Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №1 2014 (176,25 руб.)

0   0
Страниц161
ID229176
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2014 .— №1 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229176 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Фоминова Развитие жизнестойкости учащегося в школе 1 № 1, 2014 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика № 1, 2014 <...> А.Н. Фоминова Развитие жизнестойкости учащегося в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.1.015.324 ББК 88.611.4 Ф76 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> ISBN 978-5-88753-150-2 Ситуации непредвиденных жизненных трудностей, просто достаточно напряженная жизнь в определенные отрезки времени требуют от человека не только умения выстоять, но и способности максимально реализовать свои возможности в данных обстоятельствах, проявить жизнестойкость. <...> В книге дается теоретический анализ феномена жизнестойкости личности, приводятся данные исследований, предлагаются практические рекомендации для учителей по проведению тематических занятий. <...> Все это обусловливает интерес к феномену жизнестойкости личности человека — установки человека на пре одоление им трудностей жизни, причем без ущерба для своего психологического состояния и даже с возникновением позитивных изменений. <...> На феномен способности некоторых людей преодолевать трудности жизни, причем преодолевать творчески, особое внимание ученых было обращено после Второй мировой войны. <...> Но за сухими цифрами статистики стоят реальные люди с их судьбами, за этими цифрами — поступки людей в трудных ситуациях жизни. <...> Жизнестойкость как свойство личности развивается в процессе жизни человека и связана как с его индивидуальными особенностями, процессами его самосознания, так и с влиянием внешних факторов среды — социальных взаимодействий, культурных ритуалов и традиций. <...> Что может учитель сделать для развития такого качества, как жизнестойкость, чтобы дети не пасовали перед трудностями, будь это трудности учебы, экзаменов, отношения с родителями (причина большинства подростковых депрессий), отвержение со стороны сверстников и возлюбленных (причина большинства <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2014.pdf
педагогика № 1, 2014 А.Н. Фоминова Развитие жизнестойкости учащегося в школе
Стр.1
1 ¹ 1, 2014 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика ¹ 1, 2014 А.Н. Фоминова Развитие жизнестойкости учащегося в школе Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
Стр.2
УДК 373.1.015.324 ББК 88.611.4 Ô76 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ô76 Фоминова А.Н. Развитие жизнестойкости учащегося в школе — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-150-2 Ситуации непредвиденных жизненных трудностей, просто достаточно напряженная жизнь в определенные отрезки времени требуют от человека не только умения выстоять, но и способности максимально реализовать свои возможности в данных обстоятельствах, проявить жизнестойкость. Автор данной книги сосредоточил свое внимание на вопросах развития жизнестойкости у детей и подростков, которое можно и важно осуществлять в процессе обучения в школе. В книге дается теоретический анализ феномена жизнестойкости личности, приводятся данные исследований, предлагаются практические рекомендации для учителей по проведению тематических занятий. Книга адресована учителям, школьным психологам, родителям, учащимся старших классов и всем тем, кто интересуется вопросами психологии личности. УДК 373.1.015.324 © Фоминова À.Í. 2014 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014 Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3 Содержание Введение ...........................................................................5 Что такое жизнестойкость личности и как она проявляется в обыденной жизни .................................... 9 Философские и психологические подходы к изучению жизнестойкости .............................................................. 10 Личность учителя как значимый фактор развития жизнестойкости ребенка ................................................... 17 Роль личностных особенностей учителя в развитии жизнестойкости учащегося .........................................................18 Роль психологического состояния учителя в развитии жизнестойкости учащегося ........................................................ 23 Особенности жизнестойкости учителей ..................................... 35 Как учитель может способствовать развитию жизнестойкости ученика ................................................ 40 Роль врожденных особенностей ребенка в развитии жизнестойкости .............................................................. 41 Учет врожденных особенностей ребенка в учебном процессе .....41 Помощь ребенку в выработке индивидуального стиля деятельности ............................................................................. 52 Создание обстановки высокой степени заинтересованности ..... 62 Развитие самооценки ребенка, необходимой для жизненной устойчивости .................................................................. 68 Что способствует развитию оптимальной самооценки учащегося? .................................................................................68 Как помочь детям объективно интерпретировать причины своих достижений и неудач .........................................................74 Учим детей самоэффективности .................................................78 Интеллектуальная деятельность — основа жизнестойкого отношения человека к событиям жизни ............................... 82 Развитие позитивного (ñàíîãåííîãî) мышления ........................ 83 ¹ 1, 2014 ã.
Стр.4
4 ¹ 1, 2014 ã. Алгоритм мыслительной проработки сложной ситуации ............ 87 Разнообразие типов мыслительной деятельности в образовательном процессе и в жизни ...................................... 91 Роль навыков и привычек в формировании жизнестойкого поведения человека ........................................................102 Значение коммуникативных навыков .........................................104 Навыки уверенного поведения .................................................. 110 Навыки саморегуляции ............................................................. 115 Ценности и смыслы — основа жизнестойкости человека .......120 Смыслы и ценности в жизни человека ....................................... 121 Отношение к другому человеку и к жизни как значимый смысл ..................................................................128 Роль юмора в развитии жизнестойкости ...................................130 Определяющая роль смыслов в модели жизнестойкости ..........132 Социально-культурный аспект феномена жизнестойкости .............................................................135 Роль социума в развитии личности ребенка ........................136 Социальное расслоение общества и жизнестойкость детей и подростков ................................................................. 141 Культура как опора в развитии жизнестойкости ...................145
Стр.5