Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572170)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Введение в языкознание. Текст лекций (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТимирбаева Г. Р.
ИздательствоКГТУ
Страниц105
ID227671
АннотацияВ данном учебном издании представлено краткое содержание основных положений курса лекций. Тексты лекций и глоссарий, включенный в состав издания, знакомят студентов с системой понятий и терминов, которыми пользуются любые языковедческие дисциплины. Цель издания состоит в том, чтобы обеспечить теоретическую подготовку студентов к изучению языков.
Кому рекомендованодля студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
ISBN978-5-7882-0858-9
УДК800
ББК 81
Тимирбаева, Г. Р. Введение в языкознание. Текст лекций : лекции / Г. Р. Тимирбаева .— Казань : КГТУ, 2009 .— 105 с. — 106 с. — ISBN 978-5-7882-0858-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/227671 (дата обращения: 28.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Кафедра «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Тексты лекций Казань 2009 1 УДК 800 ВВК 81 Т41 Тимирбаева Г.Р. <...> ISBN 978-5-7882-0858-9 Тексты лекций по дисциплине «Введение в языкознание» предназначены для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». <...> Предмет языкознания: • сущность языка; • его происхождение и основные функции; • соотношение языка и мышления, языка и объективной действительности • типы языков; • организация их языковых уровней; • классификация языков. <...> Предмет общего языкознания — общие законы организации, развития и функционирования языков. <...> Общие признаки всех языков мира: • язык — достояние отдельного коллектива (народа или нации), в жизни которого он выполняет две основные функции — познания и человеческого общения; • язык состоит из звуков, которые образуют слова и выражают мысли людей; • высказывание в любом языке членится на элементы, которые повторяются в составе других высказываний; • язык обладает набором повторяющихся элементов и правилами их соединения в высказывания. <...> Предмет частного языкознания — отдельные языки или группы родственных языков. <...> Историческую лингвистику также можно подразделить на собственно историческую, когда объектом описания является один язык, и сравнительно-историческую (объектом изучения являются два или более генетически родственных языков). <...> Дисциплины, входящие в языкознание, изучают: • внутреннюю организацию языка, устройство его уровней (фонетика, морфология, лексикология, грамматика); • историческое развитие языка, формирование его уровней (историческая фонетика, историческая грамматика, историческая лексикология); • функционирование <...>
Введение_в_языкознание._Текст_лекций.pdf
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Кафедра «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Тексты лекций Казань 2009 1
Стр.1
УДК 800 ВВК 81 Т41 Тимирбаева Г.Р. Введение в языкознание. Тексты лекций. Казанский государственный технологический университет. 2009.-106 с. ISBN 978-5-7882-0858-9 Тексты лекций по дисциплине «Введение в языкознание» предназначены для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». В данном учебном издании представлено краткое содержание основных положений курса лекций. Тексты лекций и глоссарий, включенный в состав издания, знакомят студентов с системой понятий и терминов, которыми пользуются любые языковедческие дисциплины. Цель издания состоит в том, чтобы обеспечить теоретическую подготовку студентов к изучению языков. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: доц. ТГГПУ к.ф.н. Сайдашева Э.А. доц. ТГГПУ к.п.н.Биктемирова Э.И. © Казанский государственный технологический университет 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие......................................................................................1 Языкознание как наука.....................................................................5 Связь языкознания с другими науками ..........................................7 Язык как система знаков..................................................................9 Сущность языка и его основные функции...................................11 Язык, речь и мышление..................................................................13 Теории происхождения языка .......................................................15 Классификация языков...................................................................19 Система и структура языка............................................................23 Фонетика как раздел языкознания ................................................25 Лексикология - наука о словах......................................................32 Словарный состав...........................................................................35 Фразеология ....................................................................................38 Терминология..................................................................................40 Лексикография................................................................................43 Грамматика......................................................................................47 Письмо .............................................................................................60 Язык и культура..............................................................................68 Приложение.....................................................................................74 Вопросы для самоконтроля ...........................................................74 Рекомендуемая литература ............................................................75 Электронные источники информации..........................................76 Глоссарий ........................................................................................80 105
Стр.105

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически