С. Я. СЕНДЕРОВИЧ
Савелий Яковлевич Сендерович —
профессор русской литературы
и средневековых исследований
Корнельского университета (Cornell
University) в г. Итака штата НьюЙорк (с 1977 г.), автор статей
по проблемам начала русского
летописания, книг по истории
русской культуры («Георгий
Победоносец в русской культуре»,
Берн 1994, Москва 2000), о русской
поэзии XIX—XX веков («Пенаты»,
Ист-Лансинг 1990, совместно
с Мареной Сендерович), об
элегическом жанре у Пушкина
(«Алетейя», Вена 1982), о чтении
Чехова в феноменологическом ключе
(«Чехов — с глазу на глаз», СПб. <...> С. Я. СЕНДЕРОВИЧ
Том 2
ФИГУРА
СОКРЫТИЯ
ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ
Том 2
О прозе и драме
S T U D I A
P H I L O L O G I C A <...> О ЧТЕНИИ ПИСАТЕЛЯ НА ЕГО СОБСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ
10
Фигура сокрытия 2
Материалом — но не целью — этого исследования является
обнаруженный мною факт одержимости Антона Павловича Чехова
образом св. <...> Георгиевский мотив полнозначно отражен более, чем в дюжине чеховских текстов, и еще большее количество текстов заключает в
себе частичные его проекции, которые всё же взывают к полному
образу, и такая представленность в намеке только повышает его
значимость. <...> В виду этой задачи прослеживаемый мною мотив Георгия
Победоносца у Чехова — не цель этой работы, а повод для нового
прочтения некоторого количества его текстов на его собственном
языке. <...> Иной читатель
найдет, наоборот, чеховские тексты недочитанными у меня. <...> Краткость чеховских текстов и компактный стиль его письма идут рука об руку
с повышенным удельным весом отдельного слова. <...> Георгия исторически оказался иконный образ Чуда
Георгия о Змии и Девице, представляющий один апокрифический
эпизод жития. <...> И когда в дальнейшем пойдет речь о Георгиевском
мотиве, то будет иметься в виду прежде всего образ Чуда как эмблема, представительствующая за все образные и смысловые модальности комплекса. <...> Лексические мотивы образуют обширную семантическую ткань текста, которая обычно ткется в качестве своего рода
центральной нервной системы <...>
Фигура_сокрытия._Избр._Работы.pdf
С. Я. СЕНДЕРОВИЧ
ФИГУРА СОКРЫТИЯ
ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ
Том 2
О прозе и драме
ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР
МОСКВА 2012
Стр.4
��� 811.161.1
��� 81.031
� 31
� 31
���������� �. �.
������ ��������: ��������� ������. ��� 2: � ����� � �����. — �.:
����� ���������� �������, 2012. — 600 �., ��.
ISBN 8-978-9551-0578-9
� ���� ������� ������� ������ ���������� ������� ���������� � �������������
������������ ������������ ������������ (�. �����, ���� �������),
����������� ���������� ��������� �������, ������ �������� �����
�������� ���������� ��������� ��������� � ��������� �������� �������
������� ���������� � ��������. ������������ ������������� ����� � ����
������� ������� ������ ����������: ������� ������ ������ ���������������
� �� �������������� �����������, ��� ��� ������ �� ��� ������� ���������
���������������� �������, ������� �� ����� ���� ����� �������. ���
�� ����� � ������� ���������� ��������� ���������� ������������� ������;
����� ��� ���������� ������ ��������, �������, ������������ ����������
�������������-��������� ��������, ����������� ������� ������������
������������ �������� ������������� � �������.
��� 81.031
В оформлении переплета и на стр. 9 и 312 использованы рисунки
Александра Рихтера
� ���������� ��������� ����������� ������� ���������� �������
������� ��������� ����������
������ ��������
��������� ������
��� 2: � ����� � �����
�������� �. �������
�������������� ���������� ��������� �. ���������
��������� � ������ 20.06.2012. ������ 70×100 1/16. ������ �������� � 1,
������ ��������, ��������� �����. ���. �. �. 48,37. ����� 800. ����� �
������������ «����� ���������� �������». � �������������� 1037789030641.
Phone: 959-52-60 E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru
ISBN 8-978-9551-0578-9
© ������� ����������, 2012 ������
© ��������� ������, 2012 ���������
© ����� ���������� �������, 2012
Электронная версия данного издания является собственностью издательства,
и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧЕХОВ — С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ . . . . . . . . . .
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Часть 1. На пути . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
. 7
. 9
31
Часть 2. Поле битвы . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Часть 3. Битва со змеем . . . . . . . . . . . . . . . 163
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
312
МАЛЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Рассказ Чехова «Тина»: Опыт чтения вглубь . . . . . .
«Вишневый сад» — последняя шутка Чехова . . . . . .
Шестов — Чехов, Чехов — Шестов
Доктор Живаго и Георгий Победоносец . . . . . . .
Пушкин в «Даре» Набокова . . . . . . . . . . . .
.
. .
.
. . .
.
.
.
. 341
. 342
. 386
. . . . . . . . . . 420
.
. 444
. 493
Сок трех апельсинов. Набоков и петербургский театральный авангард
* Совместно с Е. М. Шварц * .
. 533
Выходные данные первых редакций работ, включенных во 2-ой том 600
Стр.6