Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

MS Excel (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионова Юлия Сергеевна
АвторыШаравская Татьяна Михайловна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц40
ID224888
АннотацияВ методических указаниях рассмотрены основные приемы практической работы в табличном процессоре MS Excel.
Кому рекомендованоУказания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии» для студентов инженерных специальностей.
УДК004(07)
ББК32.97
Родионова, Ю.С. MS Excel : методические указания для выполнения лабораторных работ / Т.М. Шаравская; Ю.С. Родионова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2012 .— 40 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/224888 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. С. Родионова, Т. М. Шаравская MS Excel Методические указания для выполнения лабораторных работ Кинель РИЦ СГСХА 2012 1 УДК 681.14(07) ББК 32.97 Р Р-60 Родионова, Ю. <...> В методических указаниях рассмотрены основные приемы практической работы в табличном процессоре MS Excel. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012 © Родионова Ю.С., Шаравская Т.М., 2012 2 Предисловие Табличный процессор Microsoft Excel является универсальной программой, предназначенной для широкого круга пользователей. <...> MS Excel успешно используется для решения научно-технических задач:  проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;  автоматизации итоговых вычислений;  решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;  обработки результатов экспериментов;  проведения поиска оптимальных значений параметров;  подготовки табличных документов;  построение диаграмм и графиков по имеющимся данным. <...> Методические указания содержат лабораторные работы, которые посвящены овладению приемами работы с табличным процессором Excel и включают задания по созданию и редактированию электронных таблиц и диаграмм, выполнению вычислений, операций сортировки и фильтрации данных, анализу и обобщению данных. <...> Скопируйте ячейку А1 в буфер обмена и вставьте ее в ячейку А5. <...> . Обратите внимание, в ячейке буфера обмена находится слово Информатика. <...> 4. С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затем Правка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11. <...> Выделите ячейку А11 и заполните ее содержимым пять рядов вниз, с помощью маркера автозаполнения – квадрат в правом нижнем углу. <...> Выделите блок F1:H1 и протащите его маркер заполнения на 10 строк вниз. <...> Выделите столбец F и удалите его с помощью команды меню Правка – Удалить. <...> Выделите блок A5:H14 и очистите его, используя команды меню Правка – Очистить – Все. <...> Создайте таблицу. № пп 1 2 3 4 5 6 7 Наименование затрат Стол Стул Компьютер Доска школьная Дискеты Кресло Проектор Общее количество Цена (руб.) <...> Вычислите <...>
MS_Excel.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
MS_Excel.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Математические методы и информационные технологии» Ю. С. Родионова, Т. М. Шаравская MS Excel Методические указания для выполнения лабораторных работ Кинель РИЦ СГСХА 2012 1
Стр.1
УДК 681.14(07) ББК 32.97 Р Р-60 Родионова, Ю. С. Р-60 MS Excel : методические указания / Ю. С. Родионова, Т. М. Шаравская. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2012. – 40 с. В методических указаниях рассмотрены основные приемы практической работы в табличном процессоре MS Excel. Указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии» для студентов инженерных специальностей. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012 © Родионова Ю.С., Шаравская Т.М., 2012 2
Стр.2
Предисловие Табличный процессор Microsoft Excel является универсальной программой, предназначенной для широкого круга пользователей. MS Excel успешно используется для решения научно-технических задач:  проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;  автоматизации итоговых вычислений;  решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;  обработки результатов экспериментов;  проведения поиска оптимальных значений параметров;  подготовки табличных документов;  построение диаграмм и графиков по имеющимся данным. Цель методических указаний – научить студентов инженерных специальностей пользоваться программным инструментарием компьютерной информационной технологии для работы с данными, представленными в табличной форме. Методические указания содержат лабораторные работы, которые посвящены овладению приемами работы с табличным процессором Excel и включают задания по созданию и редактированию электронных таблиц и диаграмм, выполнению вычислений, операций сортировки и фильтрации данных, анализу и обобщению данных. Исследуются различные способы вставки и внедрения в документ Excel разнородных объектов. 3
Стр.3
Лабораторная работа 1 MS Excel. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Математические расчеты Цели занятия: отработать навыки по редактированию информации в электронных таблицах; выполнить математических расчетов. Задание 1. Выделите ячейку А1 и введите слово Информатика. Скопируйте ячейку А1 в буфер обмена и вставьте ее в ячейку А5. (Правка – Буфер обмена, Правка – Копировать). Обратите внимание, в ячейке буфера обмена находится слово Информатика. В ячейку С1 введите слово Математика. Скопируйте его в буфер обмена. Обратите внимание, вам сейчас доступны два слова: Информатика и Математика. 1. Вставьте слово Информатика в ячейку А7 из буфера обмена, вставьте слово Математика из буфера обмена в ячейку D5. Нажмите Enter. 2. Переместите мышью содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (указатель мыши должен принять вид четырехсторонней стрелки, только тогда операция Перемещение будет выполнена). 3. Режимом копирования и вставки можно управлять с помощью клавиатуры. Скопируйте с помощью клавиатуры (нажав клавиши Ctrl+C) содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (нажав клавиши Ctrl+V). 4. С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затем Правка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11. 5. Выделите ячейку А11 и заполните ее содержимым пять рядов вниз, с помощью маркера автозаполнения – квадрат в правом нижнем углу. 6. В ячейку F1 введите любое число, в ячейку G1 – любое слово, а в ячейку H1 введите 2008. 7. Выделите блок F1:H1 и протащите его маркер заполнения на 10 строк вниз. Проанализируйте результат. 8. Выделите столбец F и удалите его с помощью команды меню Правка – Удалить. Обратите внимание на смещение столбцов. 9. Удалите столбец F, используя клавишу Delеte (с сохранением “пустого” места). Очистите столбец G, используя контекстное меню. 4
Стр.4
10. Выделите блок A5:H14 и очистите его, используя команды меню Правка – Очистить – Все. Задание 2. Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые расчеты. 1. Создайте таблицу. № пп 1 2 3 Наименование затрат Стол Стул Компьютер 4 Доска школьная 5 Дискеты 6 Кресло 7 Проектор Цена (руб.) 800 350 14 976 552 25 2 500 12 000 Общее количество затрат 2. Вычислите стоимость по каждому наименованию затрат, задав формулу для наименования "Стол", с последующим копированием этой формулы для других наименований. 3. Вычислите общее количество затрат в столбце стоимость, используя кнопку Автосумма. 4. Для каждого наименования затрат вычислите долю затрат (в %) от общего количества затрат. 5. Внимание! При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество затрат (например, =E2/$E$9). 6. Переведите формат данных, получившихся в ячейках F2:F8 в процентный, используя кнопку на панели форматирования Процентный формат. 7. С помощью команды Формат – Строка – Скрыть скройте (временно удалите из таблицы) последнюю строку. 8. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе. 9. В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды Формат – Строка – Отобразить. Количество Стоимость 400 400 5 7 150 3 1 В % от общего количества затрат 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.