Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов (330,00 руб.)

0   0
АвторыСладкова Н. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц215
ID225211
АннотацияКнига предназначена для оказания практической помощи руководителям клубов инвалидов в их деятельности по комплектованию групп занимающихся, планированию тренировочного процесса, определению нагрузки тренеров по адаптивной физической культуре и спорту.
ISBN978-5-9718-0591-5
УДК796/799(075)
ББК75.4(2)я7
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов : [метод. рекомендации] / Н.А. Сладкова .— Москва : Советский спорт, 2012 .— 215 с. — ISBN 978-5-9718-0591-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/225211 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов [Текст] / авт.-сост. <...> Более 33 тыс. человек занимаются в 550 физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов. <...> Эффективность работы физкультурно-оздоровительных клубов определяется решением основных задач, стоящих перед ними: воспитание у лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов активной жизненной позиции, потребности в повседневных занятиях физической культурой и спортом; организация коррекционно-оздоровительной и физкультурноспортивной работы, проведение спортивных соревнований по доступным видам спорта. <...> В брошюре приводится пример организации работы муниципальных учреждений «Физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов» в Московской области. <...> Они берут свое начало с Постановления Губернатора Московской области от 22 июня 2004 г. № 117-ПГ «Об организации физкультурнооздоровительной и спортивной работы со спортсменами-инвалидами в Московской области». <...> Порядок приема занимающихся в физкультурно-спортивный клуб инвалидов в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе. <...> 15 Спортивная подготовка строится как круглогодичный и многолетний взаимосвязанный процесс. <...> 3 1 2 3 4 IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов) A2, A3, A4, III, V, V, A1 IA, IB, A5, A6, A7, IC, II A8, A9 IBSA (международная ассоциация спорта слепых) B3 B2 CISS (Международный спортивный комитет глухих) слабослышащие полная потеря слуха INAS-FID (Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта) + SOI (Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц) B1 + Примечание: * Поскольку Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов (IWAS) до настоящего времени не опубликовала новой единой системы распределения спортсменов на функционально-медицинские классы, в данной таблице предлагается старая система, которая использовалась <...>
Организация_физкультурно-оздоровительной_и_спортивной_работы_в_клубах_инвалидов..pdf
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.4(2) C47 С47 Сладкова Н. А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в клубах инвалидов [Текст] / авт.-сост. Н. А. Сладкова. – М.: Советский спорт, 2012. – 216 c. ISBN 978-5-9718-0591-5 Книга предназначена для оказания практической помощи руководителям клубов инвалидов в их деятельности по комплектованию групп занимающихся, планированию тренировочного процесса, определению нагрузки тренеров по адаптивной физической культуре и спорту. УДК 796/799 ББК 75.4(2) Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)». ISBN 978-5-9718-0591-5 © Сладкова Н. А., 2012 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ...................................................................................... 5 I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В КЛУБАХ ИНВАЛИДОВ ......................... 7 1. Организационные основы ............................................................ 7 2. Спортивная подготовка ............................................................... 9 2.1. Федеральный стандарт спортивной подготовки ................... 9 2.2. Участники тренировочного процесса .................................... 12 2.3. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки ......................................... 14 2.4. Реализация программ спортивной подготовки в зависимости от этапа подготовки ....................................... 16 2.5. Многолетняя спортивная подготовка .................................... 23 3. Условия зачисления в группы, перевод занимающихся на последующий этап многолетней подготовки ... ........................ 25 4. Распределение занимающихся на группы в соответствии с их функциональными классами ................................................. 26 5. Организация тренировочного процесса ...................................... 35 6. Педагогический контроль ............................................................ 38 7. Медицинское обслуживание, врачебный контроль, допуск к участию в тренировках и соревнованиях .................................... 40 8. Теоретическая подготовка ........................................................... 62 9. Воспитательная работа и психологическая подготовка ................ 64 10. Восстановительные средства и мероприятия .............................. 68 11. Допинг-контроль ......................................................................... 69 12. Оплата труда работников физической культуры и спорта ............ 74 II. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА ....................................................... 77 К истории функциональной классификации спортсменов-инвалидов .................................................................. 77 1. Бочча ........................................................................................... 84 2. Баскетбол на колясках ................................................................. 85 3. Биатлон ....................................................................................... 86 4. Велоспорт паралимпийский ........................................................ 86 5. Горнолыжный спорт ..................................................................... 91 6. Гребля академическая ................................................................. 96 7. Керлинг на колясках ..................................................................... 97 8. Конный спорт ............................................................................... 99 9. Легкая атлетика ........................................................................... 102 3
Стр.3
10. Лыжные гонки .............................................................................. 111 11. Настольный теннис ...................................................................... 115 12. Пауэрлифтинг .............................................................................. 119 13. Паралимпийский триатлон .......................................................... 120 14. Плавание ..................................................................................... 132 15. Пулевая стрельба ........................................................................ 138 16. Следж-хоккей .............................................................................. 140 17. Стрельба из лука ......................................................................... 141 18. Танцы на колясках ....................................................................... 143 19. Футбол 7х7 .................................................................................. 144 Приложение № 1 Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Инструктивное письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта от 27 октября 2011 года № ПК-02-10/6271, согласованное письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 сентября 2011 года № МД-213/19) ............................................. 146 Приложение № 2 Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со спортсменами-инвалидами в Московской области. Постановление губернатора Московской области от 22 июня 2004 г. № 117-ПГ ............................................................. 163 Приложение № 3 Положение об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области ....... 165 Приложение № 4 Письмо Мособлспорткомитета от 20 июля 2006 г. № СП-01-1088/3 ... 182 Приложение № 5 Справочник для спортсменов по допинг-контролю ............................. 183 Приложение № 6 Новое в трудовом законодательстве .................................................. 200 Приложение № 7 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504) .................... 205 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Спортсмены, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья, занимаются в физкультурно-спортивных клубах инвалидов, реабилитационных центрах инвалидов, детско-юношеских спортивных школах и других физкультурных и спортивных учреждениях. Они участвуют в чемпионатах и первенствах России, субъектов РФ, проводимых федерациями спорта инвалидов при поддержке органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Сильнейшие спортсмены, отобранные по результатам участия в чемпионатах и первенствах России, представляют сборные команды России в официальных международных соревнованиях (чемпионаты и первенства мира и Европы), проводимых международными спортивными организациями инвалидов, в том числе санкционированных Международным паралимпийским комитетом. Те спортсмены, которые отвечают по уровню своей подготовки квалификационным требованиям международных спортивных организаций, принимают участие в Паралимпийских играх (летних или зимних) или Сурдлимпийских играх (соревнованиях для глухих спортсменов). Начиная с 80-х гг. прошлого века в России стали создаваться физкультурно-спортивные клубы инвалидов. В настоящее время в нашей стране действуют 6647 учреждений, объединений и организаций, в которых различными формами физической культуры и спорта занимается более 267 тыс. инвалидов с нарушением зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, в том числе 69,9 тыс. детей и подростков до 18 лет. Более 17 тыс. детей и подростков занимаются в 523-х учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮСАШ, ДООЦ). Более 33 тыс. человек занимаются в 550 физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов. Эффективность работы физкультурно-оздоровительных клубов определяется решением основных задач, стоящих перед ними: воспитание у лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов активной жизненной позиции, потребности в повседневных занятиях физической культурой и спортом; организация коррекционно-оздоровительной и физкультурноспортивной работы, проведение спортивных соревнований по доступным видам спорта. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в организации деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов инвалидов, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующихся на работе с детьми, подростками и моло5
Стр.5
дежью, имеющими отклонения в состоянии здоровья или инвалидность, а также в деятельности отделений и групп инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в состоянии здоровья в спортивных школах любых иных наименований, школах высшего спортивного мастерства, физкультурноспортивных клубах инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в состоянии здоровья, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Рекомендации составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письмо Росспорта от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685); типовыми программами по видам спорта для учреждений адаптивной физической культуры; нормативными документами о введении новой системы оплаты труда, а также постановлениями органов исполнительной власти субъектов РФ об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта; руководящими документами Международного паралимпийского комитета (IPC), Международной ассоциации спорта и досуга лиц с церебральным параличом (CPISRA), Международной спортивной организации колясочников и ампутантов (IWAS), Международной ассоциации спорта для лиц с нарушением интеллекта (INAS FID), Международной спортивной ассоциации слепых (IBSA), Международного комитета спорта глухих (CISS), международных спортивных организаций инвалидов по видам спорта, Паралимпийского комитета России (ПКР). В брошюре приводится пример организации работы муниципальных учреждений «Физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов» в Московской области. Они берут свое начало с Постановления Губернатора Московской области от 22 июня 2004 г. № 117-ПГ «Об организации физкультурнооздоровительной и спортивной работы со спортсменами-инвалидами в Московской области». В настоящее время в Московской области действуют 35 таких клубов. Спортсмены – члены клубов принимают участие в чемпионатах и первенствах Московской области и Российской Федерации по различным видам спорта. Спортсменам присваиваются спортивные разряды и звания в соответствии с ЕВСК, сильнейшие из них в составе сборных команд России защищают честь страны на крупнейших международных соревнованиях, в том числе Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. Многие физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы инвалидов Московской области переросли рамки учреждений, занимающихся только организацией активного отдыха инвалидов, массовых физкультурнооздоровительных мероприятий. В таких клубах, как «Витязь» (Подольск), «Лидер» (Воскресенск), «Благо» (Химки), «Коломна» (Коломна) и других готовятся спортсмены самой высокой квалификации. В связи с этим у клубов возникла острая потребность в нормативных документах и методических рекомендациях, на основе которых можно планировать и контролировать не только оздоровительные занятия, но и тренировочный процесс по подготовке спортсменов высокого уровня. 6
Стр.6