Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки №4 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID216855
АннотацияВ журнале публикуются оригинальные статьи, содержащие результаты научной и прикладной деятельности в области медицинских наук, а также обзорные статьи по тематике журнала. В нем также находят отражение результаты новейших научных исследований, анализ передовых технологий и достижений науки.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки .— 2007 .— №4 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216855 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретическая и экспериментальная медицина ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ №4 2007 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Мещеряков А. В., Лёвушкин С. П. <...> Сравнение активности основных карбоксипептидаз в тканях самцов крыс при введении диазепама................. 30 Родина О. П., Моисеева И. Я. <...> К вопросу о комплексном лечении остеомиелитических дефектов длинных костей конечностей в условиях военного госпиталя ...... 55 Бузычкин В. Н., Сергеев С. В., Калашникова С. Ю. <...> Теоретическая и экспериментальная медицина ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА УДК 615 <...> На основе эксперимента авторы доказывают, что каждому представителю определенного типа телосложения нужна своя особенная система физической подготовки, учитывающая не только уровень физического развития и степень физической подготовленности, но и их возрастную динамику. <...> Поволжский регион И индивидуализация, и дифференциация учебно-воспитательного процесса рассматриваются как средства реализации индивидуально-обусловленного оздоровительного процесса. <...> Занятия предусматривали дифференцированный подход, учитывающий: уровень, характер и направленность отклонения состояния здоровья; тип телосложения; исходное функциональное состояние и психоэмоциональную устойчивость. <...> Теоретическая и экспериментальная медицина Для определения типов телосложения использовалась методика <...> Исследуемые распределялись на четыре группы: 1) астеноидный тип телосложения (АТ) – 28 студентов; 2) торакальный тип телосложения (ТТ) – 25 студентов; 3) мышечный тип телосложения (МТ) – 22 студента; 4) дигестивный тип телосложения (ДТ) – 28 студентов. <...> На первом этапе исследования, длительность которого составила два календарных года, проводилось наблюдение возрастных особенностей и динамики физического состояния, физической подготовленности, изучалась изменчивость типов телосложения и структуры моторики студентов. <...> Результаты <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Медицинские_науки_№4_2007.pdf
№ 4, 2007 Медицинские науки. Теоретическая и экспериментальная медицина ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ № 4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Мещеряков А. В., Лёвушкин С. П. Особенности возрастной динамики физического развития и двигательной подготовленности студентов специальной медицинской группы....................................................................... 3 Мещеряков А. В., Лёвушкин С. П., Бондарь С. Б. Совершенствование процесса физической подготовки студентов специальных медицинских групп с учетом типа телосложения..................................................................... 11 Мялин А. Н., Мозеров С. А., Чекушкин А. А., Соколов И. А. Влияние ожогового шока на морфофункциональное состояние щитовидной железы........................................................................... 22 Правосудова Н. А., Генгин М. Т. Сравнение активности основных карбоксипептидаз в тканях самцов крыс при введении диазепама................. 30 Родина О. П., Моисеева И. Я. Изучение влияния димефосфона на морфофункциональное состояние и липидный спектр ткани желудка на модели стрессового ульцерогенеза................................................. 38 Семенова Е. Ф. Биосинтетическая активность и антимикробные свойства Eremothecium ashbyi guill..................................................................... 44 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА Агеев И. С., Гришаев А. А., Панюшов С. П., Тюмин В. Б. Анализ больных с новообразованиями околоушных слюнных желез (по материалам Пензенской области)................................................................. 51 Анипченко А. Н. К вопросу о комплексном лечении остеомиелитических дефектов длинных костей конечностей в условиях военного госпиталя ...... 55 Бузычкин В. Н., Сергеев С. В., Калашникова С. Ю. Зондирование клиновидных пазух через естественное соустье ............................................... 61 Галеева Р. Т., Долгушкина Г. В., Астафьева А. Н. Показатели клеточного и гуморального иммунитета при язвенной болезни двенадцатиперстной кишки у детей ................................................................... 69 Галкина Н. Г. Качество жизни после цистэктомии с различными способами отведения мочи ..................................................................................................... 77 1 2007
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Петрова М. В., Магдеева Н. И., Кустов М. Н. Медико-социальные аспекты рака шейки матки у многорожавших..................................................85 Усанов В. Д., Архипова Т. В., Катунина В. Н. Зависимость частоты гнойновоспалительных осложнений после кесарева сечения от инфекционных фарторов риска и выбора схемы введения антибиотиков ...............................90 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Агуреев И. Е., Атлас Е. Е., Осокин С. В. Системный анализ качества оказания медицинской помощи с использованием современных автоматизированных технологий........................................................................98 Ушников И. И., Малофеев А. Ю., Мещеряков А. В. Формирование физической культуры личности подростков в условиях спортивного клуба по месту жительства..........................................................102 Аннотации.................................................................................................................. 108 Сведения об авторах ................................................................................................ 113 2
Стр.2
№ 4, 2007 Медицинские науки. Теоретическая и экспериментальная медицина ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА УДК 615 А. В. Мещеряков, С. П. Лёвушкин ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В статье обосновывается, что важным условием успеваемости студентов специальной медицинской группы на занятиях физической культурой служит научно обоснованное дифференцирование, предполагающее четкое разделение занимающихся по определенным признакам на типологические группы с учетом цели и задач учебного процесса. На основе эксперимента авторы доказывают, что каждому представителю определенного типа телосложения нужна своя особенная система физической подготовки, учитывающая не только уровень физического развития и степень физической подготовленности, но и их возрастную динамику. Введение В последнее время в педагогических, образовательных технологиях и практике физического воспитания все большее значение придается изучению индивидуальных особенностей организма студентов и развитию на этой основе их интеллектуальных и физических способностей [1–3]. Индивидуальный подход предполагает конкретизацию задач учебно-оздоровительной работы, варьирование ее форм и методов с учетом как общего, так и индивидуального, особенного в личности каждого занимающегося [4]. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания и образования с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому студенту [4]. Такой подход обычно не требует исключительно индивидуальных занятий с каждым студентом, он предполагает разумное сочетание групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого [5]. Особо важное практическое значение индивидуальный подход имеет при проведении занятий оздоровительной физической культурой в специальном медицинском отделении (СМО). Это обусловлено необходимостью знания особенностей физического развития и функционального состояния организма каждого занимающегося, его физических способностей, важностью подбора адекватных состоянию здоровья средств физического воспитания для гармоничного развития каждого из двигательных качеств [6, 7]. При использовании индивидуально-дифференцированного подхода обе организационные формы тесно связаны между собой и системно взаимодействуют. 3
Стр.3