Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Проблемы подписки на периодические печатные
издания <...> Е.В. Бородина,
Директор
центра
распространения
печатных СМИ, ЦКБ «БИБКОМ»
Подписка
на
периодические
печатные
издания,
обеспечение
своевременного доступа читателей к текущей информации, которую дают
центральные и региональные газеты и журналы – одна из основных функций
больших и малых библиотек различной ведомственной принадлежности. <...> До
вступления в силу в 2005
году закона 94-ФЗ ситуация с подпиской была
достаточно простой и понятной. <...> Подписку на периодические печатные издания
библиотеки
и
учебные
заведения
осуществляли,
главным
образом,
по
традиционной схеме через сеть отделений почтовой связи по почтовым
каталогам. <...> На сегодняшний день федеральная почта продолжает оставаться
наиболее крупным распространителем периодических печатных изданий
в
России, осуществляя ее по нескольким основным каталогам. <...> В их число входят:
каталог ОАО «Агентство «Роспечать»; Объединенный каталог «Пресса России»
(том 1 – газеты и журналы; том 2 – книги), выпускаемый совместно двенадцатью
центральными подписными агентствами. <...> Среди учредителей каталога «Пресса
России» есть хорошо известные предприятия, такие как «Агентство «Книгасервис», «Агентство по распространению зарубежных изданий», «Аргументы и
факты», «Экономическая газета», Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»
и другие. <...> Выпускается также каталог Межрегионального агентства по подписке
(МАП). <...> К
положительным моментам относится отработанные годами технологии и схемы
прохождения информационных, финансовых и материальных потоков, а также
возможность оперативно решать все возникающие проблемы взаиморасчетов и
оплаты подписки с местными отделениями почтовой связи. <...> Кроме того, почта это предприятие, которое не исчезнет в одночасье и ей всегда можно предъявить
претензии по недопоставке, в т.ч. в судебном порядке. <...> Но как у всякой большой <...>