Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационное развитие экономики АПК: теория,история и современная практика. (290,00 руб.)

0   0
АвторыЗаводчиков Николай Дмитриевич
ИздательствоФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Страниц541
ID227193
АннотацияМеждународная научно-практическая конференция (29 ноября – 1 декабря 2012 г.) организована Оренбургским государственным аграрным университетом честь 50-летия со дня образования экономического факультета Оренбургского АУ. Материалы конференции посвящены актуальным вопросам развития экономии АПК России. Авторы статей – ведущие российские и зарубежные ученые, преподаватели, аспиранты, студенты. Научные статьи могут быть использованы в НИИ, вузах,специалистами отраслей народного хозяйства.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом ОГАУ
Кому рекомендованоспециалистам АПК, студентам вузов, аспирантам.
ISBN978-5-88838-810-5
ББК65.32
Инновационное развитие экономики АПК: теория,история и современная практика. / ред. Н.Д. Заводчиков .— Оренбург : ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет .— 541 с. — ISBN 978-5-88838-810-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/227193 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Экономический факультет «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ АПК: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА» Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию со дня образования экономического факультета Оренбургского государственного аграрного университета 29 ноября – 1 декабря 2012 г. Оренбург Издательский центр ОГАУ 2013 УДК 65.32 ББК 338.43 И 66 Редакционная коллегия: <...> , Ю. В. Сингаева, канд. экон. наук, доцент И 66 Инновационное развитие экономики АПК: теория, история и современная практика: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. проф. <...> Наша миссия – это подготовка высококвалифицированных специалистов экономического профиля для инновационного развития АПК с высокими гражданскими и нравственными качествами личности в условиях образовательного, научного и информационного общества. <...> В. В. Каракулев, ректор ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства 4 ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРЕНБУРГСКОМ ГАУ В Оренбургском ГАУ подготовка экономических кадров организована с октября 1962 г. и направлена на формирование научного экономического мировоззрения, умения формировать, обрабатывать и анализировать информацию об организационно-экономических процессах в сельскохозяйственных организациях и органах управления разного уровня. <...> Н. Д. Заводчиков, декан экономического факультета, заслуженный экономист РФ, доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» 9 СЕКЦИЯ 1 ТЕОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОПЫТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АПК В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Алямова З.А., Мурзатаева Л.Е. <...> Также разработана программа развития АПК в соответствии с <...>
Инновационное_развитие_экономики_АПК_теория,история_и_современная_практика..pdf
ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРЕНБУРГСКОМ ГАУ В Оренбургском ГАУ подготовка экономических кадров организована с октября 1962 г. и направлена на формирование научного экономического мировоззрения, умения формировать, обрабатывать и анализировать информацию об организационно-экономических процессах в сельскохозяйственных организациях и органах управления разного уровня. Первые два года коллектив преподавателей входил в состав агрономического факультета, а с 1964 г. был выделен в самостоятельное структурное подразделение вуза. С самого начала организации факультета подготовка специалистов велась всего по двум специальностям: экономика и бухгалтерский учёт. За 50 лет факультет значительно вырос и занял одно из ведущих мест в аграрном университете. Подготовлено свыше 11 тыс. выпускников по специальностям экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса; бухгалтерский учёт, анализ и аудит; финансы и кредит; статистика. В 2012 г. факультет осущес т вил первый выпуск магистров. С 2010 г. на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов факультет ведёт приём и подготовку студентов • по направлению 080100 «Экономика» – профили бакалавриата: – экономика предприятий (организаций), – бухгалтерский учет, анализ и аудит, – финансы и кредит; • по направлению 080200 «Менеджмент» – профили бакалавриата: – производственный менеджмент, – управленческий и финансовый учёт. По окончании бакалавриата студенты имеют право продолжить обучение в магистратуре. С 2013 г. на факультете планируется начать подготовку по специальности «Экономическая безопасность» (со сроком обучения 5 лет). Наши выпускники успешно работают в крупных, средних и малых предприятиях различной формы собственности, в административных органах и научных учреждениях. Среди выпускников – главы администраций районов, руководители предприятий, ведущие специалисты, доценты и профессора. Гордостью экономического факультета ОГАУ являются его выпускники. Можно назвать некоторых из них. А. А. Шевченко – заместитель главы г. Оренбурга; И. Г. Павлычев – заместитель председателя правительства Оренбургской области по военно-патриотическому воспитанию и делам казачества, к.э.н., доцент; Н. В. Безбородова – первый зам. министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; А. А. Влазнев – управляющий ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», А. В. Мещеряков – начальник управления экономики, бухгалтерского учета и финансирования министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; начальники отделов министерства сельского хозяйства А. С. Коваленко, Г. В. Щербаков, А.Д. Перхов; А.А. Джуламанов – директор крупного объединения «Хлебопродукт № 2»; Н. В. Нагуманов – генерал-майор; В. В. Щербанов – зам. директора по эконо5
Стр.6
мическим вопросам Оренбургского филиала МНТК им. академика С. Н. Фёдорова, С. В. Панкова – декан учётно-финансового факультета Оренургского государственного университета; В. Н. Афанасьев – зав. кафедрой ОГУ; Н. П. Рыжкова – заместитель главы администрации – начальник управления сельского хозяйства Оренбургского района; А. Т. Борщёва – директор колледжа; Е. Ю. Серебряков – вице-президент торгово-промышленной палаты Оренбургской области, канд. экон. наук; Н. Н. Ано сова – главный бухгалтер Управления Федерального казначейства по Самарской области, заслуженный экономист РФ и многие другие. Качество преподавания экономических дисциплин в ОГАУ всегда славилось в Оренбургской области и за её пределами. Преподаватели факультета стремятся дать студентам глубокие знания рыночной экономики, учат их осознавать и анализировать происходящие вокруг экономические процессы, занимая активную социальную жизненную позицию. Ежегодно преподаватели принимают участие в международных, региональных и межвузовских научно-практических конференциях. Кафедрами заведуют известные в стране профессора и доктора наук, заслуженные работники высшей школы и сельскохозяйственного производства. Среди них: Е. М. Дусаева, А. В. Фёдорова, Г. М. Залозная, Н.В Спешилова, B. C. Левин. Ведущие доценты: В. О. Джораев, В. И. Соболева, Т. Н. Ларина, Е. Н. Дмитриева. Большой вклад в развитие факультета внесли деканы: Р.П. Шевченко, Л. Д. Петренко, В. Т. Егоров, бывшие заведующие кафедрами: А. В. Ампилогов, А. И. Маркова, Т. В. Панарин, Г.В. Иваницкий, И. Г. Булатов, П. П. Гончаров, Д. Н. По пова, К. М. Трибой, А. А. Хижняк, И. С. Ким, В. И. Сурначёв, Н. Г. Котов, Т. В. Тимофеева, В. И. Ломакин, П. И. Огородников, В. Н. Афанасьев, Т. Д. Дегтярёва; заместители декана: М. А. Заугольников, А. П. Устинов, И. Н. Советов, А. А. Квиндт, Е.В Ермош, А. В. Дмитриев. 28 лет бессменно работает секретарём деканата Асылжан Утегенова. Десятки сотрудников факультета защитили кандидатские и докторские диссертации в диссертационном Совете экономического факультета (по трём научным специальностям). Ни одна фирма, сельскохозяйственная организация, ассоциация, кооператив или банк не обойдутся без наших выпускников, имеющих разносторонние знания по гуманитарным, экономическим и технологическим наукам. Хороший организатор-бизнесмен, квалифицированный бухгалтер или финансист обеспечат успешную деятельность хозяйству и не допустят банкротства при любых ситуациях рынка. Будущие специалисты осваивают экономико-математическое моделирование и прогнозирование экономических процессов и результатов, автоматизированную систему бухгалтерского учёта и отчётности, проблемы финансовой устойчивости предприятий, организацию товарных и фондовых рынков, международную систему учёта и аудита. Факультет имеет 12 компьютерных классов, оснащенных современными ПЭВМ и программными средствами. На экономическом факультете большое внимание уделяется послевузовскому образованию. Студенты старших курсов имеют возможность параллельно обучаться на других факультетах, а по окончании – поступать в аспирантуру и магистратуру. Не стоит забывать, что от образованности общества напрямую зависит прогресс во всех отраслях страны. 6
Стр.7
Сегодня университет и факультет живёт заботами о будущем. Время потребовало пересмотра учебных планов и методик в зависимости от запросов производства, освоения компетентностного подхода в обучении, открытия новых специальностей, специализаций, направлений и профилей. На факультете делается всё возможное для организации качественного учебного процесса, ориентированного на требования рынка. Ведь именно нынешнему поколению студентов предстоит принять эстафету научных достижений, и от степени их профессиональной подготовки будет зависеть судьба не только сельскохозяйственной науки и производства, но и будущее страны. Мы гордимся победителями российских, региональных и межвузовских студенческих олимпиад и конкурсов. Наши студенты помимо занятий по учебным дисциплинам успевают в период учёбы хорошо отдыхать, заниматься художественной самодеятельностью, спортом и общественной работой. Студентов факультета назначают на персональные стипендии (стипендии президента России, Правительства РФ, правительства и Законодательного собрания области, учёного Совета университета, Росгосстраха, Россельхозбанка и др.). Имидж наших выпускников достаточно высок, большинство из них быстро адаптируется на производстве. Отмечая юбилей, мы должны помнить, что развитие экономического факультета сопровождалось значительной кадровой и методической поддержкой ведущих сельскохозяйственных вузов страны – РГАУ – МСХА им К. А. Тимирязева, Санкт-Петербургского, Кубанского и других аграрных университетов. Неоднократно у нас выступали с лекциями и возглавляли государственные экзаменационные комиссии профессора М. П. Тушканов, М. М. Юзбашев, А. М. Гатаулин, Н. Ф. Бугаёв и другие. Если в 1996 г. в институте работало 4 кандидата экономических наук, то в настоящее время только на нашем факультете трудится 17 докторов и профессоров, более 80 кандидатов наук и доцентов. Кафедрами факультета разработаны мероприятия по повышению экономической эффективности отраслей агропромышленного комплекса, организационноэкономические механизмы управления затратами и процессами энергосбережения, компьютерные модели имитационного прогнозирования и др. Научно-технический прогресс существенно меняет технологии производства, подходы и методы подготовки выпускников высшей школы. В процессе обучения выпускников мы стремимся: – освоить экономическую теорию и методологию, компетенции, представленные в образовательных стандартах; – сформировать общую агроэкономическую культуру будущего специалиста; – привить функциональную экономическую грамотность; – ознакомить и научить применять информационные технологии в практической деятельности организаций; – обеспечить условия для развития личности студента, готового к проведению анализа экономической информации о социально-экономических процессах в стране или регионе в статике или динамике. Хорошая теоретическая и практическая подготовка наших выпускников позволила им завоевать высокий имидж на производстве. 7
Стр.8
Новые учебные образовательные программы нацелены на подготовку компетентных выпускников. Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности, умение и желание действовать в любой, даже нестандартной обстановке. Мы понимаем, что новые программы подготовки бакалавра, разработанные на основе компетентностного подхода, сами собой не обеспечат высокое качество выпускника. Многое будет зависеть от методики преподавания, квалификации преподавателей, наличия технических средств и хорошего программного обеспечения учебного процесса. Методике преподавания в современных условиях необходимо уделять особое внимание, чтобы обеспечивать высокое качество образования, соответствующее требованиям общества и государства. В последние годы нами применяется кредитно-модульная система обучения, призванная активизировать студентов к освоению профессиональных компетенций. Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ECTS как единиц измерения учебной нагрузки студента. Методика преподавания призвана обеспечить систематичность, последовательность и доступность научных знаний, практическую востребованность выпускника. Для достижения этих целей при подготовке специалистов экономического профиля используются различные средства и приемы (традиционные и новаторские): проблемные лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, мастер-классы, кейс-методы, учебники, методические пособия, электронные информационные ресурсы и др. Ежегодно сотрудники факультета принимают участие в мероприятиях «Недели качества». Самостоятельная работа студентов у нас является важнейшим видом учебной деятельности, так как имеет высокое методическое обеспечение. Преподаватели контролируют самостоятельную работу через контрольнопроверочные мероприятия. Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. Для повышения объективности оценки знаний он проводится путем тестирования в компьютерных аудиториях. Всесторонний, индивидуальный, систематический контроль знаний у студентов и меры поощрения стимулируют сознательное и активное отношение к учебе, воспитывают чувство ответственности за достигнутые результаты. Преподавание экономических дисциплин ведется с использованием компьютерных и Интернет-технологий. Можно выделить несколько этапов включения информационных технологий в учебный процесс. Среди сетевых ресурсов нашим студентам доступны серверы Росстата http: //www.gks.ru/, Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/, предоставляющие различную статистическую, правовую и бизнес-информацию, касающуюся экономического развития страны. Программа Library On-Line и knigafund.ru предоставляют экономистамисследователям, преподавателям и аспирантам полноценный доступ к современной литературе по экономическим наукам и смежным дисциплинам. 8
Стр.9
Среди других общедоступных библиотек в Интернете можно упомянуть следующие: библиотеку экономической и деловой литературы [*http://ek-lit. agava.ru*], ЦЭМИ http://www.cemi.rssi.ru/rus/publicat/e-pubs.htm, виртуальную экономическую библиотеку Сибирского отделения РАН http://econom. nsc.ru/jep. Использование в методической работе образовательных информационных технологий позволяет сделать экономическое образование гибким, отвечающим современным требованиям и увлекательным для студентов. Годы студенчества, проведённые на экономическом факультете, навсегда останутся в памяти наших выпускников. Двери экономического факультета Оренбургского государственного аграрного университета всегда открыты. Н. Д. Заводчиков, декан экономического факультета, заслуженный экономист РФ, доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» 9
Стр.10