МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления автотранспортом
Моделирование систем регулирования дорожного движения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям по курсу
«Моделирование дорожного движения»
для студентов направления
190700 «Технология транспортных процессов»
Составитель Д.А. <...> «____»_________2012 г.
Липецк
Липецкий государственный технический университет
2012
3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления автотранспортом
Моделирование систем регулирования дорожного движения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям по курсу
«Моделирование дорожного движения»
для студентов направления
190700 «Технология транспортных процессов»
Составитель Д.А. <...> К13 Моделирование систем регулирования дорожного движения [Текст]:
Метод. указ. к практическим занятиям по курсу «Моделирование
дорожного движения» для студентов направления 190700 «Технология
транспортных процессов» / Д.А. Кадасев – Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2012. <...> В методических указаниях приведены рекомендации по моделированию
режимов работы светофорной сигнализации на транспортных перекрестках, их
имитации и оптимизации, а также рассмотрены методики проектирования
имитационных моделей координированного управления на улично-дорожной
сети. <...> ).
Transyt-7FR оптимизирует режимы работы светофорных объектов, выполняя
макромоделирование транспортного потока в течение малых интервалов
времени с учетом варьирования параметров светофорной сигнализации. <...> Для создания входного файла TRANSYT-7F служит меню «Файл» →
«Создать» или комбинация клавиш «Ctrl+N» (рис. <...> Окно «Создание <...>
Моделирование_систем_регулирования_дорожного_движения.pdf
- Количество временных периодов. Указываются количество временных
периодов анализа системы.
- Англо-американские единицы. Задаются единицы представления
данных в выходных отчетах.
- Правостороннее движение. При установке флажка предполагается
использование правил правостороннего движения.
- Интенсивность движения. Определяет интенсивность движения
транспортных средств по умолчанию для каждого направления движения или
поворота (ТС/час).
- Коэффициент пиковой нагрузки. Если коэффициент меньше 1.00, это
значит, что транспортная система более загружена по сравнению с заданной.
- Поток насыщения. В этом поле задается величина интенсивности потока
насыщения, предлагаемая по умолчанию для нового набора данных. Возможно
изменение уровня потока насыщения для отдельных направлений движения с
помощью диалоговых окон, вызываемых командами меню
«Правка»→«Движение»,
«Правка»→«Полосы»
или
«Дополнительно»→«Пропускная способность».
- Длина сегмента. Значение представляет расстояние между смежными
перекрестками, предлагаемое по умолчанию. Длину отдельного сегмента
можно изменить с помощью экранов, вызываемых командами меню
«Правка»→«Полосы» или «Правка»→«Движение».
- Скорость движения без помех. Здесь вводится скорость движения
транспортных средств без помех, предусмотренная по умолчанию для нового
набора данных. Величина влияет на расход топлива и существенным образом
воздействует на результат моделирования беспрепятственного движения.
- Количество фаз. В поле указывается количество фаз в цикле
регулирования. Число должно принадлежать интервалу 2–7. Возможно
добавление или удаление фаз для каждого отдельного перекрестка, применяя
команду меню «Правка»→«Расписание».
8
«Правка»→
Стр.6
- Длительность желтого. Поле служит для ввода значения
продолжительности интервала желтого сигнала светофора.
- Длительность общего красного. Здесь задается продолжительность
периода действия общего красного сигнала для всех направлений движения.
Общий красный сигнал не является обязательным для применения, поэтому
допустимо вводить нулевую величину.
- Интервал просвета. Величина интервала просвета влияет на подсчет
случайной транспортной задержки.
- Длина участка регистрации. В поле задается длина участка регистрации
детектором наличия транспортных средств.
2. Параметры расчета
Окно «Параметры расчета» открывается после нажатия клавиши «Ок» в
окне «Создание входного файла Transyt» или вызывается через меню
«Правка»→«Анализ» (рис. 2).
Рис. 2. Окно «Параметры расчета»
Основные элементы окна «Параметры расчета»:
- Моноциклическая / мультициклическая имитация. Переключатель
определяет режим имитации. Мультициклическая имитация применяется в
9
Стр.7