Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Местное самоуправление

Местное самоуправление №3 2011 (66,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID220960
АннотацияГазета о местном самоуправлении в России.
Местное самоуправление .— 2011 .— №3 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/220960 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 (210) МАРТ 2011 Подписной индекс: на 2011 год 38064 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ О М Е С Т Н О М СОДЕРЖАНИЕ ¹ 3'2011 На федеральном уровне 2, 3 Каждому россиянину по УЭКу Программ нет и финансирования не будет Интересные судебные новости В новом номере журнала «Городское управление» 4 Фальстарт Региональные новости 5–7 Зачем и почему «Результативные» контракты Самые привлекательные Район-банкрот До дня голосования В союзах и ассоциациях 8 Проблемы местного самоуправления Проблемы реформы 9–11 Рекомендации второго общероссийского муниципального правового форума Возможный, но несистемный Отцам реформы МСУ посвящается Вакханалия вертикали В новом номере журнала «Муниципальное право» 12 Сфера землепользования Правоприменительная практика 13–16 Отрешение глазами муниципалов Игры напёрсточников Очередной кубанский кувырок Народное Собрание пробудило Сахалин Нет человека – нет проблемы Власти Читы дошли до КС «Решили» вопрос Вопросы местного значения 17–20 Зеленый реестр Как слово наше отзовется? <...> История Союза российских городов – это и история развития межмуниципального сотрудничества в России. <...> Поводом для рассмотрения дел послужили заявления барнаульцев, не согласных с формой проведения публичных слушаний 25 октября 2010 года по отмене прямых выборов мэра. <...> Как сообщает сайт Барнаульской городской думы (БГД), суд как первой, так и второй инстанций по всем делам приняли решения в пользу гордумы. <...> «Речь идет о моем заявлении и заявлении Сергея Мамаева, – сообщает депутат БГД Юрий Павлов. <...> Также суды вовсе не обратили внимание и на нарушение, допущенное депутатским большинством в БГД. <...> Все они тянут время – это необходимо для того, чтобы дождаться выборов нового созыва думы и обеспечить нужный процент единороссов среди депутатов БГД. <...> По этому поводу в СУСК и ФСБ были отправлены заявления, но уголовные дела так и не возбудили… Сейчас мы подготавливаем все необходимые документы и доказательства, чтобы направить <...>
Местное_самоуправление_№3_2011.pdf
¹ 3 (210) МАРТ 2011 Подписной индекс: на 2011 год 38064 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ ГАЗ Е ТА О М Е СТ Н ОМ СА М О У П РА В ЛЕ Н ИИ В СОД ЕРЖАНИЕ ¹3'2011 На федеральном уровне 2, 3 Каждому россиянину по УЭКу Программ нет и финансирования не будет Интересные судебные новости В новом номере журнала «Городское управление» Фальстарт Региональные новости Зачем и почему «Результативные» контракты Самые привлекательные Район-банкрот До дня голосования В союзах и ассоциациях Проблемы местного самоуправления Проблемы реформы 9–11 Рекомендации второго общероссийского муниципального правового форума Возможный, но несистемный Отцам реформы МСУ посвящается Вакханалия вертикали В новом номере журнала «Муниципальное право» Сфера землепользования Правоприменительная практика 13–16 Отрешение глазами муниципалов Игры напёрсточников Очередной кубанский кувырок Народное Собрание пробудило Сахалин Нет человека – нет проблемы Власти Читы дошли до КС «Решили» вопрос Вопросы местного значения Зеленый реестр Как слово наше отзовется?.. Зарплата и полномочия Кто оплатит модернизацию? То, что всколыхнуло всех Развитие сети лагерей 300 лицензированных ФАПов Благополучатели определены Общественная безопасность 12 8 4 5–7 Двадцать лет Союзу российских городов! 13 марта 1991 года был создан Союз российских городов (СРГ) как добровольное объединение крупных городов – столиц субъектов Российской Федерации. Инициаторами его создания выступили председатели Советов народных депутатов городов из центральной части России. Учредительный договор подписали полномочные представители 58 городов (Рязань, Калуга, Иваново, Кострома и др.). Не являясь политической организацией, Союз создал немало проблем юристам для решения вопроса своей государственной регистрации. Министерство юстиции признало новую организацию только после специального решения об одобрении создания СРГ Президиумом Верховного Совета РФ. Союз российских городов был зарегистрирован Минюстом РФ 10.06.91. Руководителями СРГ были главы администраций и мэры крупных городов, которые впоследствии, как правило, приглашались на руководящие должности в федеральные органы власти. В первый год работы руководителем СРГ был избран мэр города Рязани Валерий Васильевич Рюмин. Затем пост Президента СРГ в течение шести лет занимал Валерий Александрович Кирпичников, ушедший из СРГ в Министерство региональной политики на должность министра. Сменивший его мэр Омска Валерий Павлович Рощупкин ушел впоследствии в Госстрой РФ. История развития Союза российских городов в 90-е годы наглядно показывает неотделимость деятельности первой всероссийской муниципальной ассоциации от процессов становления местного самоуправления в России как правового и социального института. История Союза российских городов – это и история развития межмуниципального сотрудничества в России. В период расцвета своей деятельности СРГ представлял собой тот «бульон», из которого рождались востребованные муниципальным сообществом организации. Так возникли, в частности, в 1998 году, в рамках и при активной поддержке СРГ, Координационный совет Собрания представительных органов местного самоуправления городов России и Конгресс муниципальных образований Российской Федерации. Создание Координационного совета явилось ответом на произошедшее в это время понижение статуса представительных органов местного самоуправления по сравнению со статусом исполнительных. Объединившиеся руководители представительных органов местного самоуправления помогали друг другу решать свои общие проблемы. Они были озабочены налаживанием диалога с исполнительной властью. Создание Конгресса муниципальных образований РФ явилось ответом на вызов времени – на необходимость усилить политическую защиту института местного самоуправления путем налаживания эффективного взаимодействия с государственной властью. Правда, выступив инициатором формирования муниципальной ассоциации с более высоким статусом национальной организации, Союз российских городов начал испытывать трудности, связанные с изменением своих места и роли в межмуниципальном движении, от которых не оправился до сих пор. Российское местное самоуправление переживает трудные времена. Но по-прежнему города являются локомотивами социально-экономического развития. Состояние и развитие городов определяет развитие и судьбу страны, отвечает приоритетам развития обществ и государств в ХХI веке. Пусть плодотворное сотрудничество российских городов ведет к процветанию каждый город! Поздравляем всех членов Союза российских городов с 20-летием! 17–20 Слово – не воробей Глава Читы Анатолий Михалев во время отчета перед депутатами городской Думы сказал то, чего ему не забудут никогда. И последующие извинения, утверждения о том, что это была неудачная шутка, уже ничего не изменят. «К сожалению, мы не имеем 21–24 Палочки Коха спустим в речку Отравители Волхова в суде Экологический беспредел Деньги не пахнут Домовладения губернатора Берга Аптечное вымирание лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними, сегодня нет», – так ответил на замечание по поводу большого количества бездомных в краевом центре мэр Читы Анатолий Михалев, цитирует Забайкальское информационное агентство «Забинфо». По мнению Михалева в законодательстве нет ни официР О СС ИИ Суды бывают Страсбургский и Божий Верховный суд РФ признал процедуру по отмене прямых выборов главы города законной, но мы намерены опротестовать это решение в Европейском суде. 16 февраля в Верховном суде РФ была рассмотрена кассационная жалоба на решение Алтайского краевого суда об отказе в назначении даты выборов главы Барнаула. Поводом для рассмотрения дел послужили заявления барнаульцев, не согласных с формой проведения публичных слушаний 25 октября 2010 года по отмене прямых выборов мэра. Как сообщает сайт Барнаульской городской думы (БГД), суд как первой, так и второй инстанций по всем делам приняли решения в пользу гордумы. Все решения вступили в законную силу. Верховный суд счел решения Алтайского крайсуда соответствующими ФЗ-131, избирательному законодательству и муниципальным правовым актам. «Речь идет о моем заявлении и заявлении Сергея Мамаева, – сообщает депутат БГД Юрий Павлов. – В них мы просили, во-первых, признать незаконными публичные слушания, которые фактически явились захватом власти, а во-вторых, мы требовали назначить всенародные выборы мэра, т.к. поправки, внесенные в Устав города депутатским большинством с целью отмены прямых выборов, имели множество ошибок и с учетом этого не могут являться законными. Однако суды расчленили проблему на две части, т.е. начали рассматривать дело по кусочкам, чтобы упростить процедуру отказа. Также суды вовсе не обратили внимание и на нарушение, допущенное депутатским большинством в БГД. У гордумы не было полномочий изменять собственную структуру. Кроме того, поправки не могли вступить в силу ранее 2012 года – то есть при действующем созыве думы! Все они тянут время – это необходимо для того, чтобы дождаться выборов нового созыва думы и обеспечить нужный процент единороссов среди депутатов БГД. Вот чего добивается «ЕР» – реализации политического заказа. Теперь мы будем обращаться в Страсбургский суд с той же целью – назначить дату всенародных выборов мэра, т.к. кампания по отмене выборов была незаконной и нарушает конституционные права барнаульцев. Также мы будем вынуждены сообщить о силовом захвате власти – сотрудники милиции и ОМОНа не пускали простых граждан в зал, где проводились слушания, а силовики не пускали барнаульцев и на заседание гордумы, где принимались поправки по отмене прямых выборов мэра. По этому поводу в СУСК и ФСБ были отправлены заявления, но уголовные дела так и не возбудили… Сейчас мы подготавливаем все необходимые документы и доказательства, чтобы направить их в международный суд». Перспективы на победу в России у борющегося с узурпаторами власти барнаульского депутата в рамках сложившейся судебной системы, похоже, невелики. Так, в Алтайский краевой суд уже поступало 3 заявления граждан о назначении даты выборов главы города Барнаула. В удовлетворении 2-х заявлений было отказано, одно – оставлено без рассмотрения, торжествующе констатирует сайт БГД. /17.02.2011/ «Банкфакс» ального понятия «бомж», ни ответственности за такой образ жизни, а 90% мест в социальных приютах Забайкальского края занимают именно эти люди. Они требуют равных с трудящимся человеком затрат от государства, ничего не давая взамен, полагает глава Читы. «На мой взгляд, единственный способ решения этой проблемы – на федеральном уровне ввести, например, понятие «тунеядец» с соответствующей ответственностью», – заключил Анатолий Михалев. Заявление мэра Читы получило широкий резонанс в блогосфере. /24.02.2011/ «Газета.Ru» В Р ОССИИ Ц Е Н ТР – НА П Е РИФЕ Р ИИ . Регата равных возможностей В.Ключевский Худ. А.Булатов
Стр.1
2 универсальной электронной карты (УЭК) потребовал Дмитрий Медведев на очередном заседании комиссии по модернизации, проходившем в префектуре Центрального округа Москвы. Он поручил правительству завершить до конца года формирование нормативно-правовой базы функционирования системы УЭК, просчитать затраты на ее запуск, обеспечить регионы в достаточном количестве терминалами обслуживания карт, объединив их базы, чтобы пользоваться электронной картой можно было по всей стране. До конца года нужно также решить еще одну проблему – сертифицировать чип карты, используемый для хранения персональных данных, заявил Президент РФ. Для защиты персональной информации Президент предложил ограничить доступ одних ведомств к данным, относящимся к другим сферам. Например, ГИБДД не должно иметь доступ к истории болезни автомобилиста. По оценкам Сбербанка, затраНА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ Каждому россиянину по УЭКу Ускорить внедрение в России ты на выпуск карт и инфраструктуру их приема за пять лет могут превысить 450 млрд руб. Сбербанк предложил перевести всю инфраструктуру приема карт на модель банковского эквайринга (обслуживания как финансовых, так и информационных транзакций). Средняя комиссия, посчитал Сбербанк, за информационную транзакцию может составить 8,48 руб., а за финансовую – 9,91 руб. По такой модели банки готовы профинансировать выпуск самих электронных карт, а также установку и обслуживание пунктов обслуживания, а государство должно установить гибкую тарифную политику. При этом государство должно одновременно запретить предоставление услуг другими путями, кроме как через УЭК. Банки будут конкурировать за развитие инфраструктуры приема карт, а государство экономить бюджетные средства, т.к. ему не нужно будет создавать новые структуры для обслуживания карт, да и сами банки уже сейчас инвестируют в развитие такой инфраструктуры милМС ¹3'11 лиарды долларов (сейчас в России более 800000 точек приема карт), привел свой главный аргумент Сбербанк в подготовленной к заседанию презентации. По мнению специалистов банка, основная задача государства должна состоять не в выстраивании процессинга УЭК (обслуживание и маршрутизация запросов граждан), а в создании системы взаимодействия органов, обеспечивающих предоставление госуслуг. По оценкам Минэкономразвития, за пять лет расходы на запуск УЭК могут достичь 165 млрд руб., при этом основную нагрузку должны взять на себя банки: выпуск карт – 40 млрд, региональный процессинг – 12 млрд, инфраструктура приема карт – 70– 100 млрд. Государство готово взять на себя расходы по предоставлению услуги – 10 млрд и по федеральному процессингу ОАО «УЭК» – 3 млрд. Министр экономразвития Эльвира Набиуллина сообщила на совещании, что выпуск универсальных карт может начаться уже в январе 2012 года. Программ нет и финансирования не будет 11 марта председатель Правительства РФ В.Путин провел в Рязани совещание по перинатальным центрам и региональным программам модернизации здравоохранения, сообщает официальный сайт Правительства РФ. Как отметила в ходе совещания в своем докладе глава Минздравсоцразвития Т.Голикова, 32 региона России до сих пор не предоставили в правительство РФ переработанные программы модернизации здравоохранения. По сведениям Голиковой, к 10 марта не представили программы: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Тверская, Тульская области, Ненецкий автономный округ, республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чеченская, Удмуртская, Краснодарский и Пермский края, другие регионы. – Это странно, – отметил премьер-министр. – Сегодня уже 11 марта. Мне так и хочется сказать: «Мужики, вы чего?» Это значит, что вы не проведете мероприятия в этом году, денег не получите вовремя. Большая степень вероятности, что программы эти будут сорваны, если вы не представили переработанные программы. Когда вы их еще представите?! Потом их еще будут министерства рассматривать, еще что-нибудь найдут. Вы же напрямую в этом заинтересованы: это крупные федеральные средства, направленные на то, чтобы решить острейшие проблемы в сфере здравоохранения. Это же ваша сфера ответственности, мы вам помогаем! Когда планируется получение этих программ? Татьяна Голикова: Срок прошел. Срок был установлен Александром Дмитриевичем (А.Д.Жуковым) на последнем совещании. Мы ожидали, что все они поступят к нам до 10-го числа, но, к сожалению, до 10-го числа они не поступили. Владимир Путин: До 10-го не поступили. Значит, на следующей неделе все приезжайте в Москву с программами, чтобы в руках у каждого программа была! В ряду регионов, где доля обязательного медицинского страхования в финансировании здравоохранения ниже среднего и даже Обещания для фермеров 2 марта в Тамбове закончился XХII съезд российских фермеров, на котором выступил председатель правительства РФ Владимир Путин, находящийся с рабочей поездкой в Тамбовской области. Премьер-министр пообещал упростить для фермеров процедуру покупки земли. Аграрии смогут приобрести земельный участок, на котором работают, за 15% кадастровой стоимости, без прониже 40%, оказалась, в частности, Тульская область. Т.Голикова обратила внимание премьер-министра и губернаторов, на то, что в 2013 году при такой структуре невозможно будет перейти на системы обязательного медицинского страхования и невозможно будет обеспечить, в том числе, выплату заработной платы тем специалистам, которые работают в системе ОМС. Кроме того, как было отмечено в докладе, есть проблема очень низкого показателя роста тарифов на неработающее население – второй источник обеспечения программы госгарантий. «Основная масса регионов предусмотрела рост, – отметила Татьяна Голикова. – Но есть очень низкие показатели, которыми отличаются такие регионы, как Владимирская, Воронежская, Московская, Орловская, Тульская, Курганская, Тюменская области, Республика Дагестан, Северная Осетия-Алания, Марий Эл, Бурятия, Алтайский и Приморские края. Будет такая же проблема, как та, о которой я сказала выше». ведения торгов. Напомним, ранее покупка осуществлялась за 20% кадастровой стоимости. – Органы региональной и муниципальной власти должны в приоритетном порядке предоставлять свободные земли сельхозназначения всем тем, кто хочет стать фермером, кто хочет развивать агропромышленное производство, – заявил премьер-министр. Также фермерам не придется тратить собственные средства на само оформление земли в собственность. Для этих целей будут выплачиваться федеральные и региональные субсидии. Владимир Путин подчеркнул, что в отношении неэффективных собственников земель, тех, кто использует участки не по назначению, будут введены жесткие санкции. По его словам, нужно пресечь запустение сельскохозяйственных земель. /02.03.2011/ ИА «Онлайн Тамбов.ру» Конкурс для управляющих финансами Конкурс проводится среди гоЖурнал «Бюджет» и Сообщество финансистов России объявили о старте IV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» (по итогам 2010 года). Конкурс проводится при поддержке Совета Федерации ФС РФ. Как и в предыдущие годы, миссия Конкурса – способствовать повышению качества управления финансами на муниципальном уровне с помощью пропаганды и распространения лучших практик в данной сфере. родских округов и муниципальных районов страны. Первые три конкурса собрали широкую аудиторию участников – около 600 муниципальных образований из более чем 70 субъектов РФ, тем самым охватив пятую часть всех районов и городских округов России. В текущем году оценка участников проводится на основе новой системы критериев, обеспечивающей всесторонний учет качества управления муниципальными финансами. Документы, необходимые для участия в конкурсе: a) заполненная Анкета-заявка; б) заполненная Таблица показателей; в) документы, прилагаемые к Таблице показателей; г) платежно-расчетный документ, подтверждающий, что финансовый орган либо администрация муниципального образования являются подписчиками журнала «Бюджет» в 2011 году. Соответствующие электронные формы, а также иные сведения, можно найти на сайте www.bujet.ru. ИБ АСДГ-ОКМО Национальная страсть – рыбалка Разозлили Одно из последних бесплатных удовольствий части российских мужчин – рыбалка – может скоро стать платным. Как сказал «Российской газете» Андрей Крайний, руководитель Росрыболовства, «уже в ближайшие годы любительская рыбалка у нас будет приносить в бюджеты в 2,5–3 раза больше, чем промышленное рыболовство». То есть «люди с удочками», по выражению Крайнего, пополнят бюджет из своих карманов. Он привел статистику положения дел в этой области в России и США: так, по его данным, в Америке индивидуальное рыболовство приносит в муниципальные бюджеты 24–28 млрд долларов в год, а промышленное – только 6 млрд долларов; в России же – промышленное рыболовство обеспечивает поступления порядка 25 млрд рублей в год, а любительское – «просто копейки». /02.03.2011/ MidEast.RU Но дали задний ход 25 миллионов рыбаков-любителей по всей России могут вздохнуть спокойно – рыбалка все-таки останется бесплатной, передает Утро.Ру. За рыбаков вступился Владимир Путин, назвав самого себя «рыбаком-любителем». Напомним, несколько дней назад Росрыболовство выступило с инициативой постепенно перевести всю любительскую рыбалку в России на платную основу. «Уже в ближайшие годы любительская рыбалка у нас будет приносить в бюджет в два с половиной – три раза больше, чем промышленное рыболовство», – заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. «Попробуйте в Европе и Америке половить рыбу без приобретенной заранее фиш-карты, – просветил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. – Придется заплатить такой штраф!». Но оказалось, что все СМИ неправильно поняли главу Росрыболовства. По крайней мере, именно так он объяснил это премьер-министру Владимиру Путину, который спросил его – зачем он так пугает россиян «какими-то возможными сборами за любительскую рыбную ловлю». Но Андрей Крайний тут же пообещал премьеру – рыбалка была, есть и будет бесплатной. «То есть за рыбную ловлю вы с нас, с меня как рыбака-любителя, деньги драть не будете?», – уточнил Путин. «Не только с вас, но и со всех 142 миллионов человек, из них примерно 20–25 миллионов рыбаковлюбителей, ни с одного из них деньги браться не будут», – заверил его Крайний. «Таких коварных планов у вас нет?», – подозрительно переспросил премьер. «Упаси Господь, закон прямо гласит иное, у нас их и не было никогда», – побожился глава Росрыболовства. Крайний пояснил, где была загвоздка и почему его неверно поняли. По статье 4 Федерального закона «О рыболовстве» граждане РФ имеют право заниматься спортивной и любительской рыбалкой на объектах общего пользования свободно и бесплатно. «И никто эту норму никакому сомнению не подвергает. Объекты общего пользования – это все водные объекты, которые находятся в государстве в муниципальной собственности», – заверил Крайний. Водные объекты России – это 130 тысяч рек и два миллиона озер. Деньги же планировалось брать совсем за другое. «У нас есть 6,5 тыс. рыбопромысловых участков, предназначенных для спортивно-любительского рыболовства. То есть бизнес (в основном это малый и средний бизнес) выигрывает эти участки по конкурсу, получает их в аренду на 20 лет, строит там базы для спортивно-любительского рыболовства, и на этих базах оказываются платные услуги», – так Крайний пояснил, что он имел в виду под платной рыбалкой. Более того, он подчеркнул, что за пойманную рыбу даже на этих базах брать деньги не имеют права. «Деньги теперь берутся только за оказанную услугу: за предоставленную лодку, за предоставленные снасти и так далее. Вот об этом только шла речь», – окончательно успокоил Владимира Путина глава Росрыболовства. Перспективы церковной реституции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке встречу, посвященную перспективам реализации Федерального закона РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ А.Д. Жуков, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель Комитета Государственной Думы по культуре Г.П. Ивлиев, заместитель министра экономического развития РФ И.Е. Манылов, заместитель директора Департамента культуры и образования Правительства РФ Д.В. Чайковский, советник заместителя председателя Правительства РФ М.В. Парфененко, руководитель департамента Министерства экономического развития РФ А.К. Уваров, заместитель руководителя департамента Министерства экономического развития РФ Е.Ю. Кобелева, сотрудник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.В. Медведко. Со стороны Русской Православной Церкви на встрече присутствовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), сообщила пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. /22.02.2011/ Патриархия.ru
Стр.2
МС ¹3'11 НА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ Интересные судебные новости Современное Глава Верховного суда считает, что его Вот кто всё выигрывает! «Граждане РФ выигрывают в судах 56% споров с государственными и муниципальными органами», – заявил глава Верховного российского суда. При этом, согласно его данным, успешнее для населения оборачиваются тяжбы с муниципальными органами. «Когда граждане обжалуют действия муниципальных служащих, решения и действия органов местного самоуправления, они выигрывают в 72% дел», – сказал он. От редакции «МСУ»: Председателю Верховного суда, конечно, виднее – у него статистика на руках. Но статистика нашей газеты свидетельствует, скорее, об обратном. Гражданину выиграть в суде дело против органа или должностного лица местного самоуправления так же «легко», как мэру победить в судебном поединке губернатора. Примеры «в студию»! n n n Требуем административной юстиции! Глава Верховного суда РФ В.Лебедев покритиковал Госдуму. Поводом для его критических замечаний стало то, что в нижней палате российского парламента на протяжении четырех лет без рассмотрения находится Кодекс об административном судопроизводстве, внесенный Верховным судом. «Мы не просили его отозвать, и не будем просить никогда. Мы просим его рассмотреть», – сказал Вячеслав Лебедев в интервью на канале «Россия». принятие могло бы стать эффективным инструментом борьбы с коррупцией. «В борьбе с коррупцией главное – устранение причин и условий, которые способствуют совершению этого преступления, – сказал он. – Что, я убежден, необходимо сделать… Мы совершенно упускаем возможности административной юстиции, когда человек спорит с властью». Лебедев указал на то, что в большинстве случаев граждане выигрывают в судах у государственных и муниципальных органов, однако судебные решения не имеют никаких последствий. «В 56% случаев граждане выигрывают. Выигрывают у должностных лиц, органов власти и органов местного самоуправления, – сказал он. – [Эта] статистика о многом говорит. [Но] эти решения судебные… никем не востребуются. Они должны анализироваться, они должны систематизироваться, чтобы были оргвыводы в отношении тех лиц, которые допустили нарушения закона, которые ущемили права, ограничили права и интересы граждан». «Нет, этого не происходит», – завершил он свою мысль. «Гражданин выиграл, а чиновник остался безнаказанным», – переспросил его интервьюер. «Совершенно верно, совершенно верно, – подтвердил Лебедев. – А иногда получил и повышение по службе». /26.02.2011/ Право.ру Цели ясны, за работу, товарищи! Три экспертные группы по подготовке Самым дискуссионным оказался вопрос предложений по доработке экономической стратегии России период до 2020 года определили основные направления работы. Рабочие группы «Бюджетная и денежная политика, макроэкономические параметры развития российской экономики», «Реформа пенсионной системы», «Налоговая политика» на первом общем заседании обозначили необходимость работы над проблемой структурного дефицита бюджета, возможностью, в том числе политической, снижения государственных расходов, над выбором адекватной долговой политики, бюджетной политики, над прогнозированием внешнеэкономических факторов, важных для бюджета. Возврат к прогрессивным налогам Эксперты будут рассматривать возможность увеличения налогов для балансировки бюджета страны, возможность введения прогрессивной налоговой системы, касающейся не столько подоходного налога, сколько других налогов. Они также намерены проанализировать налоговое администрирование, взаимосвязь реального курса рубля и экономического роста, роли процентных ставок в денежно-кредитной политике, возможность и необходимость снижения инфляции, и перспективы рубля, как региональной резервной валюты. Участники встречи считают необходимым ответить на вопрос о том, какие налоги должны преобладать: налоги с доходов, налоги с накопленных богатств или налоги с потребления. Наиболее целесообразным, по мнению некоторых экспертов, было бы увеличение налогов с потребления вредных товаров, таких как табак и алкоголь. Замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский отметил, что необходимо обсудить структуру перераспределения налогов между бюджетами различных уровней – федеральным, региональным и муниципальным, а также сделать анализ «налоговой мысли», т.е. предложений по улучшению системы налогообложения, которая обсуждается за рубежом, а также возможность маневра в налогообложения нефтегазового сектора. Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин назвал важными работу над проблемой местного самоуправления и децентрализацию сбора налогов. На пенсию позже Рабочая группа по пенсионной системе намерена проанализировать возможность возврата к социальному налогу, проблему повышения пенсионного возраста, стимулирование позднего выхода на пенсию и политику создания рабочих мест для пожилых людей. повышения пенсионного возраста. Некоторые эксперты высказались за эту меру, однако признали наиболее безобидным ее применение для тех граждан, которым сейчас не исполнилось 35 лет. «Нужно думать не о том, как избежать непопулярных мер, а о том, как сделать их приемлемыми», – считает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Также эксперты считают возможным рассмотреть более тесную связь между природной рентой и пенсионной системой, учитывая нынешние ограниченные возможности Пенсионного фонда, а также демографическую ситуацию. Больше природной ренты Гурвич отметил, что в бюджетной политике необходимо уделять внимание снижению расходов, в т.ч. за счет применения эффективной системы госзакупок и пересмотра системы субсидий, которая вылилась в поддержку неэффективных предприятий. С точки зрения повышения доходов, по его словам, наименее вредно для экономики увеличение изъятия природной ренты. «Здесь есть резерв изъятия, в первую очередь, в газовой сфере по мере роста цен на газ», – сказал он. В свою очередь, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов призвал перейти от абстрактных сценариев развития экономики к сценариям реализуемым, учитывая, что сейчас невозможно снизить объем тех социальных обязательств, которые имеет государство, в т.ч. в пенсионной системе и в системе здравоохранения. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который является куратором экспертных групп по доработке стратегии-2020, отметил важность выбранных экспертами направлений работы. По его словам, он не ожидает от работы экспертных групп простых решений, а правительство готово услышать от экспертов сложные, в том числе альтернативные варианты решений существующих экономических проблем и сценарии экономического роста. «Необходимо также повысить роль и ответственность местного самоуправления и сделать так, чтобы важные для региона и города экономические решения принимались на местном уровне», – сказал он. По окончании заседания Ярослав Кузьминов и ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау назвали эффективным такой формат работы, когда собираются несколько рабочих групп, в работе которых много логически связанных тем. /26.02.2011/ РИА «Новости» 3 водоснабжение В Совете Федерации состоялись парламентские слушания, на которых обсуждался проект федерального закона «О водоснабжении и канализовании», сообщила пресс-служба верхней палаты российского парламента. Обсуждение законопроекта привлекло внимание большой аудитории: в Совете Федерации собрались законодатели, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых предприятий и учреждений, научного сообщества, экологи. Парламентские слушания были организованы Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления совместно с Комитетами Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, по природным ресурсам и охране окружающей среды, Комиссиями по естественным монополиям, по жилищной политике и ЖКХ. Как подчеркнул, открывая дискуссию, заместитель председателя Совета Федерации В.Штыров, трудно найти столь социально значимую сферу как ЖКХ. В то же время она и вызывает наибольшее количество нареканий. Что касается заявленной темы, то именно системы водоснабжения и канализации не охвачены в должной мере законодательством, в отличие от, скажем, газоснабжения, электроэнергетики. Это последний отраслевой закон в сфере ЖКХ, который пока не принят. Между тем, продолжил вице-спикер, существующие проблемы, включая изношенность основных фондов, высокие тарифы, низкое качество услуг и сложную систему взаимоотношений между отраслевыми предприятиями, их оказывающими, усугубляются отсутствием необходимой законодательной базы, несогласованностью, а зачастую противоречивостью нормативно-правовых актов. Преодолеть этот правовой вакуум и призван вынесенный на обсуждение законопроект, авторами которого являются группа депутатов Государственной думы и заместитель Председателя СФ С.Орлова. Цель парламентских слушаний – выслушать мнения экспертного сообщества, уточнить позиции и учесть их в конечном варианте законопроекта. Один из авторов законопроекта «О водоснабжении и канализовании» депутат Государственной думы А.Чиркин отметил, что разработчики документа руководствовались необходимостью решения трех главных проблем отрасли. Речь идет о качестве питьевой воды, влиянии сбросов сточных вод на окружающую среду и ситуации с тарифами на указанные услуги. К работе над законопроектом были привлечены специалисты, эксперты, представители министерств, региональных и муниципальных органов власти. Многие их замечание учтены в вынесенном на парламентские слушания законопроекте. В дискуссии приняли участие представители профильных ведомств, научных и общественных организаций, регионов. Они высказали свои замечания и предложения. В частности, директор Департамента ЖКХ Министерства регионального развития РФ И.Булгакова, в целом поддержав необходимость принятия закона и его концепцию, заметила, что документ вступает в противоречие с существующим законодательством. По ее мнению, требуется уточнить полномочия федеральных органов власти и местного самоуправления в регулировании указанных отраслей, конкретизировать порядок передачи сетей водоснабжения и канализации предприятиям, механизм гарантирования предоставления услуг и ответственность предприятий перед населением. Следует также доработать положение о тарифах в указанных отраслях. Зам. начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Федеральной службы по тарифам А.Медведь также поддержал идею законопроекта. При этом он назвал «сырым» раздел, касающийся госрегулирования тарифов в водоснабжении и канализовании, указал ненечетко прописанные полномочия властей разного уровня. Медведь высказал позицию своего ведомства о необходимости прописать в этом же документе нормативы горячего водоснабжения, чем вызвал дискуссию в зале: часть участников слушаний полагает, что горячее водоснабжение должно регулироваться нормативными актами о теплоснабжении. Зам. начальника управления Роспотребнадзора А.Гуськов коснулся интересов потребителей: сегодня в законодательстве не определено, кому именно они должны предъявлять претензии за качество поставляемой воды, сказал он. Продолжив тему качества услуг, докладчик также указал на необходимость приведения законопроекта в соответствие с нормами Водного кодекса и действующего законодательства. На необходимости прозрачного законодательства, установления понятных правил игры на данном рынке услуг остановился в своем выступлении вицепрезидент Национального союза водоканалов А.Чибис. Без этого, по его словам, невозможно привлечь в отрасль инвестиции и решить проблему реконструкции очистных сооружений, повысить качество воды, уменьшить количество загрязняющих естественные водоемы сбросов. Доработать закон в вопросах обеспечения безопасного использования вод призвала зам. директора по научной работе НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им.А.Сысина Минздравсоцразвития РФ О.Синицына. Участники обсуждения подчеркивали приоритетность вопросов формирования необходимой экономической и технической политики в сфере водоснабжения и канализования, коренной модернизации и технического перевооружения отрасли. Это требует значительного роста инвестиций и современной нормативно-правовой базы, отмечали они. По итогам слушаний приняты рекомендации с уточнениями и замечаниями к проекту федерального закона «О водоснабжении и канализовании». /28.02.2011/ Новые стандарты На сайте Министерства образования и науки РФ опубликована новая редакции федеральных образовательных стандартов для старшеклассников и началось общественное обсуждение документа. Предыдущая редакция образовательных стандартов вызвала широкий резонанс в обществе, причем как в профессиональном преподавательском сообществе, так и у родителей школьников. Проект доработали, теперь он включает в себя 5 обязательных предметных областей. Согласно документу, в учебный план входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов (курсов). Теперь школьник должен будет выбрать не более 6–7 предметов из 5 обязательных предметных областей: филология, математика и информатика, иностранный язык, общественные и естественные науки. При этом 3–4 предмета из них выбираются на профильном уровне. Учебный план с учетом общих для освоения всеми учащимися учебных предметов, в числе которых физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», должен включать 9–10 предметов, а также индивидуальный учебный проект. Отметим, что в документе также говорится о том, что в области филологии ученики «в обязательном порядке выбирает либо «Русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «Русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне». Кроме того, учащийся может выбрать для изучения из этой области родной для него (нерусский) язык и литературу.
Стр.3