Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физиология растений (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко Марина Викторовна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц11
ID231879
АннотацияВ методических указаниях в соответствии с рабочей программой учебной практики по дисциплине «Физиология растений» даны планы проведения лабораторных работ, методики их выполнения и оформление полученных результатов, представлены теоретический материал и перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачету, рекомендуемая литература.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов технологического факультета по направлению подготовки 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», профиль подготовки «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции».
УДК581.1(07)
ББК41.2
Коваленко, М.В. Физиология растений : методические указания для прохождения летней учебной практики / М.В. Коваленко .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231879 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Садоводство, ботаника и физиология растений» М. В. Коваленко ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для прохождения летней учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 581.1. <...> К-56 Физиология растений : методические указания для прохождения летней учебной практики. <...> В методических указаниях в соответствии с рабочей программой учебной практики по дисциплине «Физиология растений» даны планы проведения лабораторных работ, методики их выполнения и оформление полученных результатов, представлены теоретический материал и перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачету, рекомендуемая литература. <...> Методические указания предназначены для студентов технологического факультета по направлению подготовки 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», профиль подготовки «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции». <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Коваленко М. В., 2013 2 ВВЕДЕНИЕ Физиология растений – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности и функции растительного организма в их взаимосвязи и с окружающей средой. <...> Объектом ее изучения является растительный организм, предметом – функциональные системы, обеспечивающие рост и развитие этого организма, т.е. физиология изучает процессы питания, фотосинтез, дыхание, процессы роста и развития, вопросы водного режима, устойчивости и др. <...> Биохимия растений – это наука, изучающая химический состав растений, превращение веществ, и обмен энергии. <...> Главная задача физиологии растений – это познание закономерностей жизнедеятельности растительного <...>
Физиология_растений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Физиология_растений.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Садоводство, ботаника и физиология растений» М. В. Коваленко ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для прохождения летней учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 581.1. (07) ББК 41.2 Р К-56 Коваленко, М. В. К-56 Физиология растений : методические указания для прохождения летней учебной практики. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 11 с. В методических указаниях в соответствии с рабочей программой учебной практики по дисциплине «Физиология растений» даны планы проведения лабораторных работ, методики их выполнения и оформление полученных результатов, представлены теоретический материал и перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачету, рекомендуемая литература. Методические указания предназначены для студентов технологического факультета по направлению подготовки 110900.62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», профиль подготовки «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Коваленко М. В., 2013 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Физиология растений – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности и функции растительного организма в их взаимосвязи и с окружающей средой. Термин «физиология» имеет греческое происхождение: phisis – природа, logos – учение, т.е. учение о природе растений. Объектом ее изучения является растительный организм, предметом – функциональные системы, обеспечивающие рост и развитие этого организма, т.е. физиология изучает процессы питания, фотосинтез, дыхание, процессы роста и развития, вопросы водного режима, устойчивости и др. Физиология растений тесно связана с другими дисциплинами: биохимией, биофизикой, микробиологией, цитологией, генетикой, математикой. Особое место имеет биохимия. Биохимия растений – это наука, изучающая химический состав растений, превращение веществ, и обмен энергии. Главная задача физиологии растений – это познание закономерностей жизнедеятельности растительного организма в онтогенезе в различных условиях среды с целью управления ходом его роста и развития, формированием урожая и его качеством. Управление качеством – главная задача биохимии. Главный метод физиологии растений – экспериментальный. Он включает в себя лабораторно-аналитический, метод меченых атомов, электронной микроскопии, хромотографический анализ, спектрометрию и др. Физиологические опыты проводят в полевых условиях, в условиях лаборатории, в вегетационных домиках, в фитотронах и лабораториях искусственного климата. Исследования проводят на разных уровнях – молекулярном, клеточном и субклеточном, на органном, организменном, на популятивном, ценотическом и биогеохимическом (система растение-почва и глобальные процессы в биосфере Земли). 3
Стр.3
Физиология растений ПРЕДИСЛОВИЕ – наука, изучающая процессы жизнедеятельности и их биохимические основы. Основными разделами этой дисциплины являются: физиология и биохимия растительной клетки, фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, рост и развитие растений, физиология формирования урожая и его качество, устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды. Целью учебной практики является ознакомление с предметом и задачами дисциплины «Физиология растений», с её основными методами, получение некоторых практических навыков научно-исследовательской работы для лучшего освоения дисциплины. Задачи учебной практики: 1) ознакомление с оборудованием специализированной учебной аудитории по физиологии и биохимии растений; 2) освоение основного весового метода физиологии растений; 3) сравнительный анализ влажности и степени набухания семян предложенных культур. В результате прохождения учебной практики студент должен: знать: – предмет и задачи дисциплины «Физиология растений»; – основные методы физиологии растений; – приборы и оборудование специализированной лаборатории по физиологии растений; – роль воды при формировании урожая, хранении и переработке с/х продукции. уметь: – пользоваться органолептическими и биохимическими показателями для оценки состояния семян при формировании урожая, хранении и переработке с/х продукции. владеть: – навыками обработки и анализа получаемых экспериментальных данных. Целью методических указаний является формирование навыков получения информации по изучаемым вопросам дисциплины и повышение качества знаний при изучении дисциплины «Физиология и биохимия растений». Задачи методических указаний: – дать основные понятия и термины по изучаемым темам; – организовать работу студентов при прохождении учебной практики. При прохождении летней учебной практики по дисциплине «Физиология растений» выполняются лабораторные работы. По окончании практики предоставляется оформленный конспект и сдается зачет по контрольным вопросам методических указаний. 4
Стр.4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАГИ В СЕМЕНАХ Работа 1. Определение влажности зерна Содержание воды в зерне является важным показателем их качества. Оценка качества зерна при приеме на заготовительных пунктах производится, прежде всего, по влажности. Содержание воды в зерне зависит от особенностей их химического состава и условий созревания и хранения – относительной влажности и температуры воздуха. В процессе созревания содержание воды в зерне снижается, а количество сухого вещества увеличивается. В фазу молочной спелости зерно имеет зеленую окраску, при сдавливании выделяется жидкость молочнобелого цвета, влажность составляет 35-52%. В фазу восковой спелости зерно становится желтым, прекращается приток сухих веществ, содержание воды снижается до 22-30%. Фаза восковой спелости наиболее благоприятна для уборки. В фазу полной, или технической, спелости зерно усыхает, твердеет, содержание влаги в зерне снижается в зависимости от погодных условий до 7-16%. Зерно содержит воду в двух видах: свободную и связанную. В фазу восковой и полной спелости вода в зерне довольно прочно химически и физически связана, и прежде всего с его белковыми веществами. При повышении влажности появляется свободная вода, и резко увеличиваются биохимические процессы. Существует понятие равновесной влажности. В условиях высокой относительной влажности зерно способно поглощать водяные пары и увлажняться, при этом влажность зерна уравнивается с влажностью окружающего воздуха. И наоборот, если поместить влажное зерно в сухой воздух, оно будет терять влагу до тех пор, пока его влажность также не придет в равновесие с влажностью окружающей среды. Влажность зерна, соответствующая состоянию равновесия, называется равновесной влажностью. Если поместить зерно в воду, начинается поглощение влаги, а затем процесс набухания зерна. Он имеет значение не только при прорастании, но также и при его переработке, так как зерно перед помолом моется. Его либо моют в моечных машинах, либо увлажняют и дают ему отлежаться, чтобы вода распределилась по зерну, что в процессе помола облегчает отделение оболочки и зародыша от эндосперма. Вода проникает в зерно в первую очередь через зародыш и бороздку. Когда зерно обрабатывается водой, влага не успевает проникнуть в эндосперм, так как с трудом проникает через семенную оболочку. Внешние слои оболочки, увлажняясь, становятся более эластичными, а эндосперм сохраняет свою хрупкость, поэтому оболочки и зародыш легко отделяются от эндосперма и уходят в отруби. 5
Стр.5