Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №2 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229852
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2012 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229852 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 2012 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Заместитель главного редактора Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Резеда Мухаметшина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Рамазан Сабаткоев, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> К 90-летию Г.Г. Городиловой Теория и практика Мерем Биболетова 6 Иноязычное школьное образование в современном российском социуме: тенденции и перспективы Гульмира Кажигалиева, Гульжан Кажигалиева 11 Национально-культурные особенности имён и обращений в русском и казахском языках Вилена Унарова 16 Учебник как первое средство формирования метапредметных умений (на материале русского и якутского букварей) Шамсигат Насрулаева 20 Пути преодоления интерференции при обучении русскому языку в условиях двуязычия и многоязычия Мария Аристова 23 Чеховский Дон Жуан. <...> Актуализация взаимосвязей русской и зарубежной литератур при изучении творчества А.П. Чехова в школе Альфия Галимуллина 29 Формирование понятия о классицизме у девятиклассников при изучении лирики М.В. Ломоносова Ольга Хегай 38 Анализ композиционной организации повествования <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№2_2012.pdf
№ 2 2012 Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Заместитель главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Резеда Мухаметшина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Рамазан Сабаткоев, Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент заведующий кафедрой Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакцией национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2`2012 Содержание Елизавета Хамраева Мерем Биболетова Гульмира Кажигалиева, Гульжан Кажигалиева Вилена Унарова Шамсигат Насрулаева Мария Аристова Альфия Галимуллина Ольга Хегай 3 Учитель на все времена. К 90-летию Г.Г. Городиловой ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 6 Иноязычное школьное образование в современном российском социуме: тенденции и перспективы 11 Национально-культурные особенности им¸н и обращений в русском и казахском языках 16 Учебник как первое средство формирования метапредметных умений (на материале русского и якутского букварей) 20 Пути преодоления интерференции при обучении русскому языку в условиях двуязычия и многоязычия 23 Чеховский Дон Жуан. Актуализация взаимосвязей русской и зарубежной литератур при изучении творчества А.П. Чехова в школе 29 Формирование понятия о классицизме у девятиклассников при изучении лирики М.В. Ломоносова 38 Анализ композиционной организации повествования в художественном произведении как средство читательской активизации В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Альбина Султанова 2 Галина Егорова Валентина Азрантина Ирина Хименчук Жанна Критарова 47 43 Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса. На основе УМК «Русский язык. 6 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. Е.А. Быстровой. IV четверть. Уроки по русскому языку для V класса. На основе УМК «Русский язык. 5 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. Е.А. Быстровой 51 «Усиление орфограммы» — один из при¸мов запоминания 55 Проектная деятельность на уроках литературы (из опыта работы) Работаем по новым стандартам 62 Обзор как структурный элемент примерной программы по литературе для основной школы У К н © Современное образование
Стр.2
Учитель на все времена К 90-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Г.Г. Городиловой русского языка — около 300 кандидатов и докторов наук — для России, стран СНГ и дальнего зарубежья. численных аспирантов и докторантов, она отдала частичку себя… Трудно переоценить её личный вклад в развитие методики преподавания русского языка и РКИ. Она автор более 350 научных трудов, учебников, учебных пособий. Г Г.Г. Городилова родилась 2 февраля 1922 года в городе Смоленске. Долгие годы она руководила кафедрами и лабораториями в НИИ ПРЯНШ, Институте русского языка РАО, Государственном Институте Русского языка им. А.С. Пушкина, заведовала лабораторией государственного русского языка Центра этноконфессиональных проблем образования Федерального института развития образования. До сих пор она, доктор педагогических наук, профессор, является крупнейшим специалистом в области преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного. В России и за рубежом опубликовано более 600 работ профессора Городиловой. Эти работы надолго определили основные направления становления и развития методики преподавания русского языка как неродного. Галиной Георгиевной подготовлено несколько поколений специалистов по методике преподавания алина Георгиевна… Необычайно светлый человек, настоящий Учитель. Каждому из нас, своих многоГалина Георгиевна награждена орденом «Знак почёта» (1976), медалью «Отличник просвещения СССР» (1982), медалью «Ветеран труда» (1984), медалью К.Д. Ушинского (1986). Она основной автор учебнометодических комплектов по русскому языку для 1–4 классов для школ тюркской и абхазо-адыгской языковых групп. Много хороших слов хочется сказать ей, великому учёному и настоящему учителю. Круг научных интересов Г.Г. Городиловой чрезвычайно широк и разнообразен — это актуальные проблемы лингводидактики, теории и методики преподавания русского языка, теоретические основы и практика создания учебников и учебных пособий по русскому языку для школ и вузов. Под её руководством разработаны оригинальные учебные материалы. Вот уже около 20 лет по созданным Городиловой Г.Г учебникам учат русский язык учащиеся национальных школ. Именно ею осуществлялась программа обновления учебно-методического обеспечения и создания учебников нового поколения школ России и СНГ, Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) в 1998–2004 годах. По этим книгам до сих пор с интересом работают учителя-русисты и учащиеся школ во всём мире. Широки её международные контакты — Болгария, Польша, Германия, страны СНГ. С юбилеем, дорогая Галина Георгиевна! Желаем Вам здоровья, мира и спокойствия, достойных учеников! Е.А. Хамраева, заместитель главного редактора издательства «Дрофа», профессор, доктор педагогических наук 3 2`2012 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3