Как сделать библиотеку «третьим местом», создать «умную» городскую среду, поистине общественное и коммуникационное пространство, совместить технологии и бережное отношение к природе, амбиции архитектора и интересы простых людей, как избавиться от городских развалин, но сохранить «память места» и добиться диалога эпох и культур – ответы на эти вопросы и составляют содержание книги. <...> Доступно излагаются вопросы трансформации архитектуры библиотеки от древности до наших дней и прогнозируются возможные пути развития в будущем. <...> Библиотека в поисках лица Образное или безомбрамзное Форма, фасад, материалы Интерьер, мебель, свет Сады и крыши ГЛАВА 4. <...> «…Автор дает определение современной библиотеки, используя понятия “физическое пространство” и “киберпространство”, …на основе анализа практики библиотечного строительства за рубежом предлагает собственную типологию моделей освоения библиотеками городского пространства и рассматривает роль таких элементов в формировании образа библиотеки, как форма, фасад, материалы, интерьер, мебель, свет, сады, крыши». <...> Месяц вместо одного 10 4 СПЕЦПРОЕКТ Месячник школьных библиотек КУЛЬТУРНЫЙ КОД Е.Б. <...> Лермонтова в России 26 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 10 (16) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> Школдина Школьная библиотека в мире после информационного взрыва (современный школьный библиотекарь размышляет и действует) 22 ПРОСТО О СЛОЖНОМ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. <...> ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Сторителлинг в поддержку ученических исследований 69 БИБЛИОМИР Конкурс «Книжный эксперт XXI века» Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. <...> «Медиа Улигерчи», проектные истории и умение создавать будущее 47 Н.К. Жесткова Цифровой сторителлинг в библиотеке школы как форма представления <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№10_2014.pdf
ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА
№ 10
2014
Выходит ежемесячно. Подписка - с любого месяца, в любом почтовом отделении!
Индекс по каталогу
Агентства «Роспечать»
25184
Индекс по каталогу
«УралПресс»
25184
Электронная версия журнала
Стр.1
ВНИМАНИЕ! НОВИНКА!
Как сделать библиотеку «третьим местом», создать
«умную» городскую среду, поистине общественное и
коммуникационное пространство, совместить
технологии и бережное отношение к природе,
амбиции архитектора и интересы простых людей, как
избавиться от городских развалин, но сохранить
«память места» и добиться диалога эпох и культур –
ответы на эти вопросы и составляют содержание
книги.
Доступно излагаются вопросы трансформации
архитектуры библиотеки от древности до наших дней
и прогнозируются возможные пути развития в
будущем.
Библиотека рассматривается как особый элемент
социокультурного про−странства и часть стратегии
развития городов, а ее архитектура и дизайн – в роли
интегрирующего и консолидирующего общество
фактора. Особое внимание уделяется вопросам
взаимодействия и взаимовлияния библиотеки и
современной городской среды.
Представлен иллюстративный материал с авторскими
комментариями.
Из рецензий на книгу:
Содержание книги
Предисловие автора
Предисловие С.Г. Матлиной
ГЛАВА 1. Библиотека в поисках себя
Библиотека в контексте истории культуры
Трансформация библиотеки на рубеже ХХ–ХХI вв.
Осмысление феномена пространства библиотеки
Библиотека как общественное пространство города
ГЛАВА 2. Библиотека в поисках места
Библиотека в узлах пересечения транспортных потоков
Библиотека−город
Концепция смешанного использования пространства
Культурная конверсия промышленных объектов
Библиотека и информационное поле города
ГЛАВА 3. Библиотека в поисках лица
Образное или безомбрамзное
Форма, фасад, материалы
Интерьер, мебель, свет
Сады и крыши
ГЛАВА 4. Проектирование библиотеки
Принципы проектирования
«Соучаствующее» проектирование
Заключение
Список литературы
«Автор поднимает в своей работе большой
культурноисторический пласт проблем и аспектов
темы, апеллируя не только к различным областям
знания, но и к “чувствам”, что позволяет
рассмотреть, “насмотреться”, почувствовать
гармонию архитектуры и понять пространство.
Логика изложения и иллюстративный ряд
способствуют этому в полной мере и ведут
читателяисследователя, доказывая фактами
значимость таких понятий как среда культуры,
городское пространство, социокультурная
коммуникация».
«…Автор дает определение современной библиотеки,
используя понятия “физическое пространство” и
“киберпространство”, …на основе анализа практики
библиотечного строительства за рубежом
предлагает собственную типологию моделей
освоения библиотеками городского пространства и
рассматривает роль таких элементов в
формировании образа библиотеки, как форма, фасад,
материалы, интерьер, мебель, свет, сады, крыши».
ВНИМАНИЕ! ПОДПИСКА!
Оформить подписку на книгу можно по каталогу Агентства «Роспечать»
в любом почтовом отделении.
Подписчики получат книгу в январе 2015 года.
ИНДЕКС
70764
(блок «Школьная библиотека: сегодня и завтра. Издательство «Библиомир»).
В тематическом указателе книгу можно найти в рубрике «Культура и искусство».
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ
БИБЛИОТЕКА
сегодня
и
завтра
10
дня!
Спецпроект этого номера тоже посвящен Месячнику и содержит не только методи
ческие, но и ироничные материалы, которые, надеемся, подарят вам радость и улыбку.
Много интересных и новых тем открывает этот номер, предлагает различные анон
сы мероприятий и конкурсов, материалы к юбилейным датам, практические статьи, про
должается тема работы с учебниками в школьной библиотеке.
В последнее время все острее звучат в обществе призывы о защите культуры, просве
щения, языка, а, следовательно, и библиотек. Библиотека – информационный центр или
полистилистический институт, работающий на воспроизводство культуры в самом широ
ком смысле этого понятия… Наша цель – предвосхитить ожидания читателей, работать
«под них», а не думать о приоритетном развитии одной из функций, выстраивая библиоте
ку под определенную концепцию.
Школьные библиотеки находятся в общем пространстве библиотечной сети,
чувствуют на себе «ветер перемен» и в библиотечном деле, и в образовании.
Эти две области дают информацию, необходимую для интеграции библиотеки в об
разовательный процесс, позволяют становиться лидерами в области технологий, чтения и
информационной грамотности, создания качественных информационных продуктов для
детей и подростков.
Развитие лидерских качеств помогает стать библиотекарям «незаменимыми игрока
ми» в своих школах и библиотеках. Перемещение библиотеки в центр соответствующих
учебных сообществ, будь то сообщество школы, города или муниципалитета – вот та зада
ча, которую необходимо решать всем вместе.
Библиотекари как истинные новаторы способны развивать такие направления как
партнерство с учителями,
обучение и выявление качественных учебных материалов и ресурсов,
эффективные стратегии обучения, которые сочетают традиционные и новейшие
технологии, которые вдохновляют успеваемость учащихся.
Поэтому сегодня качественная профессиональная информация имеет подчас реша
ющее значение. Сегодня уже странно звучит фраза «для всех возрастов», поскольку она по
казывает лишь несоответствующую информацию для выбора.
Наш журнал работает для читателей, ищет для вас самое интересное, оперативно ре
агирует на новое и старается рассказать об этом вам!
2014
Октябрь – традиционно является особым месяцем для школьных библиотекарей.
Мы отмечаем Международный день школьных библиотек.
Но не только. Октябрь – это и Месячник школьных библиотек. Месяц вместо одного
Стр.3
10
4
СПЕЦПРОЕКТ
Месячник
школьных
библиотек
КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Е.Б. Родина
«А стихи его – музыка…»:
к 200летию М.Ю.
Лермонтова
Год М.Ю. Лермонтова
в России 26
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 10 (16) 2014
Периодичность – ежемесячно
Учредитель: ООО «Библиомир»
Издатель: ООО «Библиомир»
Рег. свид. ПИ № ФС 7752116
от 11.12. 2012 г.
2
2014
16
«Твоя школьная
библиотека: в
центре интеллект
карт»
30 вещей, которые
любят библиотекари
ПОВЕСТКА ДНЯ
Н.А. Школдина
Школьная библиотека в
мире после
информационного взрыва
(современный школьный
библиотекарь размышляет
и действует)
22
ПРОСТО О
СЛОЖНОМ:
КАК
ОРГАНИЗОВАТЬ
РАБОТУ
БИБЛИОТЕКИ
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
Редакционная коллегия
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
Н.Ф. Илларионова
Е.Н. Ястребцева
32
Е.В. Панкова,
Л.В. Северина,
С.В. Креусова
Учебники и учебные
издания: подходы к
решению проблемы учета.
Выбытие.
Почтовый адрес:
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
Телефон 8(495)5925365
email: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание
42
ПАРТНЕРСТВО
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
С.С. Минайлова
С чего начинается
читатель?
ITШКОЛА
СОВРЕМЕННОГО
ШКОЛЬНОГО
БИБЛИОТЕКАРЯ
Тема: Сторителлинг
в поддержку
ученических
исследований
69
БИБЛИОМИР
Конкурс «Книжный
эксперт XXI века»
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только с
письменного разрешения ООО
«Библиомир».
Издание не маркируется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2010
№ 436ФЗ
3
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
Каталог «Роспечать» – 25184
Каталог «Пресса России» – 91795
Каталог «УралПресс» – 25184
www.delpress.ru
46
Е.Н. Ястребцева От
ведущей рубрики 46
А. Лисицкий «Медиа
Улигерчи», проектные
истории и умение
создавать будущее 47
Н.К. Жесткова
Цифровой сторителлинг
в библиотеке школы как
форма представления
исследований
учащихся 52
В.П. Короповская
Лучшие истории
на интерактивных
картах 58
Н.М. Панасенко Ленты
времени в работе
библиотекаря с
подростками 62
Тираж: 1500 экз.
Подписано в печать: 19.09.14 г.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
Стр.5