Юбилейные даты 2013 года
Ж.–Д. МОСТ В ЯРОСЛАВЛЕ
100 лет назад (1913 г.) построен Ярославский
железнодорожный мост –
единственный такой мост через р. Волгу
в Ярославле, расположенный на участке
Ярославль – Данилов Северной ж.д.
На открытии моста, приуроченном к
300-летнему юбилею царствования дома
Романовых, присутствовал последний
российский император Николай II, поэтому
долгое время мост назывался «Николаевским».
Освятил мост будущий патриарх
Тихон. Это первый железнодорожный
мост на Волге, связавший север России с
центром (Москву с Вологдой и Архангельском).
До его строительства десятки тысяч
тонн груза переправляли на баржах
через Волгу и перегружали на трамвай,
который доставлял их на ж.-д. вокзал.
ЗНАК «ПОЧЕТНОМУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ»
80 лет назад (1933 г.) учрежден знак
«Почетному железнодорожнику» для
работников советских железных дорог,
присуждаемый за успешную и долголетнюю
работу. По замыслу Народного
комиссариата путей сообщения, учреждение
единой для железнодорожного
транспорта СССР награды должно было
стимулировать на достижение высоких
результатов в труде, развивать социалистическое
соревнование и ударничество,
а сам знак был призван стать
гордостью работающих. Первым таким
знаком награжден в 1934 г. поездной
диспетчер Грозненского отделения
С.В. Кутафин.
СТ. МЕТРО «ПЛОЩАДЬ
РЕВОЛЮЦИИ»
75 лет назад (1938) открыта станция
Московского метрополитена «Площадь
Революции» Арбатско-Покровской линии.
Название получила по одноименной
площади (до 1918 г.– «Воскресенская»).
Пилонная трехсводчатая станция глубокого
заложения состоит из 20 арок,
в каждой из которых установлены по
4 скульптуры. 80 бронзовых фигур, представляющих
собой галерею образов советских
людей, олицетворяющих силу и
мощь нашей страны, выполнены в Ленинградской
мастерской художественного
литья коллективом скульпторов под руководством
М.Г. Манизера. Станция имеет
статус объекта культурного наследия.
БАЛЛАСТИРОВОЧНАЯ
МАШИНА Б-5
75 лет назад (1938 г.) создана балластировочная
машина типа Б-5, отмеченная
первой премией Гран-при на Всемирной
выставке в Париже. Конструкторы
– Ф.Д. Барыкин, П.Г. Белогорцев и
В.А. Алешин. В 1940-е гг. балластеры
этой конструкции получили широкое
распространение, особенно при ремонте
ж.-д. пути. Машины Б-5 осуществляли
равномерное распределение выгруженного
балласта по всей путевой решетке
(дозировку), подъемку пути на балласт,
рихтовку и передвижку пути. Перемещали
их с помощью паровоза, который
подавал сжатый воздух для питания воздушных
цилиндров управления рабочими
органами машины.
СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
60 лет назад (1953 г.) образована Северная
железная дорога в результате
объединения Северной и Ярославской
железных дорог. Эта дорога, располагающаяся
на севере и северо-востоке
Европейской части России, проходит
по территории Архангельской, Ивановской,
Костромской, Вологодской,
Ярославской, Владимирской областей
и Республики Коми. Управление – в г.
Ярославле. Длина дороги 5956 км. Граничит
с Московской (ст. Александров-1
и ст. Бельково), Октябрьской (ст. Маленьга,
Сонково и Кошта (на территории
Череповца) и Горьковской (ст. Свеча,
Новки I, Сусоловка) железными дорогами.
АСТРАХАНСКИЙ
МОСТ
25-летие (1988 г.) ввода в эксплуатацию
нового автодорожного моста
через р. Волгу в Астрахани. Так называемый
«новый» мост (относительно
расположенного ниже по течению совмещенного
железнодорожно-автомобильного
моста) пересекает Трусовский
и Городской рукава Волги. Конструкция
моста – неразрезные металлические
пролетные строения коробчатого сечения.
Установка строений на опоры
выполнялась продольной надвижкой.
Центральный пролет моста имеет разводную
секцию, но ни разу не разводился.
Общая длина моста 2155,5 м, ширина
24 м, ширина проезжей части 19 м. Максимальная
нагрузка 350 т.
Составитель: Н.Е. Петрова
Стр.2
№ 5/2013
RU
ISSN 01 31-4300
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Научно-технический и производственный журнал.
Основан в 1931 г.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛИ:
ОАО Корпорация «Трансстрой»,
Общественное объединение
«Научно-техническая ассоциация
ученых и специалистов
транспортного строительства»
(РОО «НТАУиСТС»)
Журнал входит в утвержденный
ВАК Перечень научных изданий
Российской федерации, в
которых публикуются результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней. Научные статьи
аспирантов публикуются бесплатно.
ИНфОРМАЦИОННыЙ ПАРТНЕР
НП «Международная гильдия
транспортных строителей».
Ген. директор – Н.А. Полищук
Тел.: +7 (495) 777-79-09
ГЕНЕРАЛЬНыЙ ИЗДАТЕЛЬ
РОО «НТАУиСТС»
Тел.: +7 (495) 787-51-36
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ООО «Трансстройиздат»
Ген. директор – О.В. Гущин
Тел.: +7 (495) 749-05-60
РЕДАКЦИОННыЙ СОВЕТ
Н.А. Полищук — председатель
Е.В. Басин
И.В. Демьянушко
А.П. Кожевников
Р. А. Коган
В.В. Космин
В.М. Круглов
О.И. Лобов
С.Я. Луцкий
В.Е. Меркин
А.С. Миллерман
И.А. Недорезов
А.С. Платонов
В.В. Рудометкин
В.И. Сбитнев
А.А. Цернант
В.И. Шмидт
Над выпуском работали:
А.С. Потатуев
Н.Е. Петрова
Н.В. Валеева
А.А. Космина
А.С. Ожогин
Т.И. Шевелева
Компьютерная верстка:
Владимир Бобух
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
АДРЕС РЕДАКЦИИ
129329 Москва,
ул. Кольская, д. 2, корп. 6.
Тел.:/факс: +7 (495) 782-96-56
+7 (495) 782-04-58
e-mail: ictrs@mail.ru
http://www.corptransstroy.ru
Свидетельство о регистрации:
1067746656780 от 20.06.2006.
Подписано в печать: 15.05.2013.
Отпечатано в ОАО «Подольская
фабрика офсетной печати».
Тираж: 1000 экз. Заказ: 6022.
Подписной индекс по
Объединенному каталогу
«Пресса России»:
70976 – полугодовая подписка,
90963 – годовая подписка.
Технический мониторинг в транспортном
строительстве
ИНВЕСТИЦИИ
Е.А. Ступникова
Стратегическое инвестиционное планирование в
транспортной отрасли: проблемы несоответствия
новым задачам индустриализации
НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
Е.Е. Дудников, В.В. Космин
Многоцелевой морской порт Индига
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Четыре из восьми тоннелей Дублера Курортного
проспекта вышли на финишную прямую работ
ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ
Н.И. Кулагин, М. Ю. Беленький
Технический прогресс отечественного тоннелестроения
за 50 лет: от тоннелей Абакан — Тайшета
к тоннелям Олимпийского Сочи (окончание)
Ю. Е. Соломатин, М. А. Потапов, С. В. Мазеин
Активный пригруз забоя при щитовой проходке как
фактор обеспечения сохранности существующей
застройки мегаполиса
АВТОДОРОГИ
А.В. Корочкин, К.М. Петров
Проектирование жесткой дорожной одежды с
асфальтобетонным покрытием
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Д.Д. Шмидт
Концепция исследования оценок качества
устройства фундаментов искусственных
сооружений в условиях Москвы
БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ
Д.А. Черепанова
Структурные продукты Банка на Красных Воротах
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Армогрунтовые системы автодорожных мостов и
транспортных развязок
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И КОНСТРУКЦИИ
А.И. Шаповалов, А.Э. Радченко
Показатели проходимости гусеничной строительной
машины
Х.З. Баширов
Определение параметров прочности нормальных
сечений в железобетонных составных конструкциях
EN
transport construction
Science, Technology and Practice Magazine.
Founded in 1931
CONTENTS
TRADE INFORMATION
Four of eight tunnels of relief road for Kurortnyi
prospect are in the stretch of construction works
TUNNELING
n.i. Kulagin, M.Yu. Belenky
Technological advancements of national tunneling
for 50 years: From tunnels of Abakan – Tayshet to
tunnels of Olympic Sochi (ending)
Yu.E. solomatin, M.a. potapov, s.V. Mazein
Active pressure balance of digging face during
shield driving as factor for protection of existing
housing development in megalopolis
HIGHWAYS
a.V. Korochkin, K.M. petrov
Designing of rigid pavement with asphalt carpet
QUALITY ASSESSEMENT
D.D. shmidt
Framework of quality assessment research of
foundations in engineering structures under conditions
of Moscow
BANKING PRODUcTS
D.a. cherepanova
Structured products of JSc Bank «Red Gates»
BOOKSHELF
Reinforced ground systems of highway bridges and
transport junctions
BUILDING MAcHINES AND STRUcTURES
a.i. shapovalov, a.E. radchenko
Floatation ability of track construction vehicle
Kh.Z. Bashirov
Estimation of strength parameters of normal
cross-sections in reinforced concrete composite
structures
FOREIGN EXPERIENcE
Technical monitoring in transport construction
INVESTMENTS
E.a. stupnikova
Strategic investment planning in problems transport
industry: lack of correspondence with new
tasks of industrialization
UNREALIZED PROJEcTS
E.E. Dudnikov, V.V. Kosmin
Multipurpose sea port Indiga
30
Редакция журнала принимает текстовые материалы в формате Microsoft Word и иллюстрации, выполненные в программах Adobe
Photoshop, Adobe Illustrator (в формате jpg или tif), направленные по электронной почте либо записанные на диске, с приложением распечатки,
подписанной всеми авторами, и обязательным указанием координат обратной связи, включая e-mail (подробно см. в № 2 за 2012 г.).
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических
данных, собственных имен, ссылок на литературные источники и других сведений. Гонорары авторам не выплачиваются. Точка зрения
редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
28
26
23
20
18
16
14
11
03
стр/page
02
07
Стр.3