Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

"Социоприродная среда как фактор формирования экологической культуры школьников (на примере национального природного парка Тункинский"").""" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХалудорова
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217902
АннотацияЦель работы - определить педагогические условия формирования экологической культуры школьников на основе взаимодействия национального природного парка и школы
Халудорова, Л.Е. "Социоприродная среда как фактор формирования экологической культуры школьников (на примере национального природного парка Тункинский"").""" : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Е. Халудорова .— : БГУ, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217902 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ХАЛУДОРОВА Любовь Енжаповна СОЩЮПРИРОДНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ (на примере национального природного парка "Тункинский") 13.00.01.-общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук <Г\ Улан-Удэ-2003 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Лопсонова Зинаида Баторовна Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Балханов Валерий Александрович кандидат педагогических наук Оттенс Александра Павловна Ведущая организация: Защита состоится " J Иркутский государственный педагопгческий университет " ^Л^ЬЯ-^*^ 2003 года в часов на за седании диссертационного совета Д-212.022.02 по защите диссертаций на соиска ние ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государствен ном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Формирование экологической культуры школьников с учетом ведущих мировоззренческих идей и в'условиях модернизации российского образования предполагает не только приобретение знаний, но и разви тие личности, ее познавательных и созидательных способностей, активной приро доохранной позиции, освоение новых ценностно-нормативных отношений, позво ляющих выработать экологические императивы взаимодействия общества, челове ка и природы. <...> Именно в этом контексте и в рамках принятой в качестве Повестки дня на XXI век концепции устойчивого развития (Рио-де-Жанейро-1992), новой экологической этики как мировоззрения и образа жизни (Йоханнесбург - 2002) мы рассматриваем проблему охраны озера Байкал, участка Мирового Наследия, и при легающих к нему природно-заповедных территорий. <...> В связи с этим особое значение приобретает проблема взаимодействия национального природного парка и сельской школы, выполняющей функции фор мирования духовных ценностей нации <...>
Социоприродная_среда_как_фактор_формирования_экологической_культуры_школьников_(на_примере_национального_природного_парка_Тункинский)..pdf
На правах рукописи ХАЛУДОРОВА Любовь Енжаповна СОЩЮПРИРОДНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ (на примере национального природного парка "Тункинский") 13.00.01.-общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук <Г\ Улан-Удэ-2003
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: Официальные оппоненты: кандидат педагогических наук, доцент Лопсонова Зинаида Баторовна доктор философских наук, профессор Балханов Валерий Александрович кандидат педагогических наук Оттенс Александра Павловна Ведущая организация: Иркутский государственный педагопгческий университет Защита состоится " J " ^Л^ЬЯ-^*^ 2003 года в часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24/а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24/а. Автореферат разослан .J. Т00000495 4 ^С^г/i/>г<гг2003 год ЦОБ по ФКиС РГАФК Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И.Г. Моргунова yf/. Л/убрлуи&/'
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Формирование экологической культуры школьников с учетом ведущих мировоззренческих идей и в'условиях модернизации российского образования предполагает не только приобретение знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, активной природоохранной позиции, освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих выработать экологические императивы взаимодействия общества, человека и природы. Именно в этом контексте и в рамках принятой в качестве Повестки дня на XXI век концепции устойчивого развития (Рио-де-Жанейро-1992), новой экологической этики как мировоззрения и образа жизни (Йоханнесбург - 2002) мы рассматриваем проблему охраны озера Байкал, участка Мирового Наследия, и прилегающих к нему природно-заповедных территорий. Это обусловлено, с одной стороны, тем, что обостряется проблема сохранения уникальной природы этих территорий из-за наметившихся тевденций ее разрушения: интенсивной эксплуатации и загрязнения природных ресурсов; равнодушного и потребительского отношения взрослых и детей к природе. С другой стороны, становится актуальной проблема формирования экологической культуры школьников, так как сама природнозаповедная территория является социоприродяой средой, которая оказывает огромное влияние на развитие личности каждого человека, обеспечение безопасности его жизни. В связи с этим особое значение приобретает проблема взаимодействия национального природного парка и сельской школы, выполняющей функции формирования духовных ценностей нации, педагогического оздороачения села. В решении педагопгческих задач, раскрывающих роль природы в развитии личности, важное значение приобретает использование трудов выдающихся педагогов прошлого (Я.А. Комепского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского) и современности (С.Н. Глазачева, Н.С. Дежниковой, С.Д. Дерябо, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Б.Т. Лихачева, Н.Н. Моисеева, И.Н. Пономаревой, Л.П. Симоновой, И.Т. Суравегиной, В.А. Левина и др.), в котррых;рассматриваются философские, общепедагогические и методические основы эколошческ'о@«^раз^рва55;11я.
Стр.3