С.Г. Борисова, Е.В. Никульчев, С.А. Курашова
Задачи управления СМИ
на макро- и микроуровне:
использование инновационных
инструментов стратегического
менеджмента
Монография
Москва
2012
УДК 005.1:07
ББК 65.290-2
Б 82
Р е ц е н з е н т ы: <...> В.А. Богомолова, доктор экономических наук, профессор
кафедры «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии»
Б 82
Борисова С.Г.
Задачи управления СМИ на макро- и микроуровне: использование инновационных инструментов стратегического менеджмента : монография / <...> ISBN 978-5-8122-1176-9
Монография является актуальной научной работой, в которой
разработан стратегический инструментарий создания ценности издательского предложения, позволяющий реконструировать рыночное пространство издательства в инновационном направлении. <...> Построена стратегическая канва потребительской ценности, что
позволило сконструировать инновационный профиль издательского
рынка и разработать ключевые показатели инновационной деятельности
издательства. <...> Построена стратегическая карта целей на основе сбалансированной системы показателей и стратегии «голубого» океана. <...> Модифицирована и адаптирована к инновационной деятельности
издательства методика экономического обоснования REJ (Rapid Economic Justification) для оценки эффективности IT-проектов. <...> Менеджмент в настоящее время целесообразно рассматривать с учетом инновационной стратегической перспективы, поскольку стратегический менеджмент является важнейшим фактором в конкурентной борьбе, позволяя
принимать эффективные управленческие решения. <...> В условиях неопределенности и нестабильности внешней среды, высокой зависимости от потребителя, изменения качества
спроса в рамках инновационного управления необходимо применять стратегические инструменты менеджмента для того, чтобы
достичь целевых показателей работы и получить экономический
результат. <...> При этом необходимо учитывать, что основой для поиска стратегического инструментария и его адаптации для деятельности <...>
Задачи_управления_СМИ_на_макро-_и_микроуровне_использование_инновационных_инструментов_стратегического_менеджмента.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
С.Г. Борисова, Е.В. Никульчев, С.А. Курашова
Задачи управления СМИ
на макро- и микроуровне:
использование инновационных
инструментов стратегического
менеджмента
Монография
Москва
2012
Стр.1
УДК 005.1:07
ББК 65.290-2
Б 82
Р е ц е н з е н т ы:
С.Н. Яковлева, кандидат экономических наук, доцент,
Заслуженный работник высшей школы;
В.А. Богомолова, доктор экономических наук, профессор
кафедры «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии»
Борисова С.Г.
Б 82
Задачи управления СМИ на макро- и микроуровне: использование инновационных
инструментов стратегического менеджмента : монография /
С.Г. Борисова, Е.В. Никульчев, С.А. Курашова; Моск. гос. ун-т печати
имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 110 с.
ISBN 978-5-8122-1176-9
Монография является актуальной научной работой, в которой
разработан стратегический инструментарий создания ценности издательского
предложения, позволяющий реконструировать рыночное пространство
издательства в инновационном направлении.
Построена стратегическая канва потребительской ценности, что
позволило сконструировать инновационный профиль издательского
рынка и разработать ключевые показатели инновационной деятельности
издательства. Построена стратегическая карта целей на основе сбалансированной
системы показателей и стратегии «голубого» океана.
Модифицирована и адаптирована к инновационной деятельности
издательства методика экономического обоснования REJ (Rapid Economic
Justification) для оценки эффективности IT-проектов. Разработана
и интерпретирована оригинальная схема выбора варианта работы издательства
с новым автором.
Монография предназначена для научных работников, экономистов-менеджеров,
других специалистов полиграфии, а также для аспирантов
и студентов.
Печатается в авторской редакции.
УДК 005.1:07
ББК 65.290-2
ISBN 978-5-8122-1176-9
© Борисова С.Г.,
Никульчев Е.В.,
Курашова С.А., 2012
© Московский государственный
университет печати
имени Ивана Федорова, 2012
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................4
Глава 1. О целесообразности приватизации государственных
средств массовой информации............................................................6
Глава 2. Определение тенденций развития организаций
в условиях инновационной экономики ............................................24
Глава 3. Теоретические основы и инструменты стратегического
менеджмента.......................................................................................44
Глава 4. Определение стратегического вектора развития
издательств на инновационной основе.............................................61
Глава 5. Инновационный подход к управлению ассортиментной
политикой издательств.......................................................................72
Заключение..........................................................................................98
Библиографический список.............................................................101
3
Стр.3