ISBN 978-5-88753-154-0
В пособии охарактеризованы процессы управления
разработкой и реализацией основной образовательной
программы основного общего образования образовательной организации, базирующиеся на основе акмеологически ориентированной модели «интеграции компетентности», представлены модели нормативно-правовых
документов образовательной организации, сопровождающие введение и реализацию ФГОС основного общего
образования, и конкретный образец такой программы
(на примере ООП ООО ГБОУ «СОШ № 1747» г. Москвы). <...> Глава «Нормативно-правовые основания разработки ООП образовательной организации» написана Губановой Е.В., Копотевой Г.Л. <...> Глава «Организационные мероприятия по введению ФГОС ООО»
написана Губановой Е.В. <...> Глава «Конструирование учебного плана ООО» написана Губановой Е.В., Логвиновой И.М. <...> Глава «Основная образовательная программа государственного
бюджетного образовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 1747 г. Москвы» написана Копотевой Г.Л.,
Сотниковой М.Н., Филимоновой Е.Н. <...> 5
№ 5, 2014 г.
Введение
С
1 сентября 2012 г. отдельные общеобразовательные учреждения по мере готовности перешли на
Федеральные государственные образовательные
стандарты основного общего образования (ФГОС ООО),
и в 2014–2015 гг. начнется массовый переход на ФГОС
основного общего образования. <...> Ключевой задачей для
школ в этот период является разработка и запуск реализации образовательной программы (ООП) основного
общего образования (ООО). <...> Главные вопросы, с которыми сталкиваются педагогические коллективы на этом
пути, таковы:
• Как организовать процесс разработки ООП? <...> • Какие локальные акты необходимы в школе для
организации перехода на ФГОС основного общего
образования? <...> Были также проанализированы документы и материалы, разработанные в процессе введения ФГОС:
• основных образовательных программ образовательных организаций;
• рабочих программ педагогов по учебным предметам;
• программ и планов <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2014.pdf
управление
№ 5, 2014
Г.Л. Копотева, Е.В. Губанова
Введение Федеральных
государственных
образовательных стандартов:
опыт разработки и реализации
общеобразовательной
программы школы
Часть 1
Стр.1
1
¹ 5, 2014 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление ¹ 5, 2014
Копотева Г.Л., Губанова Е.В.
Введение Федеральных
государственных образовательных
стандартов: опыт разработки
и реализации общеобразовательной
программы школы
Часть 1
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.02(470)
ББК 74.202
Ê65
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
Ê65
Копотева Г.Л., Губанова Е.В.
Введение Федеральных государственных образовательных
стандартов: опыт разработки и реализации
общеобразовательной программы школы.
Часть 1
Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 208 ñ.
ISBN 978-5-88753-154-0
В пособии охарактеризованы процессы управления
разработкой и реализацией основной образовательной
программы основного общего образования образовательной
организации, базирующиеся на основе акмеологически
ориентированной модели «интеграции компетентности»,
представлены модели нормативно-правовых
документов образовательной организации, сопровождающие
введение и реализацию ФГОС основного общего
образования, и конкретный образец такой программы
(íà примере ООП ООО ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ã. Ìîñêâû).
Научное руководство разработкой программы осуществлено
И.М. Логвиновой, заместителем директора
ИСИО РАО.
УДК 373.1.02(470)
© Копотева Ã.Ë., Губанова Å.Â. 2014
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014
Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3
Содержание
Введение .............................................................5
Как организовать разработку основной
образовательной программы основного
общего образования школы ....................................8
Нормативно-правовые основания разработки
основной образовательной программы
образовательной организации ............................... 23
Организационные мероприятия по введению
Федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования ............. 45
Конструирование учебного плана основного
общего образования ............................................ 62
Основная образовательная программа государственного
бюджетного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы ¹ 1747 ã. Москвы ....... 83
Целевой раздел ................................................................... 87
Пояснительная записка ................................................ 87
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего
образования ................................................................101
Общие положения ................................................101
Планируемые результаты освоения учебных
и междисциплинарных программ ........................ 106
Формирование универсальных учебных действий
в ГБОУ «ÑÎØ ¹ 1747» ................................................107
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся .... 113
¹ 5, 2014 ã.
Стр.4
4
¹ 5, 2014 ã.
Основы учебно-исследовательской и проектной
деятельности .............................................................120
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ......121
Русский язык ..............................................................124
Литература ................................................................134
Иностранный язык. Второй иностранный язык
(íà примере английского ÿçûêà) .................................137
История Ðîññèè. Всеобщая история ..........................142
Обществознание ........................................................147
География ..................................................................156
Математика. Àëãåáðà. Геометрия ...............................162
Информатика .............................................................170
Ôèçèêà.......................................................................173
Биология ....................................................................179
Химия ........................................................................182
Изобразительное искусство .......................................187
Музыка ......................................................................191
Технология .................................................................193
Физическая êóëüòóðà..................................................198
Основы безопасности жизнедеятельности .................201
Глава «Как организовать разработку основной образовательной
программы основного общего образования школы» написана Копотевой
Ã.Ë., Логвиновой È.Ì.
Глава «Нормативно-правовые основания разработки ООП образовательной
организации» написана Губановой Е.В., Копотевой Г.Л.
Глава «Организационные мероприятия по введению ФГОС ООО»
написана Губановой Е.В.
Глава «Конструирование учебного плана ООО» написана Губановой
Å.Â., Логвиновой È.Ì.
Глава «Основная образовательная программа государственного
бюджетного образовательного учреждения — средней общеобразовательной
школы ¹ 1747 ã. Ìîñêâû» написана Копотевой Ã.Ë.,
Сотниковой М.Н., Филимоновой Е.Н.
Стр.5