Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология и педагогика спортивной деятельности

Психология и педагогика спортивной деятельности №3 (18) 2009 (52,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID229785
АннотацияНаучно-методический журнал "Спортивный психолог" издается в целях всемерного развития Олимпийского движения, совершенствования форм и средств психологического обеспечения спортивной подготовки, совершенствования образовательных программ по физической культуре. Основан в 2003г. Включен в Перечень ВАК
Психология и педагогика спортивной деятельности : Научно-практический журнал .— Москва : Продюсерский Центр Вертикаль-ТВ .— 2009 .— №3 (18) .— 97 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/229785 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009/№3(18) Состав редакции журнала «Спортивный психолог» Журнал осуществляет свою деятельность под патронажем ректора Российского государственного Университета физической культуры, спорта и туризма, заведующего кафедрой «Теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности», член корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Александра Николаевича Блеера Учредители журнала: Российский Государственный университет физической культуры спорта и туризма Ассоциация спортивных психологов РФ Главный редактор: Непопалов Владимир Николаевич — кандидат психологических наук, профессор РГУФКСиТ, членкорреспондент Международной академии психологических наук. <...> Анита-пресс №3(18)/2009 оглавление ПРОБЛЕМЫ И ИСТОРИЯ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ 80 лет Кафедре педагогики . <...> С. Г. ГЕЛЛЕРШТЕЙН О Н. А. БЕРнШТЕЙНЕ (о дружбе, сотрудничестве и научном творчестве) . <...> . . . . . . . . . . . 23 ПСИХОЛОГИЯ ТРЕНИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ В ПОМОЩЬ ТРЕНЕРУ Козин В.В. – аспирант СибГУФК, Омск Гераськин А.А. – к.п.н., доцент СибГУФК, Омск Родионов А.В. – д.п.н., профессор, РГУФКСиТ, Москва ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЙ СОПЕРНИКОВ . <...> ТМФВиС ПИФК МГПУ ТЕХНОЛОГИЯ АНТИСТРЕССОВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПО МЕТОДУ «КЛЮЧ» . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Платонова З.Н. – к.пс.н., доцент кафедры социальной и этнической психологии, факультет психологии, Якутский Государственный университет, АГРЕССИЯ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ . <...> ККО УМУ, РГУФКСиТ КОРРЕКЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ОСВОЕНИЮ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ НАУЧНО-УЧЕБНОЙ ИНОФОРМАЦИИ . <...> Инновационные процессы, происходящие под его руководством обеспечили разработку и внедрение новых курсов: повышения эффективности комплекса восстановительных средств (А. Н. Варданян); конфликтологии <...>
Спортивный_психолог_№3_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.96
Стр.97
Спортивный_психолог_№3_2009.pdf
Стр.1
2009/№3(18) Сос тав ре дак ции жур на ла «Спор тив ный пси хо лог» Журнал осуществляет свою деятельность под патронажем ректора Российского государственного Университета физической культуры, спорта и туризма, заведующего кафедрой «Теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности», член корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Александра Николаевича Блеера Уч ре ди те ли жур на ла: Рос сийс кий Го су да р ствен ный уни вер си тет фи зи чес кой куль ту ры спорта и туризма Ас со ци а ция спортивных пси хо ло гов РФ Глав ный ре дак тор: Не по па лов Вла ди мир Ни ко ла е вич — кан ди дат пси хо ло ги чес ких на ук, профессор РГУФКСиТ, член-корреспондент Международной академии психологических наук. Научная редакционная коллегия: Дер кач Ана то лий Алек се е вич — ака де мик РАО, д.пс.н., про фес сор, РАКС, Мос к ва. Ма ты цин Олег Ва си ль е вич — член-корр. РАО, д.п.н., про фес сор, РГУФКСиТ, Мос к ва. Не вер ко вич Сер гей Дми т ри е вич — член-корр. РАО, д.п.н., про фес сор, РГУФКСиТ, Мос к ва. Ро ди о нов Аль берт Вя чес ла во вич — д.п.н., про фес сор, РГУФКСиТ, Мос к ва. Гор ская Га ли на Бо ри сов на — д.пс.н., про фес сор, Ку бан ский ГУФК, Крас но дар. Гусев Алексей Николаевич — д. пс. н., профессор, факультет психологии МГУ, Москва. Воронова Валентина Ивановна — к.пс.н., профессор, НУФВиС, Киев, Украина. Мо ро са но ва Вар ва ра Иль и нич на — д.пс.н., про фес сор, ПИ РАО, Мос к ва. Николаев Александр Николаевич — д.пс.н., про фес сор, СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. Погорелов Дмитрий Юрьевич — к.пс.н., Президент Федерации спортивной акробатики РФ. Со пов Вла ди мир Фе до ро вич — к.пс.н., про фес сор, РГУФКСиТ, Мос к ва. Стрелков Юрий Константинович — д.пс.н., про фес сор, факультет психологии МГУ, Москва. Ху да дов Ни ко лай Алек сан д ро вич — д.п.н., ВНИ ИФК, Мос к ва. Дри жи ка Ана то лий Ге ор ги е вич — д.п.н., про фес сор, ПИ Южного Федерального университета, Ро с тов-на-До ну. Ава не сян Грант Ми хай ло вич — д.пс.н., профессор, ЕГУ, Ере ван, Ар ме ния. Си виц кий Вла ди мир Ген на дь е вич — к.п.н., профессор, БГУФК, Минск, Бе ла русь. Серенсен Марит — профессор Норвежской Высшей школы Спортивных наук, Осло, Норвегия Мал кин Ва ле рий Ра фа и ло вич — к.пс.н., профессор, Уральский Государственный университет, Екатеринбург. Симоненкова И.П. — магистр психологии, спортивный психолог Латвийской федерации футбола, Рига, Латвия. Шоку Навабинежат — профессор исламского Азад Университета, Тегеран, Иран Янес Каролина — президент Европейского Союза молодых спортивных психологов, Университет г. Лувена, Бельгия Янев Вен цис лав — док тор на ук, стар ший на уч ный со труд ник На ци о наль ной спор тив ной Ака де мии, Со фия, Бол га рия. Тех ни чес кий ре дак тор: Буль ков Юрий Ни ко ла е вич, ти пог ра фия «Анита Пресс», Моск ва. Фотографии предоставил: Управление информации и связи с общественностью, Управление информационных технологий и Организационно спортивный отдел РГУФКСиТ. Фотограф — Попков А. (УИТ РГУФКСиТ) Перевод на английский — Столетова В. (РГУФКСиТ) Ме то дист ре дак ции, ди зай н, вёрстка: Туктаров В. Анита-пресс
Стр.2
№3(18)/2009 оглавление ПРОБЛЕМЫ И ИСТОРИЯ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ 80 ЛЕТ КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Родионов В. А. – д.п.н., руководитель Центра научных исследований и мониторинга Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЕВРОПЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Григорьянц И.А. – к.п.н., профессор, кафедра теории и методики гимнастики, РГУФКСиТ КИТАЙЦЫ ОСТАВИЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ШОКА . . . . . . . . . . . . . . . 10 Девишвили В. М. – к.б.н., доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова С. Г. ГЕЛЛЕРШТЕЙН О Н. А. БЕРНШТЕЙНЕ (О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И НАУЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ) . . . . . . . . . . . . . . 15 Носкова О.Г. – д.пс.н., профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии, факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С. Г. ГЕЛЛЕРШТЕЙНА. . . . . . . . . 18 Свидлер Т.А. – аспирантка ВНИИФК, Мастер спорта России по спортивной акробатике Тимакова Т.С. – д.п.н, ведущий научный сотрудник отдела детскоюношеского спорта ВНИИФК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ ПОДГОТОВКИ ЖЕНСКИХ АКРОБАТИЧЕСКИХ ПАР. . . . . . . . . . . . 23 ПСИХОЛОГИЯ ТРЕНИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ Козин В.В. – аспирант СибГУФК, Омск Гераськин А.А. – к.п.н., доцент СибГУФК, Омск Родионов А.В. – д.п.н., профессор, РГУФКСиТ, Москва ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЙ СОПЕРНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 ПСИХОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ Бабушкин Г.Д. – д.п.н., профессор, СибГУФК, Омск Шумилин А.П. – к.п.н., доцент, СФУ, Красноярск Салахов Р.Э. – аспирант, ТГПИ, Тобольск РЕФЛЕКСИЯ И ИНТУИЦИЯ В СТРУКТУРЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 В ПОМОЩЬ ТРЕНЕРУ Ложкин Г.В. – д.пс.н, профессор, чл.н.с. ип им Г.С.Костюка Волянюк Н. – к.п.н., доцент НУФВС Украины АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНВАРИАНТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ТРЕНЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Лисицкая Т.С. – к.б.н., профессор кафедры ТиМ гимнастики Новикова Л.А. – к.п.н., доцент кафедры ТиМ гимнастики Лубшева С.В. – преподаватель кафедры ТиМ гимнастики МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ . . 43 Полозов А.А. – д.п.н., ИФК,ССиТ УГТУ-УПИ (Екатеринбург) КАКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СПОРТЕ ПОЗИТИВНО ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 /2/
Стр.3
2009/№3(18) МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ Алиев Х.М. – Ген. Директор Центра защиты от стресса, к.мед. н. Михайлов Н.Г. – , к.п.н., доцент каф. ТМФВиС ПИФК МГПУ ТЕХНОЛОГИЯ АНТИСТРЕССОВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПО МЕТОДУ «КЛЮЧ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Москвин В.А. – д.пс.н., профессор кафедры психологии РГУФКСиТ Москвина Н. В. – к.пс.н., доцент кафедры психологии РГУФКСиТ МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ КАК СПОСОБ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ. . . . . 55 Усков В.А. - д.п.н., профессор, почетный работник ВПО Р.Ф., г. Москва, Россия МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПСИХОМОТОРНОГО ДЕЙСТВИЯ СПОРТСМЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Платонова З.Н. – к.пс.н., доцент кафедры социальной и этнической психологии, факультет психологии, Якутский Государственный университет, АГРЕССИЯ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Неверкович С. Д. – д.п.н., профессор, зав кафедрой педагогики РГУФКСиТ. Хвалько Н.Г. – к.п.н., кафедра педагогики, РГУФКСиТ. Фомичёва Г.Ю. – к.п.н., нач. отд. ККО УМУ, РГУФКСиТ КОРРЕКЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ОСВОЕНИЮ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ НАУЧНО-УЧЕБНОЙ ИНОФОРМАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 АРХИВ Озолин Э.С. – к.п.н., заслуженныq мастер спорта СССР, Предисловие – д.п.н., проф. А.В.Родионова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ СПОРТА (Информационно-аналитические материалы – получены в Internet) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 НАУЧНАЯ ХРОНИКА V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2009» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Терехова Д.А. – м.н.с. сектора спортивной психологии НИИ спорта Лещук О.Л. ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ПО СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ (17-21 июня 2009 г. , Тунис, Марракеш) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Международная конференция по спортивной педагогике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 НАШИ ЮБИЛЯРЫ ИНФОРМАЦИЯ Сопов В.Ф. – к.пс.н., профессор кафедры психологии РГУФКСиТ «И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТЬСЯ ДЕНЬ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Интервью с профессором В.Ф. Соповым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Порядок рецензирования статей в журнале «Спортивный психолог» . . . . 94 К сведению авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 /3/
Стр.4
2009/№3(18) К сведению авторов Журнал «Спортивный психолог» публикует оригинальные теоретические, экспериментальные и прикладные работы, а также обзоры отечествен ных и зарубежных исследований по следующим направлениям (и разделам) спортивной психологии: – проблемы и история психологии спорта, фи зической культуры и Олимпийского движения; – психология команды (спортсмена, тренера); – психология подготовки, тренировки и соревнования; – психология экстремального спорта; – психология профессиональной карьеры в спорте; – психология человека, имеющего отклонение в физическом развитии; – психология восстановления и психорегуля ции; – психология физической культуры в школе и вне школы; – психология семейной физической культуры; – психология управления и организации физической культуры спорта; – психологические методы исследования, диагностики и коррекции личности; – в помощь тренеру, спортсмену; – круглый стол (обзор писем читателей, дискуссии и обсуждения); – психологии отечества; – научная жизнь; – за рубежом; – архивные материалы. Редакция принимает материалы, напечатанные в одном экземпляре в формате листа А-4, плюс дис кеты с материалами для компьютерной обработки текста в программе Word, а также иллюстрации (рисунки, таблицы) к материалам в отдельных файлах. Требования к авторам, предоставляющим ре дакции журнала свои материалы: 1. объем рукописи, включая список цитирован ной . литературы, не должен превышать 7 страниц; 2 кегль шрифта в документе — 14 pt; интервал – 1 3. поля: вверх, низ – 1,5; справа – 2,5; слева – 1. 4. принудительные переносы не приветствуются 5 текст документа в Word не выделяется фигур. ными элементами типа кружочков, квадратиков, стрелочек и т.п.; /95/ 6. в тексте документа выделяются только ключе вые . слова курсивом или жирным начертанием; 7 иллюстрации к статьям предоставляются в от дельных файлах, в формате tiff с разрешением не менее 300 dpi; 8. таблицы в тексте статьи набиваются в Word, a не вставляются картинкой; 9 названия, выделенные в тексте статьи с по мощью . CAPS LOCK, не приветствуются; 1 цитированная в статье литература приво дится 0. в алфавитном порядке в виде списка в конце статьи (см. представленный в журнале стиль списка); 1 литература на иностранных языках дается после 1. отечественной; 1 к статье прилагаются сведения: 2. – об авторе (дата рождения, фамилия, имя и отчество, домаш ний почтовый адрес с индексом, телефон, специ альность, ученое звание, место работы и долж ность), – фотография (и) автора (ов), в формате JPEG. – аннотация (резюме) на английском. Статьи, направленные авторам на доработ ку и не возвращенные в редакцию к обозна ченному сроку, исключаются из портфеля редак ции. Редакция знакомится с письмами читателей, но в переписку не вступает. Материалы направляются в адрес редакции простой или заказной бандеролью (но не ценной). 105122 Москва, Сиреневый бульвар, 4, РГУФК, кафедра психологии А. В. Родионову (заведующий кафедрой) – научный редактор albertrodionov@yahoo.com или В. Н. Непопалову (главный редактор журнала). psyrgufk@mail.ru Телефон кафедры 8-499-166-53-89.
Стр.96
№3(18)/2009 КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ И СПОРТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Резюме. Статья является отчетом о Международной конференции по методологическим и практическим проблемам общей и спортивной педагогики, организованной Российским Государственным Университетом физической культурой, спорта и туризма. Приводятся темы основных секций, работавших по педагогическим проблемам спорта, дается краткий анализ выступлений. В связи с 80 - летием кафедры педагогики РГУФКСиТ 28-30 октября 2009 года успешно проведена Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием «Методологические проблемы общей и спортивной педагогики». В работе конференции приняли участие учёные различных регионов Российской Федерации: Москвы, Мурманска, Челябинска, а также Беларуси. На конференции выступили ведущие учёные РГУФКСиТ. Широкая проблематика конференции позволила охватить важнейшие направления развития теоретико - методологических основ и научно -практических разработок современной общей и спортивной педагогики. С приветствием к участникам конференции от руководства РГУФКСиТ выступил проректор по НИР В.М.Ищенко. Поздравив кафедру педагогики с юбилеем, он подчеркнул, что кафедра внесла значительный вклад в образовательную подготовку многочисленных поколений студентов. Коллектив кафедры педагогики во главе с доктором педагогических наук, профессором, членом - корреспондентом РАО С.Д.Неверковичем обладает мощным научным потенциалом и сложившимися научными традициями, что позволяет именовать кафедру Научной школой. С приветственной речью и докладом выступил Почётный Вице - президент Олимпийского комитета России В.С.Родиченко. Докладчик особо выделил значение деятельности кафедры в развитии спортивной педагогики и олимпийского образования в России, а также наметил пути дальнейшего развития этих направлений. На утреннем заседании прозвучали доклады по 1 и 2 направлениям конференции: - доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой психологии РГУФКСиТ А.В.Родионова: - кандидата педагогических наук, профессора, зав. кафедрой теории и методики тяжелоатлетических видов спорта РГУФКСиТ В.Ф.Скотникова; - доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой философии и социологии РГУФКСиТ А.А.Передельского; - доктора педагогических наук, профессора кафедры теоретико - методических основ физической культуры и спорта РГУФКСиТ М.М.Богена; - кандидата психологических наук, профессора кафедры психологии РГУФКСиТ Г.И.Савенкова; - кандидата философских наук, сотрудника НИИ спорта РГУФКСиТ О.С.Васильева; - генерального директора физкультурно - оздоровительного центра «СВ -Класс» С.Х.Варзиева. В рамках первого научного направления конференции «теоретико -методологические перспективы развития общей и спортивной педагогики» были рассмотрены: перспективы развития методологических основ педагогики физической The resume. Article is the report on the International conference on methodological and practical problems of the general and sports pedagogics organised by the Russian State University by physical training, sports and tourism. Themes of the basic sections working on pedagogical problems of sports are resulted, the short analysis of performances is given. культуры; проблемы методологии системного исследования в спорте высших достижений; проблемы спортивной педагогики как профессии и бизнеса в современных социально -экономических условиях. По второму научному направлению конференции «общая и спортивная педагогика в изменяющемся мире» были освещены проблемы: междисциплинарной коммуникации спортивной педагогики и спортивной педиатрии; факторов профессиональной компетенции учителя физической культуры; психолого - педагогической готовности спортсменов к соревнованиям. На вечернем заседании прозвучали доклады по 3 и 4 направлениям конференции: - доктора педагогических наук, профессора Педагогического института физической культуры МГПУ А.П.Матвеева; - кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики физической культуры Гомельского государственного университета им Ф. Скорины (Беларусь) М.Г.Кошмана; - кандидата педагогических наук, профессора Педагогического института физической культуры МГПУ Н.Г.Михайлова; - кандидата педагогических наук, сотрудника Института заочного и дистанционного обучения РГУФКСиТ Е.Н.Скаржинской; - кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного педагогического университета Н.В.Алябьевой; - кандидата педагогических наук, инструктора ЛФК ГОУ СОШ №830 г. Москвы С.В.Сизяева; - кандидата педагогических наук, профессора кафедры гимнастики РГУФКСиТ И.А.Григорьянца; - учителя физической культуры г.Москвы Е.В.Шишковой; - кандидата педагогических наук, доцента, докторанта кафедры педагогики РГУФКСиТ А.Р.Баймурзина. В рамках третьего научного направления конференции – «проблемы современных педагогических технологий и активных методов обучения» были рассмотрены: характеристики образовательного стандарта нового поколения по физической культуре и технологические подходы к интенсификации подготовки специалистов в области физической культуры и спорта; педагогические технологии физического воспитания школьников. По четвёртому направлению конференции – «управление образованием и бизнес - технологии» были освещены проблемы организации, руководства и управления педагогическим системами в сфере физической культуры, спорта и туризма. Отметим также, что в рамках Конференции впервые был организован и проведен конкурс на лучшую презентацию инновационной педагогической технологии, который завершился награждением победителей – Е.Н. Скаржинской и М.А.Новосёлова. /96/
Стр.97