Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова

Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова №5 (5) Педагогика и психология 2012

0   0
Страниц128
ID226673
АннотацияНаучный журнал «Вестник ИГПИ им. П.П.Ершова» публикует результаты исследований по педагогике и психологии, естественным наукам, математике, истории, философии и культурологии, филологии.
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова .— Ишим : Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова .— 2012 .— №5 (5) Педагогика и психология .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/226673 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Редакционная коллегия серии «Педагогика и психология» Вестник ИГПИ им. <...> ..................... 51 К вопросу о становлении научноисследовательской позиции магистрантов Кипина О. А. <...> ................... 66 Структурно-содержательный анализ процесса эстетического воспитания студентов педагогического вуза Еланцева С. А. <...> ...................................................... 117 Проектирование и организация физкультурноспортивной работы с населением по месту жительства ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 4 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ УДК 378 Елена Алексеевна Ефимова, Ишимский государственный педагогический институт им. <...> П.П. Ершова ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА Аннотация: В статье раскрываются теоретические предпосылки профессионального становления педагога. <...> Профессиональное становление рассматривается с точки зрения профессиогенеза, акмеологического и компетентностного подхода. <...> Ключевые слова: профессиональное становление; становление и развитие личности педагога; профессиональное развитие; культура профессионально-личностного самоопределения; профессиональное самовоспитание; профессиональная компетентность; профессиогенез; акмеологический подход; компетентностный подход. <...> В жизни каждого педагога профессиональное становление занимает важное место. <...> Профессиональное становление – это длительный, многолетний, практически бесконечный процесс, который предполагает возможность беспредельного развития человека. <...> Рассмотрим теоретические подходы к определению понятия «профессиональное становление педагога». <...> С точки зрения компетентностного подхода профессиональное становление педагога рассматривают И.Ю. Алексашина, Н.В. Бордовская, А. <...> ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 8 Ирина Михайловна Кунгурова УДК 159.923 Ирина Михайловна Кунгурова, Ишимский государственный педагогический институт им. <...> П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 10 Ирина <...>
Вестник_Ишимского_государственного_педагогического_института_им._П.П._Ершова_№5_(5)_Педагогика_и_психология_2012.pdf
1 ISSN 2305-1663 ВЕСТНИК ИШИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. П. П. ЕРШОВА № 1 (5)/2012 Серия «Педагогика и психология» Журнал издается с 2012 года Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-49979 от 06 июня 2012 г. Главный редактор (ректор «ИГПИ им. П.П. Ершова») С.П. Шилов, проф., д. ист. н. Ответственный редактор (председатель научно-редакционного совета) Л.В. Ведерникова, проф., д. пед. н. Научно-редакционный совет журнала В. Г. Истомин, проф., д. ист. н., Т. С. Лукошкова, доц., к. филол. н., З. Я. Селицкая, доц., к. филол. н., Л. И. Каташинская, доц., к. биол. н., Е. В. Ермакова, доц., к. пед. н., Е. П. Горохова, зав. издательским отд., Л. Б. Гудилова, нач. отд. ИБО, В. В. Панин, доц., к. филол. н., Е. И. Попова, доц., к. пед. н., А. И. Куляпин, проф., д. филол. н., С. Н. Синегубов, проф., д. ист. н., О. А. Поворознюк, доц., к. пед. н., И. К. Цаликова, доц., к. филол. н., А. Ю. Левых, доц., к. биол. н., С. А. Еланцева, доц., к. пс. н. Редакционная коллегия серии «Педагогика и психология» Н. В. Ипполитова, проф., д. пед. н. (Шадринск), Л. А. Шипилина, проф., д. пед. н. (Омск), Л. А. Мокрецова, проф., д. пед. н., З. И. Колычева, проф., д. пед. н. (Тобольск), И. В. Манжелей, проф., д. пед. н. (Тюмень), О. Ю. Елькина, проф., д. пед. н. (Новокузнецк), Н. В. Дмитриева, проф., д. психол. н. (Новосибирск), О. А. Поворознюк, доц., к. пед. н. (Ишим), научный редактор. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Философские основания педагогики и психологии Ефимова Е. А. ...................................................... 4 Теоретические предпосылки профессионального становления педагога Кунгурова И. М. .................................................... 8 Саморазвитие личности в современных психологических учениях Кукуев Е. А. ........................................................... 13 Постнеклассический этап психологической науки Теория и практика дошкольного и общего образования Попова Е. И. ......................................................... 19 Модель организации предшкольного образования в условиях малого города Дубровина О. В. ................................................... 25 Профилактика виртуальной аддикции у детей дошкольного возраста Панфилова О. В. ................................................. 30 Использование ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников Мальцева Н. В. .................................................... 37 Природа и причины девиантного поведения детей и подростков Воронина Е. В. ..................................................... 43 Воспитание семейно-нравственных ценностей у школьников Теория и практика профессионального образования Мулина О. Н., Шмелева Е. Н. ............................. 46 Развитие инновационного потенциала студентов Ведерникова Л. В., Рындина Ю. В. ..................... 51 К вопросу о становлении научноисследовательской позиции магистрантов Кипина О. А. ......................................................... 57 Педагогическая практика студентов педвуза в контексте событийного подхода Слизкова Е. В. ...................................................... 61 Формирование правовой компетентности студента педагогического вуза Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. ................... 66 Структурно-содержательный анализ процесса эстетического воспитания студентов педагогического вуза Еланцева С. А. ..................................................... 74 Особенности готовности юношества к трудным ситуациям студенческой жизни и возможности ее формирования в вузе Дмитриева Н. В., Перевозкина Ю. М., Перевозкин С. Б., Самойлик Н. А. ...................... 83 Методика диагностики аддиктивной идентичности Поворознюк О. А. ................................................ 91 Социально-психологическая адаптация студентов в педагогическом вузе Болтунова Г. М. ................................................... 94 Готовность будущих социальных педагогов к разрешению конфликтов подросткового возраста Белова Т. В. .......................................................... 97 Начинающий учитель: проблемы адаптации Научная педагогическая школа Манжелей И. В. ................................................... 101 Физическое воспитание: средовый подход Чернякова С. Н. .................................................. 106 Проектирование и экспертиза физкультурноспортивной среды образовательного учреждения Статьи The Contents Philosophical foundations of pedagogics and psychology Yefimova Ye. A. ..................................................... 4 Theoretical preconditions of professional maturation of a teacher Kungurova I. M. ..................................................... 8 Self-development of an individual researched by modern psychological theories Kukuyev Ye. A. ...................................................... 13 Post-non-classical stage of psychological science Theory and practice of preschool and general education Popova Ye. I. ......................................................... 19 The model of organizing preschool education system in a small town Dubrovina O. V. .................................................... 25 The prevention of the Internet-addiction of preschool-aged children Panfilova O. V. ...................................................... 30 How to use a situation of selecting an action in ethical education of primary school pupils Maltseva I. V. ......................................................... 37 The origins and reasons of deviant behavior of children and adolescents Voronina Ye. V. ...................................................... 43 Bringing up schoolchildren“s family moral values Theory and practice of professional education Mulina O. N., Shmelyeva Ye. A. ............................ 46 Development of innovative potential of students Vedernikova L. V., Ryndina Yu. V. ......................... 51 About the issue of the developing research position of Master degree students Kipina O. A. ........................................................... 57 Teaching practice of students of higher educational institutions in the context of eventual approach Slizkova Ye. V. ...................................................... 61 Forming legal competence of the students of teachers training higher educational institutions Ippolitova N. V., Sterkhova N. S. ........................... 66 Structural and informative analysis of the process of esthetic education of students at teachers training higher educational institutions Yelantseva S. A. .................................................... 74 The peculiarities of preparedness of adolescents to problem situations of students“ life and the possibilities of forming such preparedness in higher educational institutions Dmitriyeva N. V., Perevozkin S. B., Perevozkina Yu. M., Samoylick N. A. ................... 83 The methods of diagnosing addictive personality Povoroznyuk O. A. ................................................ 91 Pedagogical conditions of students“ adaptation at higher educational institutions Boltunova G. M. .................................................... 94 About preparedness of social pedagogues-to-be to solve the conflicts of adolescents Belova T. V. ........................................................... 97 A beginning teacher: the problems of adaptation Scientific pedagogical school at close up Mangeley I. V. ...................................................... 101 Physical education: environmental approach Chernyakova S. N. .............................................. 106 Designing and evaluating sports environment of educational institution Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.2
3 Ставер О. С. ...................................................... 110 Самореализация личности в сфере физической культуры и спорта Куманева О. В. .................................................... 113 Разработка и применение технологии командообразования у волейболисток ДЮСШ Иванова С. В. ...................................................... 117 Проектирование и организация физкультурноспортивной работы с населением по месту жительства Критика и библиография .................................. 120 Сведения об авторах ........................................ 125 Staver O. S. .......................................................... 110 Personal realizing in physical culture and sports Kumanyeva O. V. .................................................. 113 Developing and using technologies of team-building of female volleyball players at children“s sports school Ivanova S. V. ......................................................... 117 Planning and organising sport activities in residential areas The contributors .................................................. 125 Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.3
125 Сведения об авторах The contributors 1. Белова Т.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Belova T.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 2. Болтунова Г.М. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Boltunova G.M. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 3. Ведерникова Л.В. – доктор пед. наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Vedernikova L.V. – The Doctor of Science (Pedagogical Science), professor, vice-principal on science of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 4. Воронина Е.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, декан филологического факультета ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Voronina Ye.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of pedagogics, the dean of the faculty of History and Philology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 5. Дмитриева Н.В. – доктор психол. наук, профессор кафедры психологии личности и спец. психологии НГПУ, г. Новосибирск. Dmitriyeva N.V. – The Doctor of Science (Psychology), a professor of the Chair of personal psychology and special psychology of Novosibirsk State Teachers Training University, Novosibirsk. 6. Дубровина О.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Dubrovina O.V. – the Candidate of Science (Psychology), a associate professor of the Chair of psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 7. Еланцева С.А. – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Yelantseva S.A. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor of the Chair of psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 8. Ефимова Е.А. – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Yefimova Ye.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a senior instructor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 9. Ипполитова Н.В. – доктор пед. наук, профессор ФГБОУ ВПО «ШГПИ», г. Шадринск. Ippolitova N.V. – The Doctor of Science (Pedagogical Science), a professor of the Shadrinsk State Teachers Training Institute, Shadrinsk. 10. Иванова С.В. – специалист Департамента по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени. Ivanova S.V. – a specialist of the department of sports and youth policy of municipal Administration of Tyumen. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.125
126 11. Кипина О.А. – канд. педагог. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kipina O.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 12. Кукуев Е.А. – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kukuyev Ye.A. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor of the Chair of psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 13. Куманева О.В. – аспирант ТюмГУ, г. Тюмень. Kumanyeva O.V. – a post graduate student of Tyumen State University, Tyumen. 14. Кунгурова И.М. – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания русского и германских языков ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Kungurova I.M. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of foreign languages of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 15. Мальцева Н.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Maltseva I.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 16. Манжелей И.В. – доктор пед. наук, профессор ТюмГУ, г. Тюмень. Mangeley I.V. – The Doctor of Science (Pedagogical Science), a professor of the Tyumen State University, Tyumen. 17. Мулина О.Н. – аспирант кафедры общей педагогики ШГПУ, г. Шуя. Mulina O.N. – a post graduate student of the Chair of general pedagogics of Shuya State Teachers Training University, Shuya. 18. Панфилова О.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Panfilova O.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of psychology of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 19. Перевозкин С.Б. – канд. психол. наук, доцент Новосибирского гуманитарного института, г. Новосибирск. Perevozkin S.B. – the Candidate of Science (Psychology), an associate professor of Novosibirsk Humanitarian Institute, Novosibirsk. 20. Перевозкина Ю.М. – канд. психол. наук, зав. кафедрой психологии личности и спец. психологии НГПУ, г. Новосибирск. Perevozkina Yu.M. – the Candidate of Science (Psychology), the head of the Chair of personal psychology and special psycolohy of Novosibirsk State Teachers Training University, Novosibirsk. 21. Поворознюк О.А. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Povoroznyuk O.A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 22. Попова Е.И. – канд. пед. наук доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Popova Ye.I. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor, the head of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.126
127 23. Рындина Ю.В. – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Ryndina Yu.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a senior instructor of the Chair of foreign languages of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 24. Самойлик Н.А. – канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры психологии Кузбасской педагогической академии, г. Новокузнецк. Samoylick N.A. – the Candidate of Science (Psychology), a senior instructor of the Chair of psychology of Kuzbass State Teachers Training Academy, Novokuznetsk. 25. Слизкова Е.В. – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики детства ИГПИ им. П.П. Ершова, г. Ишим. Slizkova Ye.V. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Chair of social pedagogics and preschool pedagogics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. 26. Ставер О.С. – аспирант ТюмГУ, г. Тюмень. Staver O.S. – a post graduate student of Tyumen State University, Tyumen. 27. Стерхова Н.С. – канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «ШГПИ» г. Шадринск. Sterkhova N.S. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), an associate professor of the Shadrinsk State Teachers Training Institute, Shadrinsk. 28. Чернякова С.Н. – аспирант ТюмГУ, г. Тюмень. Chernyakova S.N. – a post graduate student of Tyumen State University, Tyumen. 29. Шмелева Е.А. – канд. пед. наук, проректор по научной работе ШГПУ, г. Шуя. Shmelyeva Ye. A. – the Candidate of Science (Pedagogical Science), a vice-principal on science of Shuya State Teachers Training University, Shuya. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.127
128 Научное издание государственного педагогического института Вестник Ишимского журнал № 1 (5) /2012 Серия «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» Главный редактор: Сергей Павлович Шилов, Ответственный редактор: Людмила Васильевна Ведерникова. Технический редактор, корректор Е.П. Горохова Компьютерная верстка Е.П. Горохова Печать Т.Г. Вереникина Заказ № 65 Подписано в печать 28.11.12. Объем 14,88 усл. печ. л. Бумага офсетная Формат 60х84/8 Тираж 100 экз. Гарнитура «Arial» Ризография Издательство Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова 627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Ленина, 1. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 1 (5) 2012 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ