Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления образования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСанжиев
ИздательствоБГУ
Страниц20
ID217851
АннотацияЦель исследования заключается в теоретическом обосновании педагогического сотрудничества в деятельности районного управления образования.
Санжиев, Н.Ж. Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления образования. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.Ж. Санжиев .— : БГУ, 2000 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217851 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Санжиев Нима Жамбалович Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления образования 13.00.01- общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2000 Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор С.Д.Намсараев Официальные оппоненты: доктор психологических паук, профессор А.Д.Карнышев, кандидат педагогических наук <...> Менеджмент понимается нами как умение руководить и добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы пове дения других людей; это сплав науки и искусства управления людьми и со циальными процессами. <...> Сотрудничество понимается нами как процесс взаи модействия между работниками в одном виде деятельности, которое осуще ствляется во имя достижения общей цели. <...> В такой деятельности возможно сти и способности участников (партнеров) реализуются наиболее полно и достигают весомых результатов, при этом особый акцент делается на рас пространение и признание таких стилей сотрудничества, как содружество и сотворчество. <...> . . . . . . . . . Педагогическое сотрудничество - это взаимодействие партнеров (уча стников) в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений. <...> .Педагогическое сотрудничество как цел е-, направленное и согласованное взаимодействие осуществляется в совместной 4 деятельности партнеров с двух сторон для решения сложных педагогических задач, имеющих наиважнейшее значение. <...> Наряду с административным подходом это осо бый, вспомогательный подход и стиль деятельности руководителя в решении повседневных актуальных проблем. <...> Однако этот подход и стиль взаимоот ношений выражается не столько в форме, сколько в содержании работы. <...> Исходя из изложенного, нами сформулирована тема диссертационного исследования: "Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления <...>
Педагогическое_сотрудничество_в_деятельности_районного_управления_образования..pdf
На правах рукописи Санжиев Нима Жамбалович Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления образования 13.00.01- общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2000
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор С.Д.Намсараев доктор психологических паук, профессор А.Д.Карнышев, кандидат педагогических наук А.А. Мункуева Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический университет Защита состоится 4 июля 2000 г. в " 1 j _ " часов на заседании диссертационного совета К 113.36.03 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан " Q " Ч1Юн$Д 2000 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук /Wf И.Г.Моргунова Т000004591 ЦОБ по ФКиС РГАФК
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Коренные перемены, происходящие в политической, социальной, культурной жизни страны, заставляют пересмотреть деятельность по руководству и управлению образовательными учреждениями с позиции демократизации, гуманизации общественной жизни. Государственная политика, направленная на усиление хозяйственной самостоятельности, передача части функций на региональный, муниципальный и школьный уровни усиливают задачу поиска новых подходов к интенсификации управленческой деятельности. ....... . Теория и практика управления в Российской Федерации интенсивно разрабатываются и развиваются в изменяющихся экономических и социально-политических условиях. Новые импульсы они получают в связи с распространением идей и рекомендаций менеджмента, получивших широкое распространение в промышленности, коммерции и других областях хозяйственной деятельности. Менеджмент понимается нами как умение руководить и добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; это сплав науки и искусства управления людьми и социальными процессами. _ Управление в системе образования во многом идентично управлению в промышленности, сельском хозяйстве, в области культуры, но при этом имеет свою специфику, отражаемую в целях и задачах, содержании и организационно-методической деятельности. Педагогический менеджмент - это теория о цели и задачах, содержании и принципах, методах и формах управления в системе образования на муниципальном и школьном уровнях. Он охватывает проблемы и вопросы теории управления, направленные на повышение его результативности и эффективности. Одним из принципов педагогического менеджмента является сотрудничество вышестоящих органов руководства образованием с нижестоящими в повседневной работе. Сотрудничество понимается нами как процесс взаимодействия между работниками в одном виде деятельности, которое осуществляется во имя достижения общей цели. В такой деятельности возможности и способности участников (партнеров) реализуются наиболее полно и достигают весомых результатов, при этом особый акцент делается на распространение и признание таких стилей сотрудничества, как содружество и сотворчество. ........ . Педагогическое сотрудничество - это взаимодействие партнеров (участников) в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений. Партнерами могут выступать, с одной стороны, учителя, а с другой стороны, учащиеся; руководители образовательных учреждений, с одной, стороны, а с другой стороны, педагоги; руководители и сотрудники органов управления образованием, с одной стороны, а с другой стороны, руководители и педаго-. ги образовательных учреждений. .Педагогическое сотрудничество как цел е-, направленное и согласованное взаимодействие осуществляется в совместной
Стр.3