Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогические основы управления национальной школой при введениии регионального компонента в содержание образования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДарижапова
ИздательствоБГУ
Страниц22
ID217664
АннотацияЦель работы - раскрыть педагогические основы управления, повышающих качество учебно-воспитательного процесса в национальной школе при введении регионального компонента в содержание образования.
Дарижапова, И.Н. Педагогические основы управления национальной школой при введениии регионального компонента в содержание образования. : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.Н. Дарижапова .— : БГУ, 2001 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217664 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ут На правах рукописи Дарижапова Ирина Николаевна Педагогические основы управления национальной школой при введении регионального компонента в содержание образования Специальность 13.00.01. <...> -Общаяпедагогика, истори" педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете. <...> Ц.Р.Базаров Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации работников образования, г.Улан-Удэ Защита состоится 22 декабря 2001 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул. <...> Смолина, 24а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета. <...> Национальные республики Россий ской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обуче ние и воспитание учащихся с учетом менталитета своего народа. <...> Одним из путей решения этой педагогической задачи может быть введение нацио нально-регионального компонента в содержание образования. <...> Реализация национально-регионального компонента диктует из менения и совершенствование управлением учебными заведениями респуб лики. <...> Управление национальной школой в этих условиях должно быть на правлено на сохранение единого образовательного пространства Россий ской Федерации и на повышение качества обучения и воспитания обучаю щихся. <...> В данное время в системе образования наметились две педагогиче ские тенденции: во-первых, развертывание глобальных процессов стандар тизации в образовании, а во-вторых, специфика регионализации образова тельного пространства России. <...> П.И.Третьяков, К.М.Уланов, Н.А.Шубин, М.И.Шилова, Т.И.Шамова и др.). - развитию бурятской школы в социально-философском и историче ском плане, ее месту и роли в теории и практике национальных отношений (П.Р.Атутов, В.И.Андреев, В.П.Битуев, Г.Ц.Молонов, С.Д.Намсараев, <...> ). Анализ <...>
Педагогические_основы_управления_национальной_школой_при_введениии_регионального_компонента_в_содержание_образования..pdf
ут На правах рукописи Дарижапова Ирина Николаевна Педагогические основы управления национальной школой при введении регионального компонента в содержание образования Специальность 13.00.01. -Общаяпедагогика, истори" педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете. Научный руководитель Научный консультант Официальные оппоненты - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор {Атутов П.Р. -доктор педагогических наук, член-корреспондент СОАНВШ профессор Г.Ц.Молонов -доктор педагогических наук, профессор Т.К.Клименко -кандидат педагогических наук, Ц.Р.Базаров Ведущая организация: Бурятский институт повышения квалификации работников образования, г.Улан-Удэ Защита состоится 22 декабря 2001 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета. Автореферат разослан 22 ноября 2001 года «III» дай и™-™--"-- 7 Q Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент Т00000467У ЦОБ по ФКиС рГАФК И.Г.Моргунова
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Национальные республики Российской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обучение и воспитание учащихся с учетом менталитета своего народа. Одним из путей решения этой педагогической задачи может быть введение национально-регионального компонента в содержание образования. В соответствии с учебным планом, принятым Министерством образования Российской Федерации, на указанный компонент отводится в среднем 25-30% учебного времени. Реализация национально-регионального компонента диктует изменения и совершенствование управлением учебными заведениями республики. Управление национальной школой в этих условиях должно быть направлено на сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и на повышение качества обучения и воспитания обучающихся. В данное время в системе образования наметились две педагогиче£ S ские тенденции: во-первых, развертывание глобальных процессов стандартизации в образовании, а во-вторых, специфика регионализации образовательного пространства России. Следует отметить, что педагогическая наука во многом подготовила необходимую теоретическую базу для осуществления подобного рода изменений. Педагогические и теоретические позиции исследования строятся на трудах ученых по: - общей теории управления, разработанной в зарубежной и отечественной науке ( Д.М.Гвишиани, А Файоль, Ф.Тейлор; У.Оучи, А.Аганбегян, Ф.Ф.Королев, Г.Н.Филонов, Н.Е.Щуркова и др.). - национальному и межнациональному воспитанию (Г.Н.Волков, З.Т.Гасанов, М.А.Терентей, З.К.Шнекендорф и др.); - осуществлению деятельностно-личностного подхода в совершенствовании учебно-воспитательного процесса (Ю.К.Бабанский, Е.В.Бондаревская, З.И.Васильева, В.С.Ильин, Л.Ю.Сироткин, М.И.Шилова и др.); - гуманистическому воспитанию (О.С.Богданова, Н.И.Болдырев, Д.И.Водзинский, Л.Ю.Гордин, Д.М.Гришин, И.С.Марьенко, З.Г.Нигматов, Ю.П.Сокольников, И.Ф.Харламов и др.); - оптимизации, интенсификации, активизации деятельности учащихД.В.Вилькеев, М.И.Махмутов, ся (Ю.К.Бабанский, А.А.Кирсанов, Н.А.Половникова и др.); - использованию в воспитании идей народной педагогики и народных традиций (Г.Н.Волков, Б.А.Кадыров, Г.В.Мухатметзянова, И.Я.Ханбиков, И.А.Жоров и др.). - диагностике управляющей системы школ, модернизации организованной структуры внутрицждльного-^шравяения;-о^основанию поиска новых управленческих ~$щц0лът*Щ<г. СВ^Б^гфлько, I .v., \ У ;->*-.' • | Е.С.Березняк,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.