ISBN 978-5-88575-189-6
М онография
посвящена
актуальным
проблемам
гуманистически
ориентированного обучения. <...> В работе представлены методы реализации
гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США;
раскрыты особенности взаимодействия
между педагогом и обучаемыми в
американской школе в зависимости от использования методов обучения,
базирующихся на различных теоретических основаниях, и выявлены возможности
отдельных методов обучения в осуществлении гуманистически направленного
образования в отечественной школе. <...> Гуманистически направленное обучение в пр оцессе взаимодействия между учителем и учащим ися……. <...> Одним из факторов становления личности является
образование, ориентированное на ее развитие, формирование у нее
системы эмоционально-ценностных отношений к миру, людям,
способности выбирать систему ценностей, выражать оценочное и
ценностное отношение к социуму, своей деятельности и
деятельности других. <...> , несмотря на
вынужденное использование авторами идеологических стандартов,
обстоятельно раскрыт опыт организации учебного процесса в
американской школе, подчеркнута активность поисков способов
его обновления, положительно оценены попытки решения
проблемы “школа и мир труда”. <...> Вместе с тем
следует отметить, что вопросы, связанные с выявлением методов
реализации гуманистически направленного обучения, формирующих систему эмоционально-ценностных отношений учащихся к
миру, людям и самим себе, не были предметом специального
исследования. <...> Стремление указать один из способов разрешения этого
противоречия, апеллируя к опыту американской школы, и
определило проблему нашего исследования – выявление методов
реализации
гуманистически
направленного
обучения
в
американской школе и оценка возможности их использования в
отечественном образовании в аспекте формирования у учащихся
системы эмоционально-ценностных отношений. <...> Формирование опыта эмоционально-ценностных <...>
Методы_реализации_гуманистически_направленного_обучения_в_образовательных_учреждениях_США.pdf
УДК 37.01(73)+37.01(470)+378
ББК 74.584(3):74.00
T-52
Рецензенты:
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Самарского
государственного педагогического университета
В.П. Бездухов
Доктор педагогических наук, профессор Самарского государственного
педагогического университета
А.Л. Бусыгина
Толстова, О.С.
Т-52 Методы реализации гуманистически направленного обучения
в
образовательных
учреждениях США : монография. –
Кинель : Изд-во Самарской государственной сельскохозяйственной
академии,
2007. – 180 с.
ISBN 978-5-88575-189-6
Монография посвящена актуальным проблемам гуманистически
ориентированного обучения. В работе представлены методы реализации
гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США;
раскрыты особенности взаимодействия между педагогом и обучаемыми в
американской школе в зависимости от использования методов обучения,
базирующихся на различных теоретических основаниях, и выявлены возможности
отдельных методов обучения в осуществлении гуманистически направленного
образования в отечественной школе.
Предназначена для преподавателей вузов, учителей, аспирантов, студентов
и всех тех, кто интересуется педагогикой.
ISBN 978-5-88575-189-6
© Толстова О.С., 2007
© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2007
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................…………. 5
ГЛАВА 1. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ И
ЕГО ПРОБЛЕМЫ.........................…………………………. 11
1.1. Дидактические концепции в контексте гуманизации
образования........................…………………………. 11
1.2. Определение метода обучения в зарубежной и
отечественной дидактике.......…………………………... 39
ГЛАВА 2. ГУМАНИСТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В
ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И
УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ США…………………………... 66
2.1. Особенности педагогического взаимодействия в
процессе реализации методов обучения в зависимости
от их теоретико-методологических оснований.......…… 66
2.2. Гуманистически направленное обучение в процессе
взаимодействия между учителем и учащимися……. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................…………….. 144
ЛИТЕРАТУРА....................................................................……………..
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................…………….
АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ……………………. 179
153
167
4
Стр.4