Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474340)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Ластовка. ...Собрал Е. Гребенка... Сватанье. Малороссийская опера в трех действиях. Сочинение Основьяненка

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Страниц3
ID2287
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Ластовка. ...Собрал Е. Гребенка... Сватанье. Малороссийская опера в трех действиях. Сочинение Основьяненка : Статья / В.Г. Белинский .— 1841 .— 3 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Ластовка._...Собрал_Е._Гребенка..._Сватанье._Малороссийская_опера_в_трех_действиях._Сочинение_Основьяненка.pdf
В. Г. Белинский Ластовка. ...Собрал Е. Гребенка... Сватанье. Малороссийская опера в трех действиях. Сочинение Основьяненка ---------------------------------------------------------------------------Собрание сочинений в девяти томах М., "Художественная литература", 1979 Том четвертый. Статьи, рецензии и заметки. Март 1841 - март 1842 OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------ЛАСТОВКА. Сочинения на малороссийском языке. Гг. Л. Боровиковского, Е. Гребенки, Грицька Основьяненка, В. Забелы, И. Котляревского, Кореницкого, П. Кулеша, Мартавицкого, П. Писаревского, А. Чужбинского, Т. Шевченка, С. Шерепери и других. Повести и рассказы, некоторые песни, поговорки, пословицы, стихотворения и народные сказки. Собрал СВАТАНЬЕ. Малороссийская Основьяненка. Издание опера в трех малороссийские Е. Гребенка. Санкт-Петербург. Издание книгопродавца Василья Полякова. 1841. В 16-ю д. л. 382 стр. второе. Харьков. Печатано действиях. в Сочинение Университетской типографии. 1840. В 8-ю д. л. 156 стр. Несмотря на разность этих двух книжек, из которых одна - альманах, а между другая - водевиль, несправедливо названный оперою, - мы соединяем их в статью, находя ими поговорить: обе они по-малороссийски? Что до первого Малороссийский писаны вопрос: есть ли на свете то на общее, о малороссийский него наречие? Из решения этого вопроса вытекает язык действительно котором малороссийском язык, или можно особенно другой: может существовал отвечать во наречии. Предстоит это только ли времена Малороссии и существует теперь - в памятниках народной времен. Но это еще не значит, чтоб у малороссиян была малороссийская литература и должны ли наши литераторы из малороссиян вопроса, на поэзии поэзия еще не составляет литературы. Тем не менее памятники народной драгоценны, и сохранение их похвально. Малороссия - страна человеческая. Любовь хочется одну нам важный областное существовать писать и _да_ и _нет_. самобытности тех славных литература: народная поэзии и поэтическая оригинальная в высшей степени. Малороссияне одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа так много человеческого, благородного. Тут место все чувства, которыми высока натура основную стихию жизни. Прибавьте к этому азиатское рыцарство, известное вы не должно непосредственного Великого; что до забывать, что состояния тех пор вместе Малороссия с начала какой-нибудь Великороссиею, со вельможный выходить гетман времен что трудно найти более обильного источника поэзии, как малороссийская жизнь. Но согласитесь, из отличался имеют составляет под именем удалого казачества; вспомните тревожную жизнь Малороссии, ее борьбу с католическою Польшею, и басурманским Крымом и Турциею, - и своего Петра от простого казака не идеями, не образованием, но только старостию, опытностию, а иногда только богатым платьем, большими хоромами и обильною трапезою. Язык был общий, потому что идеи последнего казака были в уровень с идеями пышного гетмана. Но с Петра Великого началось разделение ходу исторической необходимости, приняло русский язык сословий. Дворянство, по и есть другие, подобные им областные наречия {1}. Теперь очень легко решается и второй писать по-малороссийски? Обыкновенно пишут для вопрос: должно публики, а белорусское, сибирское ли и можно русско-европейские обычаи в образе жизни. Язык самого народа начал портиться, - и теперь чистый малороссийский язык находится преимущественно в одних книгах. Следовательно, мы имеем полное право сказать, что теперь уже нет малороссийского есть областное малороссийское наречие, как языка, а и ли разумеется класс общества, для которого чтение есть род постоянного занятия, есть некоторого рода необходимость. Поэтому в состав публики может гостинодворский сиделец, даже с бородкою, и - если мужичок; но все-таки это будет исключением: собственно высших, образованнейших под "публикою" войти состоит слоев действительной жизни: чью же жизнь будут идеализировать наши поэты? - Высшего общества Малороссии? Но малороссийский язык, оставшийся в устах одного общества. Поэзия жизнь даже французском языках. И языком какая этого простого разница, в этом есть общества малороссийским наречием и русским языком! Русский романист может своем романе людей всех сословий и каждого заставит говорить образованного человека образованных простого людей, купца быта и _Марусями, Одарками, Прокипали, Кандзюбами, Стецьками_ и особами. Где жизнь, там и поэзия: следовательно, и много таланта, чтоб идеализировать ее до какого-нибудь Гоголя, который в не одни нарубки и малороссийском человеческое, в простом быту умел подстеречь и луча поэзии; в ограниченном кругу умел положений, характеров. Но это потому, что существуют дывчата, не быте подсмотреть для знакомят в умел народа, - и общество выражает свои чувства и понятия не на малороссийском, а на и своим нас и хотите - деревенский публика из идеализирование малороссийские переросла это случае, между вывести языком: солдата по-солдатски, мужика по-мужицки. А малороссийское наречие одно и же для всех сословий - крестьянское. Поэтому наши малороссийские и поэты пишут повести всегда из тому простом быту по-купечески, то литераторы только подобными есть поэзия? Правда; но для этой поэзии нужны слишком огромные таланты. Мужицкая жизнь сама по себе мало интересна для образованного нужно человека: следственно, поэзии. Это найти общее уловить играние творческого одни разнообразие Афанасии таланта Ивановичи Пульхериями Ивановнами, но и Тарас Бульба с своими могучими сынами; не дело и солнечного страстей, Гоголя с одни с русском в
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически