Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономическое моделирование в АПК (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпова Мария Вячеславовна
АвторыМосина Нина Николаевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц49
ID224291
АннотацияУказания разработаны в рамках учебного курса «Экономическое моделирование в АПК», содержат варианты индивидуальных заданий, рекомендации по их выполнению и требования к оформлению. В рекомендациях по выполнению входят краткие теоретические сведения по включенным в задания вопросам, описание реализации этих вопросов, иллюстрированное примерами.
Кому рекомендованоДанные методические указания разработаны в целях обеспечения учебного процесса для студентов заочной формы обучения, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям.
УДК519.862.6:330.105
ББК65в6
Карпова, М.В. Экономическое моделирование в АПК : методические указания для выполнения индивидуальных заданий / Н.Н. Мосина; М.В. Карпова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/224291 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. В. Карпова, Н. Н. Мосина Экономическое моделирование в АПК Методические указания для выполнения индивидуальных заданий Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 519.862.6; 330.105 ББК 65в6 К-26 Карпова, М. <...> К-26 Экономическое моделирование в АПК : методические указания для выполнения индивидуальных заданий / М. В. Карпова, Н. Н. Мосина. <...> Указания разработаны в рамках учебного курса «Экономическое моделирование в АПК», содержат варианты индивидуальных заданий, рекомендации по их выполнению и требования к оформлению. <...> Решение транспортной задачи методом по тенциалов ............ 13 Задача 4. <...> Помимо специализированных экономических, математических и статистических программ для реализации методов экономикоматематического моделирования в достаточной степени пригодны программы широкого назначения, например табличные процессоры из состава пакетов Microsoft Office и Open Office. <...> Для выполнения индивидуальных заданий, требующих применения компьютерных расчетов, предлагается использовать табличный процессор MS Excel. <...> В результате изучения дисциплины студент должен: Знать  основные понятия и определения в анализе временных рядов экономических процессов, этапы построения прогнозов по временным рядам, классификацию и виды моделей;  общие сведения о методах и моделях корреляционнорегрессионного анализа, а также этапы построения многофакторной корреляционно-регрессионной модели. <...> Уметь  строить точечные и интервальные прогнозы, формировать адаптивные модели прогнозирования;  моделировать экономические процессы, подверженные сезонным колебаниям;  решать задачи целочисленного программирования, усложненные задачи транспортного типа, по доставке груза в кратчайший срок;  анализировать полученные оптимальные решения; 5  оценивать тесноту линейной и нелинейной связей;  оценивать параметры, качество регрессионного уравнения;  оценивать качество моделей авторегрессии. <...> Владеть  понятийным аппаратом корреляционно-регрессионного <...>
Экономическое_моделирование_в_АПК.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономическое_моделирование_в_АПК.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Математические методы и информационные технологии» М. В. Карпова, Н. Н. Мосина Экономическое моделирование в АПК Методические указания для выполнения индивидуальных заданий Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 519.862.6; 330.105 ББК 65в6 К-26 Карпова, М. В. К-26 Экономическое моделирование в АПК : методические указания для выполнения индивидуальных заданий / М. В. Карпова, Н. Н. Мосина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 49 с. Данные методические указания разработаны в целях обеспечения учебного процесса для студентов заочной формы обучения, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. Указания разработаны в рамках учебного курса «Экономическое моделирование в АПК», содержат варианты индивидуальных заданий, рекомендации по их выполнению и требования к оформлению. В рекомендациях по выполнению входят краткие теоретические сведения по включенным в задания вопросам, описание реализации этих вопросов, иллюстрированное примерами. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Карпова, М. В., Мосина Н. Н., 2013 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................. 4 1 Общие сведения о дисциплине «Экономическое моделирование в АПК» ............................................................... 5 Цель и задачи освоения учебной дисциплины .............................................. 5 Основные вопросы дисциплины «Экономическое моделирование в АПК» ...................................................................................................................... 6 2 Порядок выполнения индивидуальных заданий .................... 8 3 Индивидуальные задания......................................................... 9 Задача 1. Прогнозирование по модели линейной регрессии..................... 9 Задача 2. Решение задачи линейного программирования симплексметодом .................................................................................................................. 11 Задача 3. Решение транспортной задачи методом потенциалов ............ 13 Задача 4. Решение задач линейного программирования в Excel............ 14 4 Указания к выполнению заданий .......................................... 15 4.1 Прогнозирование по модели линейной регрессии в Excel ............... 15 4.2 Симплекс метод решения задач линейного программирования...... 25 4.3 Метод потенциалов для решения транспортной задачи ................... 30 4.4 Решение задач линейного программирования в Excel ...................... 37 Рекомендуемая литература ....................................................... 47 3
Стр.3
Предисловие В современном мире экономико-математическое моделирование все чаще становится наиболее эффективным и востребованным инструментом в подготовке управленческих решений и в стратегическом анализе функционирования современных хозяйствующих субъектов. Благодаря использованию персональных компьютеров возможности применения экономикоматематического моделирования существенно увеличились, этот раздел прикладной экономической науки является одним из наиболее динамично развивающихся. Математическое моделирование экономических процессов позволяет проводить исследования без больших капиталовложений и дорогостоящих экспериментов, «на бумаге». В то же время, адекватная модель исследуемого процесса поможет заранее оценить возможные риски, рассмотреть различные пути решения проблемы, сценарии развития процесса, стратегии поведения, и, в конечном счете, принять более эффективное управленческое решение. Владение математическими методами повышает уровень квалификации специалиста и его общей профессиональной культуры. Рассматриваемые методы хорошо изучены и реализованы в той или иной мере во многих компьютерных программах. Помимо специализированных экономических, математических и статистических программ для реализации методов экономикоматематического моделирования в достаточной степени пригодны программы широкого назначения, например табличные процессоры из состава пакетов Microsoft Office и Open Office. Для выполнения индивидуальных заданий, требующих применения компьютерных расчетов, предлагается использовать табличный процессор MS Excel. Задания могут быть выполнены и в табличном процессоре Open Office Calc. 4
Стр.4
1 Общие сведения о дисциплине «Экономическое моделирование в АПК» Цель и задачи освоения учебной дисциплины Цель освоения дисциплины «Экономическое моделирование в АПК» – формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач по экономическому моделированию в агропромышленном комплексе. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи:  формирование знаний бакалавра в области экономического моделирования, в частности изучаются экономические модели;  формирование знаний общетеоретического плана и практических навыков экономического моделирования;  формирование понимания принципов анализа и интерпретации результатов моделирования;  освоение методов экономического моделирования. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать  основные понятия и определения в анализе временных рядов экономических процессов, этапы построения прогнозов по временным рядам, классификацию и виды моделей;  общие сведения о методах и моделях корреляционнорегрессионного анализа, а также этапы построения многофакторной корреляционно-регрессионной модели. Уметь  строить точечные и интервальные прогнозы, формировать адаптивные модели прогнозирования;  моделировать экономические процессы, подверженные сезонным колебаниям;  решать задачи целочисленного программирования, усложненные задачи транспортного типа, по доставке груза в кратчайший срок;  анализировать полученные оптимальные решения; 5
Стр.5
 оценивать тесноту линейной и нелинейной связей;  оценивать параметры, качество регрессионного уравнения;  оценивать качество моделей авторегрессии. Владеть  понятийным аппаратом корреляционно-регрессионного анализа и линейного программирования;  методами оптимизации и корреляционно-регрессионного анализа, в том числе с использованием компьютерной технологии. Основные вопросы дисциплины «Экономическое моделирование в АПК» Теоретические вопросы. Роль моделирования. Классификация и виды моделей. Экономическое моделирование в АПК: актуальные вопросы, направления применения. Общие понятия экономических моделей. Общие сведения о методах и моделях корреляционнорегрессионного анализа. Исходные предпосылки регрессионного анализа и свойства оценок. Этапы построения многофакторной корреляционно-регрессионной модели. Оценка тесноты линейной связи: коэффициент парной корреляции; матрица коэффициентов парной корреляции; множественный коэффициент корреляции; частный коэффициент корреляции. Основные предпосылки метода наименьших квадратов. Прогнозирование с применением уравнения регрессии. Оценка качества модели множественной регрессии. Нелинейная регрессия. Производственные функции. Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Построение моделей временных рядов. Оценка качества моделей. Модели авторегрессии. Основные понятия и определения в анализе временных рядов экономических процессов. Этапы построения прогноза по временным рядам. Построение точечных и интервальных прогнозов. Адаптивные модели прогнозирования. Моделирование экономических процессов, подверженных сезонным колебаниям. Модели стационарных и нестационарных временных рядов. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ