Технологии репутационного
менеджмента в помощь
директору школы
1
№ 3, 2014 г.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление
№ 3, 2014
Сальникова Л.С. <...> Технологии репутационного
менеджмента
в помощь директору школы
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
УДК 371.1:005
ББК 74.04
С16
Библиотека журнала «Директор
школы» основана в 1995 году. <...> Технологии репутационного менеджмента в помощь
директору школы
М. <...> ISBN 978-5-88753-152-6
Современный директор школы обязан заботиться
о своей репутации, которая проецируется на репутацию
школы, определяя тем самым ее авторитет, востребованность в обществе и успешность. <...> Автор предлагает читателю простые и понятные рекомендации и алгоритмы действий по построению репутации
образовательного учреждения, которые может применить
на практике без особого труда любой директор школы. <...> Можно сказать, что в книге предложена полная технология репутационного менеджмента, вполне осуществимая
в любой образовательной организации. <...> Бурное
развитие рыночных отношений, экономические спады и
подъемы, взлеты и банкротства компаний, скачки цен на
нефть — все это остается за стенами школьного учреждения. <...> Чем полнее и доступнее
она будет рассказывать окружающим о своих реальных достоинствах и достижениях, тем стабильнее окажется ее авторитет. <...> При этом
доброе имя школы — это не только этическая, но и экономическая категория, поскольку сегодня позитивная деловая репутация является
главным конкурентным преимуществом в любой сфере деятельности. <...> От его поступков, коммуникаций с окружающими, стиля
управления, даже внешнего вида зависит то, как будут воспринимать в обществе школьное учреждение, захотят ли здесь работать
педагоги и учиться дети. <...> И школьные учреждения не
должны оставаться в стороне. <...> И результаты не заставят себя
долго ждать — авторитетная, процветающая школа, как любое другое
успешное предприятие, станет предметом гордости учеников <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2014.pdf
управление
№ 3, 2014
Сальникова Л.С.
Технологии репутационного
менеджмента в помощь
директору школы
Стр.1
1
¹ 3, 2014 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление
¹ 3, 2014
Сальникова Л.С.
Технологии репутационного
менеджмента
в помощь директору школы
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 371.1:005
ББК 74.04
Ñ16
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
Ñ16
Сальникова Л.С.
Технологии репутационного менеджмента в помощь
директору школы
Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 144 ñ.
ISBN 978-5-88753-152-6
Современный директор школы обязан заботиться
о своей репутации, которая проецируется на репутацию
школы, определяя тем самым ее авторитет, востребованность
в обществе и успешность. В книге рассказывается
о том, как создавать репутацию школы и управлять ею.
Автор предлагает читателю простые и понятные рекомендации
и алгоритмы действий по построению репутации
образовательного учреждения, которые может применить
на практике без особого труда любой директор школы.
Можно сказать, что в книге предложена полная технология
репутационного менеджмента, вполне осуществимая
в любой образовательной организации.
УДК 371.1:005
Сальникова Ë.Ñ. 2014
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014
Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3
Содержание
От автора ...................................................................................4
Директор школы как публичный лидер .......................................6
Строим репутацию школы ........................................................18
Информационная политика тоже политика ...............................38
Директор отвечает за все .........................................................46
Образ как самопрезентация .....................................................59
Персональный áðåíä: мы âûáèðàåì, нас выбирают .................75
Сотрудники или êîìàíäà? ........................................................89
Репутационные ðèñêè: где «подстелить ñîëîìêó» ...................103
Кризисы бывают разные ........................................................ 119
Долой кризис — да здравствует êðèçèñ! ................................ 127
Литература ............................................................................. 142
¹ 3, 2014 ã.
Стр.4
4
¹ 3, 2014 ã.
От автора
П
еред вами книга, которая может показаться кому-то
неожиданной. Действительно, школа живет своей
особой, достаточно обособленной жизнью. Бурное
развитие рыночных отношений, экономические спады и
подъемы, взлеты и банкротства компаний, скачки цен на
нефть — все это остается за стенами школьного учреждения.
У директора школы совсем другие задачи — сделать
свое образовательное учреждение храмом знаний,
вырастить из трогательных первоклашек мыслящих,
образованных, ответственных членов общества, которым
можно будет доверить будущее страны.
Нисколько не умаляя этой высокой и благородной
цели, приходится признать, что в современном глобальном
мире невозможно существование отгороженных
от реальности островков, где жизнь продолжает течь
по старинке. Образование, как и любая другая сфера
человеческой деятельности, включено в общий поток
стремительных преобразований, свойственных информационному
обществу, которое характеризуется открытостью,
свободным обменом информацией, новейшими
коммуникационными технологиями.
Стр.5