовать любую простейшую площадку во дворе, поляну или лужайку
на окраине.
Несмотря на свою простоту, мини-футбол обладает рядом интереснейших
особенностей, делающих эту игру по-своему своеобразной и заманчивой. Вопервых,
здесь каждый игрок значительно чаще соприкасается с мячом и участвует
в общих игровых действиях; во-вторых, голов в мини-футболе забивается
значительно больше (а это интересно), в-третьих, каждый член игрового
коллектива является равноценным участником как оборонительных, так и
атакующих действий не зависимо от занимаемой им в команде позиции. Есть в
мини-футболе и специфичные технико-тактические особенности, которые делают
эту игру действительно зрелищной и привлекательной не только для играющих,
но и для болельщиков.
3
Стр.3