Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Жанр сценки в ролевой лирике Н.А. Некрасова и его композиционные особенности (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID215007
АннотацияВ статье ставится вопрос о выделении жанра сценки среди ролевых стихотворений Н.А. Некрасова. Намечаются признаки этого нетрадиционного жанра. Особое внимание уделяется композиционным особенностям сценки.
Слонь, О. В. Жанр сценки в ролевой лирике Н.А. Некрасова и его композиционные особенности / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2006 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215007 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жанр сценки в ролевой лирике Н.А. Некрасова и его композиционные особенности В статье ставится вопрос о выделении жанра сценки среди ролевых стихотворений Н.А. Некрасова. <...> Как известно в поэзии Некрасова особое место занимает ролевая лирика. <...> Сущность ролевой лирики в том, что автор выступает не от своего лица, а от лица разных героев. <...> Расширяя корпус текстов ролевой лирики (мы выявили 101 произведение), мы дифференцировали их с точки зрения жанровой принадлежности и установили богатство жанровой палитры этой группы стихотворений: песня, дума, отрывок, баллада, сатира, водевильные куплеты, памфлет, новелла, фельетон, эпиграмма, элегия, инвектива, лирико-драматические стихотворения, внежанровые и полижанровые стихотворения. <...> Мы дали им рабочее название «сценка» 1, в соответствии с содержанием и формой произведений, о которых пойдёт речь в статье; а также в связи с имеющимися оценками некрасоведов, обзор которых будет сделан ниже. <...> 1 Значимость сцен, картин для Некрасова велика, тому подтверждение мы находим в самих стихотворениях: «На улице. <...> Ванька дуралей <…>», «Моё разочарование»: «Тут предстала страшная картина…» и в одном случае в подзаголовке: «Бунт» (Живая картина) и др. <...> К сожалению, сведения о сценке (как прозаической, так и стихотворной) в литературных энциклопедических и словарных изданиях нами не обнаружено (КЛЭ, ЛЭС), их нет и в последнем репрезентативном издании «Литературной энциклопедии терминов и понятий» под редакцией А.Н. Николюкина. <...> В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой мы нашли определение прозаической сценки: «небольшое драматическое произведение или маленький рассказ, изображающие живые житейские эпизоды» [2, 783]. <...> В начале своей творческой деятельности он «дебютировал рассказами и сценками в мелких юмористических журналах» [3, 177]. <...> Григорьян в статье «К вопросу о жанрах в лирике Некрасова» писал: «В становлении поэтических жанров Некрасова огромное значение <...>
Жанр_сценки_в_ролевой_лирике_Н.А._Некрасова_и_его_композиционные_особенности.pdf
Вестник ОГУ. – Оренбург, 2006. – №11. – С.51-56 (реестр ВАК) Слонь О.В. Жанр сценки в ролевой лирике Н.А. Некрасова и его композиционные особенности В статье ставится вопрос о выделении жанра сценки среди ролевых стихотворений Н.А. Некрасова. Намечаются признаки этого нетрадиционного жанра. Особое внимание уделяется композиционным особенностям сценки. Как известно в поэзии Некрасова особое место занимает ролевая лирика. Сущность ролевой лирики в том, что автор выступает не от своего лица, а от лица разных героев. Ролевые стихотворения были предметом анализа у Б.О. Кормана, А.М. Гаркиви, В.П. Скобелева [1]. Расширяя корпус текстов ролевой лирики (мы выявили 101 произведение), мы дифференцировали их с точки зрения жанровой принадлежности и установили богатство жанровой палитры этой группы стихотворений: песня, дума, отрывок, баллада, сатира, водевильные куплеты, памфлет, новелла, фельетон, эпиграмма, элегия, инвектива, лирико-драматические стихотворения, внежанровые и полижанровые стихотворения. Помимо этого, нами найдено 6 стихотворений, структура которых не совпадает ни с одним из перечисленных жанров. Мы дали им рабочее название «сценка»1, в соответствии с содержанием и формой произведений, о которых пойдёт речь в статье; а также в связи с имеющимися оценками некрасоведов, обзор которых будет сделан ниже. 1 Значимость сцен, картин для Некрасова велика, тому подтверждение мы находим в самих стихотворениях: «На улице. 1. Вор»: «Спеша на званный пир по улице прегрязной, / Вчера был поражён я сценой безобразной»; «На улице. 4. Ванька»: «Смешная сцена! Ванька дуралей <…>», «Моё разочарование»: «Тут предстала страшная картина…» и в одном случае в подзаголовке: «Бунт» (Живая картина) и др. 1
Стр.1