М обильный банкинг — услуга отнюдь не новая, существует давно, однако же доверие у клиентов ей еще только предстоит завоевать. <...> Даже на крупнейшем американском рынке только 13% потребителей, участвовавших в исследовании, заявили, что готовы довериться мобильному банкингу больше, нежели другим банковским сервисам. <...> Половина опрошенных заявили, что удобное расположение банковского офиса, круглосуточный call центр и функциональный интернетбанкинг для них гораздо важнее. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 042013 184 MOBILE BANKING SECURITY Мобильный банкинг: hightech, low life Александр Миноженко, Digital Security SIABMobile: универсально и всеобъемлюще Галина Ванчикова, председатель правления Банка SIAB Самые безопасные «Мобильные решения» Интервью с Евгением Соловьевым, исполнительным директором компании «Мобильные решения» Нестандартные алгоритмы защиты Владимир Аршута, руководитель банковского направления компании LIC Самодостаточный сервис Дмитрий Трошкин, руководитель департамента банковского бизнеса в области новых технологий, вицепрезидент Банка Русский Стандарт Юлия Малышкина: «Мобильный банкинг заменит все виды расчетов» Интервью с директором департамента разработки бизнеспроцессов и описания продуктов ОАО «МТСБанк» Евгений Пронин: «Рынок мобильного банкинга далек от насыщения» Интервью с руководителем направления отдела пассивных и комиссионных продуктов СвязьБанка МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Moody’s: электронные платежи стимулируют рост российской экономики Федор Степнов, Егор Степнов Наличные на вес золота. <...> Исследование Visa Анна Каминская КАРТОЧКИ В РОССИИ «Безналичная» Россия. <...> Исследование 2ГИС: в каких городах удобнее рассчитываться платежной карточкой? <...> Анна Каминская Финграмотность падает, дисциплина не растет Александр Привалов 40 42 Издатель Д. М. <...> 39 Евгений Пронин 32 Юлия Малышкина 34 38 32 30 30 8 18 20 26 28 Евгений Соловьев 20 СОБЫТИЯ Центробанк утвердил <...>
Мир_карточек_№4_2013.pdf
М
обильный банкинг — услуга отнюдь не новая,
существует давно, однако же доверие у клиентов ей еще только
предстоит завоевать. Таковы данные отчета консалтинговой
компании BT Global Services. Клиенты гораздо больше доверяют
банкоматам, платежным терминалам и киоскам самообслуживания
и даже интернетбанкингу, нежели банкингу мобильному.
Даже на крупнейшем американском рынке только 13%
потребителей, участвовавших в исследовании, заявили, что готовы
довериться мобильному банкингу больше, нежели другим
банковским сервисам. Правда, это больше, чем в Германии (5%) и
Великобритании (10%).
Даже американцы до сих пор не готовы полностью перейти на
дистанционное банковское обслуживание, и считают посещение
отделений своего банка неотъемлемой частью получения
банковских финансовых услуг. Половина опрошенных заявили, что
удобное расположение банковского офиса, круглосуточный call
центр и функциональный интернетбанкинг для них гораздо
важнее.
Возможно, это просто страновые особенности. Например,
американцы гораздо менее склонны взаимодействовать со своим
банком через социальные сети, нежели жители Гонконга и
Испании. В США таких набралось лишь 17%, тогда как в Гонконге и
Испании 39% и 37% соответственно.
Более того, среди опрошенных американцев 62% заявили, что в
ближайшие годдва не готовы менять привычные банковские
сервисы на альтернативные.
Впрочем, успешные банки не следуют тренду, а формируют его.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3