Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвтихов Олег Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц238
ID227199
АннотацияПособие состоит из двух взаимодополняющих частей. Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. В ней рассматриваются различные теории, концепции и модели лидерства, а также вопросы взаимосвязи управления, руководства и организационного лидерства. Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». Также приводится ряд практических советов, полезных руководителям. Пособие предназначено для психологов, педагогов, эффективных руководителей и тех, кто стремится ими стать. Оно будет полезно и людям, стремящимся быть успешными в общении и взаимодействии с другими людьми.
Евтихов, О.В. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика / О.В. Евтихов .— : [Б.и.], 2007 .— 238 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227199 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. <...> Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. <...> В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». <...> Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. <...> Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. <...> В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». <...> 8. В бою помести солдат в местность смерти . <...> Лидерство, мудрость и власть в древнекитайской традиции . <...> Конструкты лидерства в трактате Сунь-цзы «Искусство войны» . <...> 6. В войне располагайся на выгодной местности . <...> ТРАКТАТ «ИСКУССТВО ВОЙНЫ» СУНЬ-ЦЗЫ (в переводе академика Н. И. Конрада) . <...> 8. В бою помести солдат в местность смерти . <...> Конструкты лидерства в трактате Сунь-цзы «Искусство войны» . <...> 6. В войне располагайся на выгодной местности . <...> ТРАКТАТ «ИСКУССТВО ВОЙНЫ» СУНЬ-ЦЗЫ (в переводе академика Н. И. Конрада) . <...> Во второй части, богатой на метафоры и иллюстрации, рассматриваются конструкты лидерства, в том числе описанные в древнекитайских трактатах. <...> Были предложения разделить работу на две книги, первую посвятив традиционному научному подходу к исследованию лидерства, а вторую — метафорическим моделям и стратагемам лидерства. <...> Были предложения разделить работу на две книги, первую посвятив традиционному научному подходу к исследованию лидерства, а вторую — метафорическим моделям и стратагемам лидерства. <...> Ваше мнение о книге, вопросы, замечания и предложения автору вы можете сообщить по электронной почте <...>
Стратегии_и_приемы_лидерства._Теория_и_практика.pdf
ББК 88.4 Е27 Р е цензенты: Хасан Борис Иосифович — доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета; Марьин Михаил Иванович — доктор психологических наук, профессор, заместитель начальника управления организации работы с личным составом ДКО МВД России. Е27 Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. — СПб.: Речь, 2007. — 238 с. ISBN 5-9268-0585-6 Пособие состоит из двух взаимодополняющих частей. Первая часть «Теоретические основы лидерства» содержит описание современных представлений о феномене «лидерство» и результатов научных разработок этой проблемы. В ней рассматриваются различные теории, концепции и модели лидерства, а также вопросы взаимосвязи управления, руководства и организационного лидерства. Вторая часть «Метафорические модели и стратегии лидерства» посвящена метафорическим описаниям лидерства. В ней представлены конструкты лидерства, содержащиеся в древнекитайских трактатах «Тридцать шесть стратагем» и «Искусство войны». Также приводится ряд практических советов, полезных руководителям. Пособие предназначено для психологов, педагогов, эффективных руководителей и тех, кто стремится ими стать. Оно будет полезно и людям, стремящимся быть более успешными в общении и взаимодействии с другими людьми. ББК 88.4 ISBN 5-9268-0585-6 © О. В. Евтихов, 2007 © Издательство «Речь», 2007 © П. В. Борозенец, оформление, 2007
Стр.2
Оглавление Предисловие автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Bведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Часть 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА Глава 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИДЕРСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1. Феномен «лидерство»: понятие и сущность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.2. Эволюция теории лидерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.3. Зарубежные теории лидерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Ситуационная теория лидерства Ф. Фидлера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Ситуационная теория П. Херси и К. Бланшара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Двумерная модель лидерства Р. Блейка и Дж. Моутон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Ценностная теория лидерства С. Кучмарски и Т. Кучмарски . . . . . . . . . . . . . . 44 Концепция «обслуживающего лидерства» Р. Гринлифа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Глава 2. ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2.1. Организационное управление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2.2. Организационное руководство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Стили руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Психологические типы руководителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 2.3. Организационное лидерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 3
Стр.3
Стратегии и приемы лидерства: теория и практика Часть 2 МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ ЛИДЕРСТВА Глава 3. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.1. Искусство управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 «Управление колесницей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 «Уроки дирижера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3.2. Особенности рационального использования времени . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 «Искусство управления обезьянами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 3.3. Ступени профессионализма лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Глава 4. ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ КОНСТРУКТЫ ЛИДЕРСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 4.1. Лидерство, мудрость и власть в древнекитайской традиции . . . . . . . . . . .110 4.2. Древнекитайские стратагемы лидерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Спокойно ждать, когда враг утомится . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 С противоположного берега наблюдать за пожаром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Пожертвовать сливовым деревом, чтобы спасти персиковое . . . . . . . . . . .124 Бить по траве, чтобы вспугнуть змею . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Бросить кирпич, чтобы заполучить яшму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Схватить главаря, чтобы обезвредить разбойников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Вытаскивать хворост из-под очага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Золотая цикада сбрасывает чешую . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Дружить с дальним и воевать с ближним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Грозить софоре, указывая на тут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Притворяться глупцом, не поддаваясь вожделениям (Делать безумные жесты, не теряя равновесия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 На сухом дереве развесить цветы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Бегство — лучший прием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 4.3. Конструкты лидерства в трактате Сунь-цзы «Искусство войны» . . . . . . . . .144 1. Война — путь обмана, обман — путь войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 2. Победа без сражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 3. Победа должна быть легкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 4. Избегай «полного», а занимай «пустое» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 5. Приходи первым и жди противника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 6. В войне располагайся на выгодной местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 4
Стр.4
Оглавление 7. Награждай и наказывай умело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 8. В бою помести солдат в местность смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 9. Заботься о противнике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Глава 5. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ . . . . .160 5.1. Особенности внутриорганизационного взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . .160 5.2. Практика делегирования полномочий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 5.3. Разница между созиданием и разрушением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 5.4. О преданности и поддержке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. «ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ СТРАТАГЕМ» (краткое описание) . . . . . . . . . . .181 Раздел 1. Стратагемы победоносных сражений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Раздел 2. Стратагемы сражений при равновесии сил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 Раздел 3. Стратагемы наступательных сражений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Раздел 4. Стратагемы сражений с несколькими участниками . . . . . . . . . . . . . . . .189 Раздел 5. Стратагемы битвы совместно с третьей стороной . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Раздел 6. Стратагемы проигрышных сражений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Приложение 2. ТРАКТАТ «ИСКУССТВО ВОЙНЫ» СУНЬ-ЦЗЫ (в переводе академика Н. И. Конрада) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198 Глава I. Предварительные расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198 Глава II. Ведение войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Глава III. Стратегическое нападение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 Глава IV. Форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Глава V. Мощь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Глава VI. Полнота и пустота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205 Глава VII. Борьба на войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Глава VIII. Девять изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 Глава IX. Поход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 Глава Х. Формы местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 5
Стр.5
Стратегии и приемы лидерства: теория и практика Глава XI. Девять местностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Глава XII. Огневое нападение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Глава XIII. Использование шпионов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221 Приложение 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ РУКОВОДИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . .223 Методика «Оценка предрасположенности к управленческой деятельности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 Методика «Самооценка управленческого потенциала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 Методика «Какой вы руководитель?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .229 Методика «Самооценка руководящих способностей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 Методика «Как вы справляетесь с делегированием полномочий?» . . . . . . . . . .235
Стр.6