Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

PRавда (130,00 руб.)

1   0
Первый авторСанаев Алексей
Издательство[Б.и.]
Страниц137
ID225454
АннотацияЦель данного труда — рассказать о практической работе в области связей с общественностью, о том, как функционирует эта сфера деятельности в условиях сегодняшнего российского бизнеса. Автор подает материал таким образом, чтобы были максимально понятны особенности практики различных направлений коммуникации: взаимоотношения со СМИ, публичные мероприятия, связи с органами государственной власти, выход на новые зарубежные рынки и воздействие на мировое инвестиционное сообщество.
ISBN978-5-386-01830-6
Санаев, А. . PRавда : Роман о русском пиаре / А. . Санаев .— : [Б.и.], 2009 .— 137 с. : ил. — ISBN 978-5-386-01830-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/225454 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда шесть лет назад я готовил к печати свою первую книжку «Русский пиар», я и представить не мог того, что случится с нами в 2009 году. <...> Теперь битвы со средствами массовой информации, участие в конференциях и организация лоббистской работы стали нужны не просто для того, чтобы предъявить приятелю собственный портрет на страницах делового издания или испортить настроение конкуренту. <...> 3 АЛЕКСЕЙ САНАЕВ Пиар наконец-то стал действительно необходим. <...> Именно это и доказал своему руководству один из моих коллег, директор по связям с общественностью крупного российского холдинга. <...> Увидев своё имя в списках планируемого сокращения персонала, он, призвав на помощь всю свою фантазию, засел за компьютер, а потом заявился к президенту компании с объёмной презентацией, озаглавленной просто и весомо: «Антикризисный пиар». <...> Пиар, как атмосфера вокруг земного шара, всегда был там, где существовал человек и функционировало общество. <...> 5 АЛЕКСЕЙ САНАЕВ Цицерон в одной из своих речей проронил фразу: «Лицилий — отличный обувщик», и я не берусь сказать, сколько сестерциев заплатил упомянутый Лицилий за такой промоушн из уст величайшего оратора древности, но убеждён, что в клиентах до конца трудовой практики его «Ремонт обуви» не нуждался. <...> Никто из российских олигархов в девяностые годы толком не понимал, зачем этот отдел по связям с общественностью ему, собственно, нужен. <...> 7 АЛЕКСЕЙ САНАЕВ Те же пиарщики поработали и над тем, чтобы убедить работодателей в своей нужности. <...> Крупные бизнесмены в России никогда не дорожили своей репутацией — она исправлению уже давно не поддаётся, — но ради удовольствия прочесть о самих себе на страницах ведущего издания были готовы потратить немало денег и час-другой на интервью. <...> А как вывести репутацию компании из стремительного кризисного пике и предбанкротного состояния, не знает никто. <...> Оказались никчёмными и сотни пособий яркой расцветки, выброшенных на полки книжных магазинов <...>
PRавда._Роман_о_русском_пиаре.pdf
Когда шесть лет назад я готовил к печати свою первую книжку «Русский пиар», я и представить не мог того, что случится с нами в 2009 году. Тогда российский бизнес роc как на дрожжах, акционеры и топ-менеджеры были переполнены оптимизмом, а корпоративные пиар-технологии казались увлекательной игрой, в которую олигархи могли сразиться в перерывах между сделками по недружественному поглощению. Глобальный финансовый кризис нанёс сильнейший удар по российскому бизнесу. Впервые в истории снизился поток автомобилей на вечно запруженных улицах Москвы. Впервые в истории предприниматели всерьёз взялись за сокращение расходов на СМС-сообщения своих сотрудников. Впервые в своей жизни я видел растерянные лица олигархов, которые привыкли зарабатывать, но не терять миллиарды. А что же случилось с русским пиаром? Он стал только интереснее. Теперь битвы со средствами массовой информации, участие в конференциях и организация лоббистской работы стали нужны не просто для того, чтобы предъявить приятелю собственный портрет на страницах делового издания или испортить настроение конкуренту. Сегодня связи с общественностью — одно из важнейших средств физического выживания компании, борьбы за её умирающую репутацию, за её биржевую стоимость, опустившуюся вдруг ниже плинтуса, за благосклонность органов власти и зарубежных кредиторов, от которых в последние месяцы стало зависеть слишком много. 3
Стр.2
АЛЕКСЕЙ САНАЕВ Пиар наконец-то стал действительно необходим. Именно это и доказал своему руководству один из моих коллег, директор по связям с общественностью крупного российского холдинга. Увидев своё имя в списках планируемого сокращения персонала, он, призвав на помощь всю свою фантазию, засел за компьютер, а потом заявился к президенту компании с объёмной презентацией, озаглавленной просто и весомо: «Антикризисный пиар». Спустя несколько недель ему повысили заработную плату. ВВЕДЕНИЕ Когда я публично высказываю мысль о том, что все мы в своей общественной, деловой и частной жизни в той или иной степени занимаемся пиаром, в аудитории всегда найдётся человек, который громко скажет: «А вот я не считаю нужным заниматься собственным пиаром!» Ну что же, это тоже неплохой пиар-ход: публично объявить себя честным и чистым человеком, для которого имидж — ничто и который выше всех технологий манипуляции сознанием на свете. Тот, кто это сказал, активный, практикующий пиарщик. Пиар, как атмосфера вокруг земного шара, всегда был там, где существовал человек и функционировало общество. В доисторическую эпоху охотник возвращался в стойбище с охоты, бросал дубину у порога и с ходу рассказывал соплеменникам, какие героические поступки ему только что пришлось совершить, чтобы добыть вот этого, лежащего перед слушателями дохленького на вид протозверя. Если он путался в собственных словах или забывал, с чего вообще начал, на него прочно ставили клеймо — врёт, а зверя принес никчёмного. Потому что народ не обманешь. Но если рассказ был захватывающим и лес как живой пугал слушателей загадочными шорохами, а жесты рассказчика заставляли содрогаться, то первобытная целевая аудитория замирала от волнения, костёр отбрасывал зловещие тени на лежащий у порога пещеры трофей и всем казалось, что перед ними — истинный герой, а мамонта он принёс небывалой величины. При этом фактическая сторона вопроса оставалась неизменной: вот — охотник, вот — добытый им хорёк. А результаты — абсолютно разные, что неизбежно отражалось на расстановке политических сил в племени. В случае успешного пиар-продвижения парня могли избрать вождём, в противном случае — и прибить. 5
Стр.3
АЛЕКСЕЙ САНАЕВ Мой компьютер с осени 2008 года содержит целую коллекцию резюме грамотных менеджеров, которые вынуждены были уйти из своих компаний по разным причинам, но в основном изза того, что тратили слишком много денег. Они слишком увлеклись процессом, забывая глядеть на несколько шагов вперёд, на результат. Они понадеялись на агентов-подрядчиков, вместо того чтобы надеяться только на себя. Конечно, кризис закончится, и очень скоро. Но навыки антикризисного пиара нам с вами пригодятся ещё не раз, уважаемый читатель. Жизнь реальна на сто процентов, и, как мне кажется, это только к лучшему. А пиар всегда останется самым эффективным оружием собственного движения вперед и вверх по спирали жизни. Да и вся жизнь — что это, если не огромная пиар-кампания каждого человека, в которой мало сделать ДЕЛО — необходимо ещё и облечь его в дорогой, красивый чехол ИМИДЖА. СОДЕРЖАНИЕ Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Вопрос 1. Зачем ваш пиар вообще нужен? . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Цели и задачи подразделения по связям с общественностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Вопрос 2. Я, по-твоему, кто? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Будни российских олигархических компаний. . . . . . . . . . . . . . 23 Вопрос 3. Сколько можно писать ерунду?. . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Функционирование печатных средств массовой информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Вопрос 4. Может, повесим это на Компромат?. . . . . . . . . . . . . 101 Электронные СМИ в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Вопрос 5. А если ему денег дать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Работа с журналистами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Вопрос 6. Зачем нам в этом участвовать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Организация общественных мероприятий . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Вопрос 7. С ведомством уже решили? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Работа с органами государственной власти . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Вопрос 8. Почему они к нам так плохо относятся? . . . . . . . . . 211 Зарубежные коммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Вопрос 9. А что говорят юристы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Тонкости внутрикорпоративного пиара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
Стр.136