Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в дошкольном образовательном учреждении. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗавьялова
ИздательствоТГУ
Страниц24
ID217687
АннотацияЦель исследования заключается в теоретическом обосновании и эксперементальной апробации методики использования средств туризма в физическом воспитании дошкольников 6-7 лет.
Завьялова, Т.П. Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в дошкольном образовательном учреждении. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.П. Завьялова .— : ТГУ, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217687 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

#w На правах рукописи ЗАВЬЯЛОВА Татьяна Павловна МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ТУРИЗМА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 13.00.04. — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Тюмень 2000 Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Трещева О. Л. <...> В настоящее время воспита тельно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) характеризуется возрастанием объема и ин тенсивности учебно-познавательной деятельности детей (Р. Б. Стеркина, 1996), что приводит к снижению и без того недостаточно го, по оценке специалистов, уровня двигательной активности детей (А. Б. Лагутин, 1994; И. М. Козлов, 1996 и др.) <...> Совершенствование физического воспитания в ДОУ, учет со временной социально-экономической ситуации приводит многие педагогические коллективы к необходимости более активного при менения средств и форм туризма (А. А. Остапец, 1995). <...> Подобное внимание к этому средству физического воспитания не случайно, поскольку использование туризма позволяет не только позитивно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности. <...> Однако, анализ исследований показывает, что проблема акти визации педагогического процесса с помощью средств туризма рас сматривается лишь в работе со школьниками (П. И. Истомин, 1978; <...> Т. И. Осокина, 1984 и др.), но данные, касающиеся применения доступных форм туризма для физического развития и двигатель ной подготовленности, малочисленны (М. А. Рунова, 1988; Г. В. Ша лыгина, 1988; Н. И. Бочарова, 1989). <...> Изучение практического опы та выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, прогул ка, туристская прогулка используются в ДОУ, в основном, в познавательных <...>
Методика_использования_средств_туризма_в_физическом_воспитании_детей_6-7_лет_в_дошкольном_образовательном_учреждении..pdf
#w На правах ЗАВЬЯЛОВА Татьяна Павловна МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ТУРИЗМА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 13.00.04. — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук рукописи Тюмень 2000
Стр.1
Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный руководитель: Официальные оппоненты: кандидат педагогических наук, доцент Трещева О. Л. доктор педагогических наук, профессор Гильманов С. А. кандидат педагогических наук, доцент Любимова Г. И. Ведущая организация: Сургутский государственный университет Защита диссертации состоится 20 апреля 2000 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета К 064.23.13 Тюменского государственного университета по адресу: г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Тюменского государственного университета Автореферат разослан 20 марта 2000 г. III III» 111" и»' ••'« ""' •'--' - •- - Ученый секретарь диссертационного T00000456 6 ЦОБ по ФКиС совета, кандидат биологических доцент наук, РГАсЬК Л. Н. Шатилович
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальность исследования. В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей (Р. Б. Стеркина, 1996), что приводит к снижению и без того недостаточного, по оценке специалистов, уровня двигательной активности детей (А. Б. Лагутин, 1994; И. М. Козлов, 1996 и др.). В связи с этим поиск такой формы организации физического воспитания, в которой на фоне высокого уровня двигательной активности, можно развивать познавательные способности и формировать личность ребенка, представляется целесообразным. Совершенствование физического воспитания в ДОУ, учет современной социально-экономической ситуации приводит многие педагогические коллективы к необходимости более активного применения средств и форм туризма (А. А. Остапец, 1995). Подобное внимание к этому средству физического воспитания не случайно, поскольку использование туризма позволяет не только позитивно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности. Однако, анализ исследований показывает, что проблема активизации педагогического процесса с помощью средств туризма рассматривается лишь в работе со школьниками (П. И. Истомин, 1978; В. Г. Цыганков, 1985; И. Л. Беккер, 1995; С. А. Сергеева, 1996 и др.). Вопросы активизации двигательного режима с детьми дошкольного возраста в условиях природной среды привлекали внимание ученых (Г. В. Шалыгина, 1977; Е. Н. Вавилова, 1981; Т. И. Осокина, 1984 и др.), но данные, касающиеся применения доступных форм туризма для физического развития и двигательной подготовленности, малочисленны (М. А. Рунова, 1988; Г. В. Шалыгина, 1988; Н. И. Бочарова, 1989). Изучение практического опыта выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, прогулка, туристская прогулка используются в ДОУ, в основном, в познавательных и воспитательных целях, двигательная деятельность с туристской направленностью не заняла еще должного места в системе физического воспитания дошкольников. На наш взгляд, это связано с тем, что не разработана методика использования средств туризма, отсутствуют организационно-методи3
Стр.3