Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономическая теория (110,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова Любовь Петровна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц55
ID231898
АннотацияМетодические рекомендации предназначены для работы на семинарских занятиях и самостоятельной подготовки студентов по курсу «Экономическая теория». Разработка содержит ряд практических заданий, задач, тестов и экономических ситуаций. Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т.д.
Кому рекомендованоДля студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
УДК330.101.54
ББК65.01
Федорова, Л.П. Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях / Л.П. Федорова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 55 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231898 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Л. П. Федорова ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях СТУДЕНТА ___ КУРСА, ___ ГРУППЫ ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ______________________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 330.101.54 ББК 65.01 Ф-33 Федорова, Л. <...> Ф-33 Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях / Л. П. Федорова. <...> Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. <...> Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т. д. <...> 12 Тема 5 Конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности и анализ кривых безразличия……………………………………… 18 Тема 6 Конкурентное поведение производителя: издержки производства………………. <...> 52 Вопросы для подготовки к экзамену……………………… 53 3 25 29 ВВЕДЕНИЕ Экономическая теория – дисциплина «гуманитарного, социального и экономического» цикла структуры основной образовательной программы бакалавриата. <...> ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Вопросы для обсуждения 1. <...> Методы анализа и синтеза, системный подход в исследованиях. <...> Часть теоретической экономики, которая исследует, вопервых, обособленные экономические единицы (фирмы, отрасли, домохозяйств); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены; она формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. <...> В рамках модели КПВ увеличить <...>
Экономическая_теория.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономическая_теория.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Л. П. Федорова ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях СТУДЕНТА ___ КУРСА, ___ ГРУППЫ ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ______________________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 330.101.54 ББК 65.01 Ф-33 Федорова, Л. П. Ф-33 Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях / Л. П. Федорова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 55 с. Методические рекомендации предназначены для работы на семинарских занятиях и самостоятельной подготовки студентов по курсу «Экономическая теория». Разработка содержит ряд практических заданий, задач, тестов и экономических ситуаций. Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т. д. Для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Федорова Л.П., 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………….……..…. 4 Тема 1 Предмет и метод экономической теории………. 5 Тема 2 Этапы развития экономической теории………... 9 Тема 3 Хозяйственная деятельность и экономическая система общества……………………..…………. 10 Тема 4 Механизм функционирования рынка………….. 12 Тема 5 Конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности и анализ кривых безразличия……………………………………… 18 Тема 6 Конкурентное поведение производителя: издержки производства………………..………… 22 Тема 7 Факторы производства и факторные доходы... Тема 8 Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики………. Тема 9 Макроэкономическая нестабильность в рыночной экономике………………………….. 32 Тема 10 Денежно-кредитная система и политика……. 36 Тема 11 Финансовая система и финансовая политика общества………………………………………. 39 Тема 12 Совокупные доходы населения и социальная политика государства………………………… 43 Тема 13 Международные экономические отношения. Внешняя торговля и валютный курс………... Тема 14 Макроэкономические проблемы переходной экономики…………………………….………... 46 49 Рекомендуемая литература……………………………..… 51 Тематика докладов студенческой научной конференции... 52 Вопросы для подготовки к экзамену……………………… 53 3 25 29
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Экономическая теория – дисциплина «гуманитарного, социального и экономического» цикла структуры основной образовательной программы бакалавриата. Ее цель – формирование у студентов системы компетенций для решения задач, направленных на изучение общих основ экономической теории, вопросов микроэкономики, макроэкономики, международных аспектов экономической теории. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: - изучение базовых понятий экономической теории и особенностей рыночной экономики; - изучение основных положений и методов экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Знание законов и принципов рациональной экономики придает людям уверенность, позволяет им правильно оценивать сложные экономические процессы и самостоятельно принимать оптимальные хозяйственные решения. 4
Стр.4
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Вопросы для обсуждения 1. Что понимают под экономикой? 2. Система экономических наук и роль в ней экономической теории. 3. Что изучает экономическая теория (предмет науки)? 4. На какие три главных вопроса экономики постоянно стремится дать ответ экономическая теория, и в чем заключается их содержание? 5. Какие функции экономической теории вам известны? 6. Методы анализа и синтеза, системный подход в исследованиях. Методы индукции, дедукции и абстрагирования в экономических исследованиях. 7. В чём различия между понятиями микро- и макроэкономики? Определите понятия  Предмет экономической теории.  Микроэкономика.  Макроэкономика.  Экономическое мышление.  Потребности.  Ресурсы.  Редкость.  Экономическая эффективность.  Производственные возможности. 1. Изучение эффективного использования ограниченных производственных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей общества. 2. Часть теоретической экономики, которая исследует экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации. 3. Принятие рациональных решений на основе сопоставления издержек и выгод. 5
Стр.5
4. Часть теоретической экономики, которая исследует, вопервых, обособленные экономические единицы (фирмы, отрасли, домохозяйств); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены; она формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. 5. Нужда или недостаток в чем-то, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, группы людей, общества в целом. 6. Ограниченность ресурсов при удовлетворении неограниченных потребностей. 7. Имеющиеся в распоряжении людей материальные и нематериальные возможности для удовлетворения потребностей. 8. Максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях. При этом имеющиеся ресурсы используются наиболее полно и эффективно. 9. Соотношение между затратами ресурсов, с одной стороны, и полученными результатами, то есть объемом произведенных благ, с другой стороны. Задачи 1. При производстве 1 кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз. Какой из производственных возможностей, приведенных в таблице 1, это соответствует? Продукт Алюминий, кг Вазы, шт. 5 А 7 6 B 5 3 C 4 Таблица 1 D 1 2 10 20 20 30 30 20 30 10 _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2. Страна производит самолеты и холодильники (табл. 2). Самолеты, шт. Холодильники, тыс.шт. 5 0 4 7 6 3 13 2 18 1 22 Таблица 2 0 25
Стр.6