Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №2 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID229846
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2012 .— №2 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229846 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SPR-02-2012.qxd 09.05.2012 22:50 Page 1 № 2 СОЦИАЛЬНАЯ 2012 ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Научнометодический журнал Ассоциация социальных педагогов Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по психологопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово'экономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Главный редактор, директор проекта Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931'55'37, 524'72'63 Е m a i l : sobr'2007@mail.ru Валентина Бочарова член'корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Альбина Попова, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва проректор Московского городского психолого' педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально' педагогических исследований Тюменского государст' венного университета <...>
Социальная_педагогика_в_России_№2_2012.pdf
SPR-02-2012.qxd 09.05.2012 22:50 Page 1 № 2 2012 Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Ассоциация социальных педагогов Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по псих о логопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, проректор Московского городского психолого педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально директор Института развития образования Курганской области, доктор педагогических наук, Курган научный руководитель Академии социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доктор педагогических наук, профессор, Тамбов заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва педагогических исследований Тюменского государст венного университета, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Ярославль заведующая лабораторией непрерывного профессионального социальнопедагогического образования Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук, Москва Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского городского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Георгий Филонов, Нина Целищева, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования, действительный член (академик) РАО, доктор психоло гических наук, профессор, Москва
Стр.1
SPR-02-2012.qxd 09.05.2012 22:50 Page 2 Содержание 5 Форум ведущих специалистов в области социальной педагогики Валентина Бочарова Инна Ахьямова Валентина Басова 7 Становление социальной педагогики в России 9 Культура невербального общения студенческой молод¸жи 11 Формирование института социальных педагогов и проблема профессионально-трудовой социализации студентов Александра Белинская 13 Конфликты в социально-педагогической сфере Татьяна Борисова Марина Гурьянова Наталья Катаева Нина Криволапова Людмила Лазарева Ирена Лелюгене 2 Игорь Липский Ирина Лотова 19 Социальные пробы подростков и молод¸жи 21 Социальная педагогика — теоретическая основа модернизации образования 23 Формирование содержания учебного плана в образовательном стандарте по направлению «Социальная педагогика» 25 Становление и развитие социальной педагогики в Литве 27 Диалектика объекта и предмета социальной педагогики 29 Социально-педагогическая работа с семьями детей-инвалидов Валерий Монастырский 31 Проблемное поле социальной педагогики Наталья Морова Анатолий Мудрик Владислав Никитин Галина Палаткина Михаил Плоткин 33 Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья 35 Поколение как субъект социального воспитания и объект социальной педагогики 39 Повышение роли социальной педагогики в системе социальной работы 41 Подготовка будущих социальных педагогов к проведению первичной профилактики наркозависимости 44 Социальная педагогика как феномен современного мира 15 Формирование социальной ответственности молод¸жи 17 Социально-педагогические ресурсы возрождения российского села СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2012
Стр.2
SPR-02-2012.qxd 09.05.2012 22:50 Page 3 Светлана Подкутова Оксана Прохорова Светлана Расч¸тина Ринат Рахматулин Галина Репринцева Михаил Рожков Татьяна Ромм Надежда Савина Лариса Сикорская Татьяна Склярова 46 Развитие социально-педагогического потенциала системы потребительской кооперации в условиях российского села 48 Социально-педагогическая инфраструктура воспитания детей 50 Современные тенденции развития научного знания в области истории и теории социальной педагогики 52 Минимизация социальных интернет-рисков 55 Бинарность деятельности социального педагога семейного профиля 58 Экзистенциальный подход к социальному воспитанию 60 Социальное воспитание как контекст социальной педагогики на современном этапе 62 Социализация и ресоциализация делинквентных детей и подростков 64 Педагогический потенциал добровольческой деятельности в социализации студенческой молод¸жи 66 Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных вузах Валентина Сморчкова 68 Проблема полипарадигмальности социальной педагогики Елена Сорочинская Владимир Торохтий Георгий Филонов Владимир Фокин Татьяна Фуряева Марина Шакурова Тамара Щелина 70 Генезис становления и развития региональных научных школ социальной педагогики 73 Кризис в социальной педагогике и ресурсы его преодоления 76 Социальная педагогика: векторы взаимодействия 78 Супервизия в социальной педагогике 80 Высшее профессиональное социальное образование 82 Формирование социокультурной идентичности школьников 84 Содержание и технологии профессиональной подготовки социального педагога 86 Резюме 93 Литература 94 Сведения об авторах 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2012
Стр.3