№ 4 (17)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
2011
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград)
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва),
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград),
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград),
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим),
В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград),
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре),
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж),
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
Тел.: (8442) 46-68-42
E-mail: izdviesp@mail.ru
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2011
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2011
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ����������������������10
Шакарбиева С. В.
Коммуникационные особенности социального партнерства, осуществляемого средствами
проекта в сфере связей с общественностью (на примере социального проекта «Контракт») .....10
Овруцкий А. В.
Бренд как знаково-социальная система ................................................................................. 19
РАЗДЕЛ 2
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ���������������������������������26
Волошенко М. Н.
Некоторые аспекты социально-политической организации гражданского общества
в Российской Федерации ................................................................................................................. 26
Зеленов М. Ф.
Некоторые проблемы определения и понимания термина «коррупция» ........................... 36
Кирин А. В.
О проблеме совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в
административно-деликтном законодательстве ............................................................................ 43
Юсупов В. В.
Теоретические аспекты реализации конституционных экономических прав ................... 48
РАЗДЕЛ 3
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА �����������������������������������������55
Ивановская О. В.
Вера как феномен сознания .................................................................................................... 55
Иванский В. П.
Взаимосвязь развития информационного общества и эволюции права
на неприкосновенность частной жизни человека ......................................................................... 70
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ ����78
Рослякова Ж. В., Разин А. С.
Экономическая этика в структуре этического знания .......................................................... 78
Варгина С. А., Мажаренко В. А.
Проблемы реализации предпринимательской деятельности в медицине .......................... 87
Гапоненко Ю. В.
Устойчивое инновационно-ориентированное развитие регионального
продовольственного комплекса ...................................................................................................... 92
Петрищева Т. С.
К вопросу о значении и функциях малых банков в экономике территорий .................... 101
Бокарева В. Б.
Социальные технологии поддержки и развития малого бизнеса ..................................... 109
Стр.2
РАЗДЕЛ 5
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА ���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������120
Шерер И. Н.
Современное решение проблем молодежного рынка труда в регионах .......................... 120
Кусов Г. В.
Роль социальной оценки в эманации оскорбительности: лингвоправовой анализ ......... 128
Зиновьева Д. М.
Социальная реклама как фактор актуализации семейных ценностей .............................. 136
Рыжков Д. Л.
Средний класс в системе наемного труда глобализирующегося общества
(социально-философский аспект) ................................................................................................ 145
Забродина Т. И.
Творчество как трансперсональное переживание .............................................................. 155
Данакари Р. А.
Полиэтническое пространство России: движение от толерантности к доверию
и дружбе между народами ............................................................................................................. 162
РАЗДЕЛ 6
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ����������������������������������������������������������������������������������������������� 175
Бородин А. А.
Городской округ: субъект или объект права? ...................................................................... 175
Иваненко А. В.
Некоторые теоретические аспекты самовольной постройки в свете реформируемого
гражданского законодательства РФ ..............................................................................................181
ОБ АВТОРАХ ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� 189
Стр.3
CONTENTS
SECTION 1
METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH ��������������������������������������������10
Shakarbieva S. V.
Communication Features of Social Partnership by Means of Project in the Field of Public Relations
(on the Pattern of «Contract» Social Project) ......................................................................... 10
Ovrutsky A. V.
Brand as a Symbolic and Social System ................................................................................... 19
SECTION 2
THE CONCEPT OF POLITICAL-LEGAL DEVELOPMENT IN SOCIETY ��������������������������������26
Voloshenko M. N.
Some Aspects of Socio-Political Structure of Civil Society in the Russian Federation ............ 26
Zelenov M. F.
Some Problems of Defining and Understanding of the Term «Corruption» ............................... 36
Kirin A. V.
The Problem of «Joint Management» of the Russian Federation and its Subjects in
Administrative and Tort Law ............................................................................................................. 43
Yusupov V. V.
Theoretical Aspects of Implementation of Constitutional Economic Rights ............................ 48
SECTION 3
LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON ��������������������������������������������������������������������55
Ivanovskaya O. V.
Faith as a Phenomenon of Consciousness ................................................................................. 55
Ivansky V. P.
Interrelationship of Information-Oriented Society Development and Evolution of Law
to the Inviolability of Privacy ............................................................................................................ 70
SECTION 4
ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW GUIDELINES OF COGNITION ��������������78
Roslyakova J. V., Razin A. S.
Economic Ethics in the Structure of Ethical Knowledge .......................................................... 78
Vargina S. A., Mazharenko V. A.
Problems of Implementation of Entrepreneurial Activity in Medicine ..................................... 87
Gaponenko J. V.
Stable and Innovation-Oriented Development of Regional Food Processing Complex ........... 92
Petrischeva T. S.
On the Issue of the Meaning and Functions of Small Banks in the Economy
of Territories ..................................................................................................................................... 101
Bokareva V. B.
Social Technologies of Support and Development of Small Business .................................... 109
Стр.4
SECTION 5
SOCIAL-PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF THE MODERN SOCIETY DEVELOPMENT ���120
Sherer I. N.
Modern Solution of Youth Labor Market Problems in the Regions ........................................ 120
Kusov G. V.
The Role of Social Assessment in Emanation of Insultingness: Linguistic and Legal
Analysis............................................................................................................................................ 128
Zinovyeva D. M.
Social Advertising as Factor of Family Values Actualization ................................................. 136
Ryzhkov D. L.
«Middle class» in the System of Wage Labor of the Globalized Society (Social and
Philosophical Aspects) ..................................................................................................................... 145
Zabrodina T. I.
Creativity as a Transpersonal Experience ............................................................................... 155
Danakari R. A.
Multi-Ethnic Area of Russia: Development from Tolerance to Trust and Friendship
between Nations ............................................................................................................................... 162
SECTION 6
SCIENTIFIC REPORTS �����������������������������������������������������������������������������������������������������������������175
Borodin A. A.
Urban District: Subject or Object of Law? .............................................................................. 175
Ivanenko A. V.
Some aspects of the theoretical and legal understanding of unauthorized constructions in the
light of the reformed civil legislation of the Russian Federation .....................................................181
THE AUTHORS’ DATA �����������������������������������������������������������������������������������������������������������������189
Стр.5
INHALTSVERZEICHNIS
ÁBSCHNITT 1
DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN ���������10
Schakarbijewa S. W.
Die Kommunikationsbesonderheiten der sozialen Partnerschaft von den Mitteln des Projektes in
der Sphäre von Public Relations(im Beispiel des sozialen Projektes «Vertrag») .............................. 10
Owruzkij A. W.
Die Handelsmarke wie das zeichensoziale System ................................................................... 19
ÁBSCHNITT 2
DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT �����26
Woloschenko M. N.
Einige Aspekte der sozialpolitischen Organisation der Zivilgesellschaft in der Russischen
Föderation .......................................................................................................................................... 26
Selenow M. F.
Einige Probleme in der Bestimmung und dem Verständnis des Terminus «die Korruption» ... 36
Kirin A. W.
Über das Problem «der gemeinsamen Führung» der Russischen Föderation und ihrer Subjekte
in admini-stratiwdelikter Gesetzgebung ............................................................................................ 43
Jusupow W. A.
Die theoretischen Aspekte der Realisierung der Verfassungswirtschaftsrechte ........................ 48
ÁBSCHNITT 3
RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN ������������������������������������������55
Iwanowskaja O. W.
Der Glaube wie das Phänomen des Bewusstseins ..................................................................... 55
Iwanskij W. P.
Die Wechselbeziehung der Entwicklung der informativen Gesellschaft und der Evolution des
Rechtes auf Unantastbarkeit des Privatlebens des Menschen ............................................................ 70
ÁBSCHNITT 4
WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT: NEUE ORIENTIERUNGEN
DER ERKENNTNIS ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������78
Rosljakowa S. W., Rasin A. S.
Die Wirtschaftsethik in der Struktur des ethischen Wissens ..................................................... 78
Wargina S. A., Mascharenko W. А.
Die Probleme der Realisierung der Unternehmertätigkeit in der Medizin ................................ 87
Gaponenko J. W.
Die standfeste innovativ ausgerichtete Entwicklung des regionalen Lebensmittelkomplexes .....92
Petrischtschewa T. S.
Zur Frage über die Bedeutung und die Funktionen der kleinen Banken in der Wirtschaft der
Territorien ........................................................................................................................................ 101
Bokarewa W. B.
Die sozialen Technologien der Unterstützung und der Entwicklung des Kleinbusiness ........ 109
Стр.6
ÁBSCHNITT 5
DIE SOZIAL-PHILOSOPHISCHE PROBLEME DER ENTWICKLUNG DER MODERNEN
GESELLSCHAFT ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������120
Scherer I. N.
Die moderne Lösung der Probleme des Jugendarbeitsmarktes in den Regionen .................... 120
Kussow G. W.
Die Rolle der sozialen Einschätzung in der Emanation der Beleidigung: die spachwissenschaftsrechtliche
Analyse ................................................................................................................. 128
Sinowjewa D. M.
Die soziale Werbung wie der Faktor der Aktualisierung der familiären Werte ....................... 136
Ryschkow D. L.
«Die Mittelklasse» im System der gemieteten Arbeit der globalisierenden Gesellschaften (der
sozial-philosophische Aspekt) ........................................................................................................ 145
Sabrodina T. I.
Das Schaffen wie das transpersonale Elebnis ........................................................................ 155
Danakari R. A.
Die polyethnische Raum Russlands: die Bewegung von der Toleranz zum Vertrauen
und der Freundschaft zwischen den Völkern ................................................................................... 162
ÁBSCHNITT 6
WISSENSCHAFTLICHEN MITTEILUNGEN �����������������������������������������������������������������������������175
Borodin A. А.
Der städtische Bezirk: das Subjekt oder das Objekt des Rechtes? .......................................... 175
Iwanenko A. W.
Einige Aspekte des theoretischrechtlichen Verständnisses des eigenmächtigen Baus angesichts
der reformierten bürgerlichen Gesetzgebung der Russischen Föderation .......................................181
ÜBER AUTOREN ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������� 189
Стр.7
CONTENU
PREMERE PARTIE
LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES ���������������10
Shakarbieva S. V.
La spécifique comunicative du partenariat social désigne le projet dans le domaine des relations
publiques (par exemple, le projet social «Contrat») .......................................................................... 10
Ovrutskiy A. V.
Le nom de marque comme le système symbolique et sociale ................................................... 19
DEUXIEME PARTIE
LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE ������26
Volochenko M. N.
Certains aspects d´organisations socio-politiques de la société civile dans la Fédération de la
Russie ................................................................................................................................................. 26
Zelenov M. F.
Quelques problèmes dans la définition et de la compréhension du terme «corruption» ........... 36
Kirin A. V.
Du problème de la «gestion conjointe» de la Fédération de la Russie et de ses membres
en droit administratif et la responsabilité délictuelle ......................................................................... 43
Youssoupov V. V.
Les aspects théoriques de l’application des droits constitutionnels économiques .................... 48
TROISIEME PARTIE
LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME �����������������������������������������������55
Ivanovskaya O. V.
La foi comme un phénomène de la conscience ......................................................................... 55
Ivanskiy V. P.
La corrélation du développement de la société de l’information et l’évolution de la loi sur les
droits de la vie privée ......................................................................................................................... 70
QUATRIEME PARTIE
LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE: NOUVEAUX POINTS DE REPERE
DE LA CONNAISSANCE ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������78
Roslyakova J. V., Razin A. S.
Ethique économique dans la structure des connaissances éthiques........................................... 78
Varguina S. A., Mazharenko V. A.
Problèmes de la réalisation de l’activité entrepreneuriale en médecine .................................... 87
Gaponenko J. V.
Le développement durable de la région axée sur l’innovation complexes de la transformation
des aliments ........................................................................................................................................ 92
Petrischeva T. S.
Sur le sens et la fonction des petites banques dans l’économie des territoires........................ 101
Bokareva V. B.
Les technologie sociales du soutien et du développement des petites entreprises .................. 109
Стр.8
CINQUIEME PARTIE
LES PROBLÈMES SOCIAUX ET PHILOSOPHIQUES DU DÉVELOPPEMENT
DE LA SOCIÉTÉ MODERNE ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ 120
Scherer I. N.
La solution moderne des problèmes du marché du travail des jeunes dans les régions ...........120
Kusov G. V.
Le rôle de l’évaluation sociale dans l’émanation du caractère offensant: analyse lingvojuridique
...........................................................................................................................................128
Zinovieva D. M.
La publicité sociale comme un facteur d’actualisation des valeurs familiales .........................136
Ryjkov D. L.
«Classe moyenne» dans le système du salariat de la société mondialisé (aspects sociaux et philosophiques)
......................................................................................................................................145
Zabrodina T. I.
Créativité comme une émotion transpersonnelle .....................................................................155
Danakari R. A.
L’espace multiethnique de la Russie: mouvement de la tolérance а la confiance et l’amitié entre
les nations ..........................................................................................................................................162
SIXIÈME PARTIE PARTIE
RAPPORTS SCIENTIFIQUES ������������������������������������������������������������������������������������������������������ 175
Borodine A. A.
Arrondissement: sujet ou objet du droit? .................................................................................175
Ivanenko A. V.
Certains aspects de la compréhension théorique et juridique des constructions non autorisées а
la lumière de la législation civile réformée de la Fédération de Russie ...........................................181
DES AUTEURS �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� 189
Стр.9