Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Формирование личности дошкольника средствами физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШебеко
ИздательствоБГУ им. М.Танка
Страниц44
ID217932
АннотацияЦель исследования - теоретическое обоснование, разработка и внедрение в педагогический процесс дошкольного учреждения концепции формирования личности дошкольника средствами физической культуры.
Шебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Н. Шебеко .— : БГУ им. М.Танка, 2004 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217932 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учреждение образования "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ" УДК 373.24: 796-053.2 ШЕБЕКО Валентина Николаевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск - 2004 Работа выполнена в Учреждении образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" Научный консультант - доктор психологических наук, профессор <...> Я.Л.Коломинский (Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", кафедра общей и детской психологии) Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор <...> А.А. Гужаловский (Учреждение образования "Белорусский государственный университет физической f о о о о о ' б о ' з " """ культуры", кафедра теории и методики ЦОБпоФКиС физического воспитания и спорта) РГАФК доктор педагогических наук, профессор <...> В.В. Чечет (Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", Институт повышения квалификации и переподготовки кадров) доктор медицинских наук, <...> К настоящему времени наука о физическом воспитании дошкольников накопила богатый опыт. <...> Научные обоснования для осуществления физического воспитания в дошко льном возрасте заложены в трудах крупнейших русских ученых ПФ. <...> Они направлены на то, чтобы воспитать здоровых, закаленных детей с гармоническим телосложением, хорошим уровнем развития движений, физических и волевых ка честв, умственной работоспособности, тренированности различных функциональ ных систем. <...> Формирование, накопление и совершенствование физических способностей, двигательных умений и навыков ребенка происходит под влиянием педагогических <...>
Формирование_личности_дошкольника_средствами_физической_культуры..pdf
Учреждение образования "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ" УДК 373.24: 796-053.2 ШЕБЕКО Валентина Николаевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Минск - 2004
Стр.1
Работа выполнена в Учреждении образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" Научный консультант - доктор психологических наук, профессор Я.Л.Коломинский (Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", кафедра общей и детской психологии) Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор А.А. Гужаловский (Учреждение образования f ооооо'бо'з" """ ЦОБпоФКиС РГАФК "Белорусский государственный университет физической культуры", кафедра теории и методики физического воспитания и спорта) доктор педагогических наук, профессор В.В. Чечет (Учреждение образования доктор медицинских Н.Т. Лебедева (Республиканский медицины) наук, центр "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка", Институт повышения квалификации и переподготовки кадров) профессор спортивный Оппонирующая организация - Учреждение образования "Гродненский государственный университет им. Янки Купалы" (кафедра теории и методики физической культуры) Защита состоится "29 " декабря 2004 г. в 14.00 ч. на заседании совета по защите диссертаций Д 23.01.01 при Учреждении образования "Белорусский государственный университет физической культуры" по адресу: 220020, Минск, проспект Машерова, 105, тел. 250-63-62 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Учреждения образования Ученый секретарь "Белорусский государственный университет физической культуры". Автореферат разослан "<Л\7 " ноября 2004 года ^__ совета по защите диссертаций ^t^^b " ЗГ.В.Марищук
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертации. Проблема формирования личности средствами физической культуры есть проблема совершенствования основ физического воспитания. К настоящему времени наука о физическом воспитании дошкольников накопила богатый опыт. Научные обоснования для осуществления физического воспитания в дошкольном возрасте заложены в трудах крупнейших русских ученых ПФ.Лесгафта, И.ППавлова, И.М.Сеченова. Много сделано в этой области Е.А.Аркиным, А.В.Кенеман, М.Ю.Кистяковской, Т.И.Осокиной, Н.Т.Тереховой, Д.В.Хухлаевой и др. Учеными выдвигается положение о социальной обусловленности моторной функции и возможности активного планомерного воздействия на физическое развитие ребенка. Задачи, средства и методы физического воспитания рассматриваются комплексно и многогранно. Они направлены на то, чтобы воспитать здоровых, закаленных детей с гармоническим телосложением, хорошим уровнем развития движений, физических и волевых качеств, умственной работоспособности, тренированности различных функциональных систем. Формирование, накопление и совершенствование физических способностей, двигательных умений и навыков ребенка происходит под влиянием педагогических воздействий взрослого в процессе воспитания и обучения. В организованных формах физического воспитания, самостоятельной двигательной деятельности детей удовлетворяется биологическая потребность в движениях, идет освоение и закрепление правильного способа выполнения двигательных действий (Э.Й.Адашкявичене, В.Г.Барабаш, Н.И.Бурмистрова, Э.С.Вильчковский, С.П.Громова, З.И.Ермакова, В.М.Зуев, Л.В.Карманова, А.И.Кравчук, А.Б.Лагутин, Н.Т.Лебедева, Г.Н.Михайлович, Т.И.Осокина, М.А.Правдов, Ю.Ю.Рауцкис, М.А.Рунова, Г.А.Тарасова, А.Д.Удалая и др.); развиваются двигательные способности, физические и нравственно-волевые качества (Э.А.Александрян, Л.И.Бершедова, Е.Н.Вавилова, И.М.Воротилкина, Н.А.Ноткина, Г.Н.Олонцева, Е.А.Сагайдачнач, ИВ.Сушкова, Т.Э.Токаева, Н.В.Финогенова и др.); решаются некоторые социатьнопсихологические задачи: воспитывается интерес к физическим упражнениям, развиваются познавательные способности, творчество (А.А.Антонов, О.М.Гребенникова, Г.А.Каданцева, Г.М.Касаткина, Г.П.Лескова, З.И.Нестерова, Н.О.Полтавцева, Л.Е.Симошина, Э.Я.Степаненкова, К.И.Тешев. Ю.К.Черныпленко, СБ.Шармансва и др.). В практике воспитания и обучения используются разные варианты программ ("Детство", "Истоки", "Пратеска", "Радуга", "Старт" и др.). Их анализ позволяет сформулировать общую интегрированную цель, направленную на обеспечение здорового образа жизни, начальной социализации ребенка. •..<- " ' " .,, \ *.;- \ t 1
Стр.3