Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615618)
Контекстум

Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологии обучения. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолухина
ИздательствоРГУФК
Страниц20
ID217824
АннотацияЦель работы - разработать и обосновать классификацию и типологию физических упражнений и на основе этого разработать инновационные технологии проведения занятий аквааэробикой для различного контингента занимающихся.
Полухина, Т.Г. Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологии обучения. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Г. Полухина .— : РГУФК, 2003 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217824 (дата обращения: 04.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

чш На правах рукописи Полухина Татьяна Григорьевна КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ В АКВААЭРОБИКЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Неверкович Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Официальные оппоненты: Шалманов Анатолий Александрович доктор педагогических наук, профессор Абсалямов Тимур Мишакирович кандидат педагогических наук, доцент Ведущая организация : Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится « Л/ » gtsruzffat- 2003 г. в /4/ ""часов на заседании диссертационного совета К. <...> ). Наибольшей популярностью среди оздоровительных видов занятий пользуются различные виды ритмической гим настики (Д. <...> ). В настоящее время большую значимость представляют различные виды оздоро вительных занятий в воде, одним из которых является аквааэробика (Н.Ж. Бул гакова, 1997; И.А. Васильева, 1996; Т.Г. Мсньшуткина, 2000). <...> Аквааэробика новый вид оздоровительных занятий в воде, предназначенный для различного контингента занимающихся, неограниченный по возрасту и уровню физической и функциональной подготовленности, направленный на улучшение двигатель ных качеств занимающихся, с использованием упражнений, выполняемых в аэробном режиме с использованием музыкального сопровождения. <...> За время своего развития аквааэробика, как составная часть оздоровительных занятий, претерпела качественные изменения в технике, методике обучения, тренировке, в связи с чем и возникла необходимость научного обоснования методики пре подавания ее в высших учебных заведениях и курсах повышения квалифика <...>
Классификация_и_типология_упражнений_в_аквааэробике_как_основа_для_разработки_технологии_обучения..pdf
чш На правах рукописи Полухина Татьяна Григорьевна КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ В АКВААЭРОБИКЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Неверкович Сергей Дмитриевич - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Официальные оппоненты: Шалманов Анатолий Александрович доктор педагогических наук, профессор Абсалямов Тимур Мишакирович - кандидат педагогических наук, доцент Ведущая организация : Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится « Л/ » gtsruzffat- 2003 г. в /4/ ""часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан «_ 2003 г. Т00000482 8 Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент ЦОБ по ФКиС РГЛЛЧГ И.В.Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Физическое состояние занимающихся и его коррекция в условиях использования разных форм физкультурно-оздоровительных занятий исследовались многими авторами (В.Н. Сслуянов, Е.Б. Мякинченко МЛ. Сотникова, 1972; Л.Н. Аболина, 1982; И.В. Шефер, 1984; О.В. Козырева, 1987; Е.С. Акопян, 1988; Л.М. Дикаревич, 1996 и др.). Наибольшей популярностью среди оздоровительных видов занятий пользуются различные виды ритмической гимнастики (Д. Фонда, 1985; Т.С. Лисицкая, 1987, 1994; М.П. Ивлев, 1987 и др.). В настоящее время большую значимость представляют различные виды оздоровительных занятий в воде, одним из которых является аквааэробика (Н.Ж. Булгакова, 1997; И.А. Васильева, 1996; Т.Г. Мсньшуткина, 2000). Аквааэробика - новый вид оздоровительных занятий в воде, предназначенный для различного контингента занимающихся, неограниченный по возрасту и уровню физической и функциональной подготовленности, направленный на улучшение двигательных качеств занимающихся, с использованием упражнений, выполняемых в аэробном режиме с использованием музыкального сопровождения. За время своего развития аквааэробика, как составная часть оздоровительных занятий, претерпела качественные изменения в технике, методике обучения, тренировке, в связи с чем и возникла необходимость научного обоснования методики преподавания ее в высших учебных заведениях и курсах повышения квалификации. Недостаточность научно-методического материала по обозначенной проблеме в области теории и методики фитнеса в воде указывает на необходимость разработки педагогического подхода к занятиям аквааэробикой с учетом специфики водной среды. Анализ литературы показал, что в теории и методике аквааэробики имеются несколько различных вариантов классификации тренировочных упражнений (V. Bonachela, S.R. Vickery, 1983; А.С. Виру, 1988; J. Eckerson, 1993; ИЛ. Мугдусиев, Б.И. Ткаченко, 1994; И.А. Васильева, Н.Ж. Булгакова, 1997 и др.). Отсутствие единого подхода к классификации упражнений в аквааэробике, на наш взгляд, является актуальной научной проблемой. До настоящего времени не сформировался комплексный научный подход к методическим основам проведения занятий с людьми различного возраста и функционально-физического уровня подготовленности. J£a настоящего времени не производился учет типологии и; ^Ла'бси^щацДй^уДр'ажнсний, не осуществлялся контроль над техническим освоением элементов, а также длительностью обу
Стр.3