Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2014 (249,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID232367
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2014 .— №5 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232367 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы. 54 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ А. <...> Система самооценки и оценки компетенций научнопедагогических кадров . 61 Н. <...> Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ . 86 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. <...> Письмо – глобальная проблема и забота . 156 СВФУ: стремление к совершенству . 93 Р. <...> Участие автодорожного факультета в строительстве дорожной системы Республики Саха (Якутия) . 129 Contents Practice of education modernization PLEVE I.R., KHRAMOV A.E., IVANOV A.V., KHRAMOVA M.V., MOSKALENKO O.I. Research and education center as a “point of growth” of innovation development of a technical university. (P. 5–11) GURTOV V.A., SEROVA L.V., STEPUS’ I.S., FEDOROVA E.A., MOROZ D.M. Development of the graduates’ employment monitoring system. (P. 11–23) GAMUKIN V.V. Economy of higher education: space of risks and threats. (P. 23–33) Applied research and development SENASHENKO V.S., MEDNIKOVA T.B. Competencybased approach in higher education: a myth and reality. (P. 34–46) GITMAN E.K., GITMAN M.B., STOLBOV V.YU., STOLBOVA I.D. On the concept of the development of new federal state higher education standards. (P. 46–54) LAVRENT’EVA E.A. Applied bachelor degree: prospects and problems. (P. 54–60) Higher school pedagogy DUL’ZON A.A., VASIL’EVA O.M. Competence (self)assessment interactive system of Tomsk Polytechnic University academic staff. (P. 61–72) YARUCHKINA N.G., TRONIN V.G. Evaluation ratings of engineering university activities. (P. 72–79) OBUKHOVETS V.A. Computer aided design systems as an effective instrument for engineering students training on hightech courses <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2014.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И.Р. ПЛЕВЕ, А.Е. ХРАМОВ, А.В. ИВАНОВ, М.В. ХРАМОВА, О.И. МОСКАЛЕНКО. Научнообразовательный центр как «точка роста» технического университета........................................................................................................... 5 В.А. ГУРТОВ, Л.М. СЕРОВА, И.С. СТЕПУСЬ, Е.А. ФЕДОРОВА, Д.М. МОРОЗ. Развитие системы мониторинга трудоустройства выпускников ................ 11 В.В. ГАМУКИН. Экономика высшего образования: пространство рисков и угроз .................................................................................................................... 23 ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В.С. СЕНАШЕНКО, Т.Б. МЕДНИКОВА. Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность ........................................................................ 34 Е.К. ГИТМАН, М.Б. ГИТМАН, В.Ю. СТОЛБОВ, И.Д. СТОЛБОВА. О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ..................................................................... 46 Е.А. ЛАВРЕНТЬЕВА. Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы...... 54 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ А.А. ДУЛЬЗОН, О. М. ВАСИЛЬЕВА. Система самооценки и оценки компетенций научнопедагогических кадров ................................................. 61 Н.Г. ЯРУШКИНА, В.Г. ТРОНИН. Рейтинги оценки деятельности инженерного вуза ................................................................................................ 72 В.А. ОБУХОВЕЦ. САПР как инструмент освоения высокотехнологичных дисциплин.............................................................................................................. 80 И.Г. ИГНАТОВА, А.Г. БАЛАШОВ, Н.Ю. СОКОЛОВА. Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ .................................................. 86
Стр.1
ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 24.04.2014 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.В. МЕЛИКЯН. Слияния и присоединения вузов в России и за рубежом ............................................ 134 К.М. ИНОЗЕМЦЕВА. Интернационализация высшего профессионального образования в России: языковая политика ............................................... 145 ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ Е.А. ХАРИТОНОВ, О.В. МИХАЙЛОВ, Н.Е. ХАРИТОНОВА. О рейтинговой системе мотивации научнопедагогической деятельности ......................................................... 153 Т.Д. ВЕНЕДИКТОВА. Письмо – глобальная проблема и забота ................................................ 156 СВФУ: стремление к совершенству .................... 93 Р.Р. НОГОВИЦЫН, А.А. ВИНОКУРОВ. Арктический инновационный центр – ресурс развития инфраструктуры университета ..............................99 Т.А. КОРНИЛОВ, Е.А. АРХАНГЕЛЬСКАЯ. О развитии инженернотехнического образования в СВФУ................................................................... 106 В.Г. БЕЛОЛЮБСКАЯ. Языки коренных народов Севера: история и современность ....................... 110 А.Н. СЛЕПЦОВ. Арктический вектор развития ....... 115 С.М. ПЕТРОВА. Кафедра РКИ и международная деятельность федерального университета ........ 122 Н.М. МАКАРОВ. Участие автодорожного факультета в строительстве дорожной системы Республики Саха (Якутия) ........................................................ 129
Стр.2
Contents Practice of education modernization PLEVE I.R., KHRAMOV A.E., IVANOV A.V., KHRAMOVA M.V., MOSKALENKO O.I. Research and education center as a “point of growth” of innovation development of a technical university. (P. 5–11) GURTOV V.A., SEROVA L.V., STEPUS’ I.S., FEDOROVA E.A., MOROZ D.M. Development of the graduates’ employment monitoring system. (P. 11–23) GAMUKIN V.V. Economy of higher education: space of risks and threats. (P. 23–33) Applied research and development SENASHENKO V.S., MEDNIKOVA T.B. Competencybased approach in higher education: a myth and reality. (P. 34–46) GITMAN E.K., GITMAN M.B., STOLBOV V.YU., STOLBOVA I.D. On the concept of the development of new federal state higher education standards. (P. 46–54) LAVRENT’EVA E.A. Applied bachelor degree: prospects and problems. (P. 54–60) Higher school pedagogy DUL’ZON A.A., VASIL’EVA O.M. Competence (self)assessment interactive system of Tomsk Polytechnic University academic staff. (P. 61–72) YARUCHKINA N.G., TRONIN V.G. Evaluation ratings of engineering university activities. (P. 72–79) OBUKHOVETS V.A. Computer aided design systems as an effective instrument for engineering students training on hightech courses. (P. 80–86) IGNATOVA I.G., BALASHOV A.G., SOKOLOVA N.YU. Interdisciplinary projects as a method of competence building in the process of educational programs realization. (P. 86–92) University life NorthEastern Federal University: aspiration towards perfection. (P. 93–98) NOGOVITSYN R.R., VINOKUROV A.A. The Arctic innovative center аs a resource for innovative development of university infrastructure. (P. 99–105) KORNILOV T.A., ARKHANGELSKAYA E.A. Тhe development of the technical education in NEFU. (P. 106–110) BELOLYUBSKAYA V.G. The languages of the Northern indigenous minorities: history and modernity. (P. 110–115) SLEPTSOV A.N. Arctic development vector of NorthEastern Federal University named after M.K. Ammosov. (P. 115–122) PETROVA S.M. The role of the department «Russian as a foreign language» in NEFU international activities. (P. 122–129) MAKAROV N.M. The department of highways and aerodromes in the construction of the road system in the Republic of Sakha (Yakutia). (P. 129–133) Internationalization of education MELIKYAN A.V. Mergers and acquisitions of universities in Russia and abroad. (P. 134–145) INOZEMTSEVA K.M. Internationalization in higher professional education in Russia: background, gears, incentives, language policy. (P. 145–152) Facts, comments, notes KHARITONOV E.A., MIKHAILOV O.V., KHARITONOVA N.E. The opinion about the rating system in national research university. (P. 153–156) VENEDIKTOVA T.D. Writing: global problem and concern. (P. 156–159)
Стр.3
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., National Research University Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KOVALEVSKY V.P. (Prof., Rector of Orenburg State University), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MARINOSYAN Kh.E. (Editorinchief of the journal “Filosofskie nauki”, MAXIMOV N.I. (Prof., Moscow State University of Design and Technology), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief of the journal “Vysshee Obrazovanie v Rossii”, SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), VERBITSKY A.A. (Prof., Corr. Member of Russian Academy of Education, Sholokhov Moscow State University for the Humanities), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, NTF – National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), AVETISYAN A.S. (Prof., Rector of State Engineering University of Armenia (“Polytechnic”), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences (Austria), BADARCH Dendev (UNESCO Representative to the Russian Federation, Director of the UNESCO Moscow Office), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), REN Nanqi (Vice President of Harbin Institute of Technology, Association of SinoRussian Technical Universities (ASRTU), Permanent Secretariat of Chinese part), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of NonGovernmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHODKO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS, Rector of State Technical University – MADI), REN Nanqi (academician of Chinese Academy of Engineering, Vice President of Harbin Institute of Technology, Association of SinoRussian Technical Universities), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip A. (Full Professor, College of Technology, Purdue University), SHAMSHIEV Chingiz B. (Rector of the Academy of Management under the President of the Kyrgyz Republic), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS).
Стр.4