Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Управление и планирование деятельности информационно-консультационной службы (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМамай Оксана Владимировна
АвторыМамай Игорь Николаевич
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц71
ID224313
АннотацияВ методических указаниях приведено подробное описание структуры и методики проведения практических занятий, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» и направлению 080100.62 «Экономика» 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
УДК631.145(07)
ББК65.32
Мамай, О.В. Управление и планирование деятельности информационно-консультационной службы : методические рекомендации для проведения практических занятий / И.Н. Мамай; О.В. Мамай .— Самара : РИЦ СГСХА, 2012 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224313 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. В. Мамай, И. Н. Мамай УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» и направлению 080100.62 «Экономика» 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» Кинель РИЦ СГСХА 2012 УДК 631.145(07) ББК 65.32 Р М-22 Мамай, О. <...> М-22 Управление и планирование деятельности информационноконсультационной службы : методические рекомендации для проведения практических занятий / О. В. Мамай, <...> В методических указаниях приведено подробное описание структуры и методики проведения практических занятий, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности. <...> Создание информационно-консультационной службы и организация ее функционирования…………………. <...> Планирование и мониторинг в деятельности информационно-консультационной службы…………………………. <...> Потребность сельских товаропроизводителей и предпринимателей в разного рода информации и необходимость обеспечения функционирования информационной инфраструктуры привели к началу создания системы информационноконсультационного обслуживания, прообраз которой – служба общественной агрономии – успешно функционировал в России в ХIХ в. <...> На сегодняшний день о системе информационноконсультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе. <...> Региональные информационноконсультационные службы (ИКС) зарегистрированы практические во всех регионах нашей страны. <...> В настоящее время роль ИКС значительно возрастает, так как она является важным инструментом формирования в образовательной и управленческой системе агропромышленного комплекса (АПК) механизма, обеспечивающего его устойчивое <...>
Управление_и_планирование_деятельности_информационно-консультационной_службы.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» О. В. Мамай, И. Н. Мамай УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» и направлению 080100.62 «Экономика» 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» Кинель РИЦ СГСХА 2012 УДК 631.145(07) ББК 65.32 Р
Стр.1
М-22 Мамай, О. В. М-22 Управление и планирование деятельности информационноконсультационной службы : методические рекомендации для проведения практических занятий / О. В. Мамай, И. Н. Мамай. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2012. – 71 с. В методических указаниях приведено подробное описание структуры и методики проведения практических занятий, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» и направлению 080100.62 «Экономика» 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012 © Мамай О.В., Мамай И.Н., 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Стр.2
Введение……………………………………………………...... 4 Тема 1. Управленческое консультирование……………..…… 5 Тема 2. Методология консультирования…………………….... 6 бы и организация ее функционирования………………….……… 8 Тема 4. Планирование и мониторинг в деятельности инфорТема 3. Создание информационно-консультационной служмационно-консультационной службы………………………….… 33 Тема 5. консультационной службы……………………………………..… 34 Тема 6. Договорные отношения в информационноКадровое обеспечение информационноконсультационной деятельности………………………………... Тема 7. Консультирование и культура……………………….. 36 36 Тема 8. Система отраслевого консультирования……………… 37 Тема 9. Оценка информационно-консультационной деятельности…………………………………………………….….. 38 Тестовые задания для самоконтроля…………………….…... 39 Рекомендуемая литература……………………………….….. 46 Приложения………………………………………………..…. 48 ВВЕДЕНИЕ 3
Стр.3
Консультанты по управлению – это врачи мира бизнеса. Лоуренс Дж. Питер В условиях реформирования экономики России в целом и ее аграрного сектора в частности особое значение приобретает наличие и своевременное доведение до пользователей разного рода информации. Достижения науки и техники, правовая и экономическая информация в одинаковой степени важны для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вне зависимости от объемов производства и специализации. Своевременное информирование сельхозпроизводителя по широкому кругу вопросов позволяет ему обеспечить устойчивое ведение производства. Потребность сельских товаропроизводителей и предпринимателей в разного рода информации и необходимость обеспечения функционирования информационной инфраструктуры привели к началу создания системы информационноконсультационного обслуживания, прообраз которой – служба общественной агрономии – успешно функционировал в России в ХIХ в. На сегодняшний день о системе информационноконсультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе. Региональные информационноконсультационные службы (ИКС) зарегистрированы практические во всех регионах нашей страны. В настоящее время роль ИКС значительно возрастает, так как она является важным инструментом формирования в образовательной и управленческой системе агропромышленного комплекса (АПК) механизма, обеспечивающего его устойчивое развитие. 4
Стр.4
ТЕМА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Цели занятий: ознакомиться с понятием «управленческое консультирование»; определить специфику консалтинговых услуг в России и за рубежом; рассмотреть вопросы управления организацией на основе внутреннего консультирования. Задачи занятий:  дать определение понятию «управленческое консультирование»;  рассмотреть различные толкования терминов «консалтинг», «консультирование», «управленческое консультирование»;  определить виды консультирования и консультационных услуг;  оценить специфику консультационных услуг в России;  рассмотреть возможности управления организацией на основе внутреннего консультирования;  определить цели и задачи управленческо-консалтингового отдела на предприятии;  изучить процесс создания управленческо-консалтингового отдела на предприятии. Занятие 1.1 Участники разбиваются на несколько групп. В каждой группе необходимо высказать мнения по определениям понятий «консалтинг», «консультирование», «управленческое консультирование». Затем представители каждой группы должны записать на доске список мнений. После совместного обсуждения этих списков, необходимо выделить из общего числа мнений мнения, наиболее точно отражающие толкование названных выше терминов. Занятие 1.2 Групповая дискуссия на тему «Управленческое консультирование в России». Участникам предлагается высказать мнения по вопросам.  В чем заключаются предпосылки возникновения управленческого консультирования в России? 5
Стр.5
 Можно ли обойтись без управленческого консультирования, используя уже существующие структуры (НИИ, институты и факультеты повышения квалификации) и др.?  Каковы цели и задачи управления организацией на основе внутреннего консультирования?  Опишите оптимальную схему создания управленческоконсалтингового отдела на предприятии. Занятие 1.3 Дискуссия на тему «Управленческое консультирование». Слушателям предлагается разделиться на группы по 3-4 человека в каждой и разыграть ситуацию. А) Вы – руководитель предприятия. Представьте, что организаций, занимающихся управленческим консультированием, в Вашем районе не существует. В какие организации вы стали бы обращаться для приобретения информации по интересующим Вас вопросам? В) Вы – представитель организации по управленческому консультированию. Объясните, как вы понимаете свою роль в деле оказания помощи руководителям предприятий в принятии обоснованных решений? С) Групповая дискуссия. Опишите отличия в передаче и распространении знаний через систему информационно-консультационного обслуживания и через систему управленческого консультирования. Определите достоинства и недостатки каждой из систем. ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Цель занятия: изучить этапы консультационной работы. Задачи занятия:  рассмотреть методологию консультационной деятельности;  научиться делить консультационный процесс на этапы;  выработать навыки ведения консультационной деятельности. В подгруппах по 3-4 человека необходимо разработать программу действий сотрудника информационно-консультационной службы при проведении процесса консультирования сельского товаропроизводителя в конкретной ситуации: 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.