Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций бакалавра (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшедворская Марина Владимировна
АвторыБагрий Татьяна Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц67
ID214789
АннотацияМетодические рекомендации содержат сведения о модели компетентности специалиста, определяют содержание двух основных ключевых компетенций: умение общаться, умение решать проблемы (экспертная компетенция), и практические задания по формированию и развитию ключевых компетенций бакалавра. Предназначены методические рекомендации для использования на практических занятиях дисциплин «Документоведение», «Современные информационные и коммуникационные технологии», «Искусственный интеллект», «Новые информационные технологии в экономики и бизнесе», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании», и факультативных занятиях по формированию ключевых компетенций.
Большедворская, М.В. Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций бакалавра / Т.В. Багрий; М.В. Большедворская .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214789 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социальных наук Кафедра информатики МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА <...> г. Иркутск, 2011 Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций бакалавра. <...> Методические рекомендации содержат сведения о модели компетентности специалиста, определяют содержание двух основных ключевых компетенций: умение общаться, умение решать проблемы (экспертная компетенция), и практические задания по формированию и развитию ключевых компетенций бакалавра. <...> Предназначены методические рекомендации для использования на практических занятиях дисциплин «Документоведение», «Современные информационные и коммуникационные технологии», «Искусственный интеллект», «Новые информационные технологии в экономики и бизнесе», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании», и факультативных занятиях по формированию ключевых компетенций. <...> Рецензенты: д.пед.н., профессор А.С. Косогова доцент А.М. Пуляевская © М.В. Большедворская © Т.В. Багрий © ГОУ ВПО ИГЛУ 2 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 Модель компетентности бакалавра 5 Ключевые компетенции бакалавра 7 Методические рекомендации студенту и преподавателю по выполнению 12 практической и самостоятельной работы по формированию компетенцииумение решать проблемы (экспертная компетенция) Практические задания для формирования умения решать проблемы (экспертной компетенции) 28 Практические задания для формирования умения общаться 34 Список литературы Приложения 55 57 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации содержат сведения о модели компетентности бакалавра, которая включает четыре блока, иерархично выстроенных: профессиональная компетентность, социальная компетентность <...>
Методические_рекомендации_по_формированию_ключевых_компетенций_бакалавра.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социальных наук Кафедра информатики МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА г. Иркутск, 2011
Стр.1
Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций бакалавра. Составители: канд. соц. наук М.В. Большедворская, ст.преподаватель Т.В. Багрий – Иркутск, Изд-во Иркутского государственного лингвистического университета, 2011. – 68 с. Методические рекомендации содержат сведения о модели компетентности специалиста, определяют содержание двух основных ключевых компетенций: умение общаться, умение решать проблемы (экспертная компетенция), и практические задания по формированию и развитию ключевых компетенций бакалавра. Предназначены методические рекомендации для использования на практических занятиях дисциплин «Документоведение», «Современные информационные и коммуникационные технологии», «Искусственный интеллект», «Новые информационные технологии в экономики и бизнесе», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании», и факультативных занятиях по формированию ключевых компетенций. Рецензенты: д.пед.н., профессор А.С. Косогова доцент А.М. Пуляевская © М.В. Большедворская © Т.В. Багрий © ГОУ ВПО ИГЛУ 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Модель компетентности бакалавра Ключевые компетенции бакалавра Методические рекомендации студенту и преподавателю по выполнению практической и самостоятельной работы по формированию компетенции – умение решать проблемы (экспертная компетенция) Практические задания для формирования умения решать проблемы (экспертной компетенции) Практические задания для формирования умения общаться Список литературы Приложения 57 4 5 7 12 28 34 55 3
Стр.3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации содержат сведения о модели компетентности бакалавра, которая включает четыре блока, иерархично выстроенных: профессиональная компетентность, социальная компетентность, ключевые компетенции, личностный компонент. Фундаментом компетентности специалиста являются личностный компонент и ключевые компетенции. Ключевые компетенции – надпрофессиональные компетенции и разнообразны по видам и содержанию. В методических рекомендациях определено содержание двух основных ключевых компетенций: умение общаться, умение решать проблемы (экспертная компетенция). На примере деловой игры «Автоматизация офиса с помощью информационных технологий» даны методические рекомендации студентам и преподавателям по формированию и развитию умения решать проблемы (экспертной компетенции) и умения общаться. Практические задания по формированию и развитию ключевых компетенций специалиста являются основной составляющей методических рекомендаций. Предложенные практические задания предполагают достижения результатов. Результат 1 — понимать информацию, представленную в письменной и устной форме. Результат 2 — передавать информацию в письменной и устной форме. Результат 3 — исследовать проблему в предложенной ситуации. Результат 4 — предлагать способ решения проблемы и выполнять действия в соответствии с выбранным способом. Предназначены методические рекомендации для использования на практических занятиях дисциплин «Документоведение», «Искусственный интеллект», «Новые информационные технологии в экономики и бизнесе», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» и факультативных занятиях по формированию ключевых компетенций. 4
Стр.4
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА Компетентность человека определяется его личностными характеристиками, оценивается по результату деятельности и является системным качеством личности, выражающимся в интеграции знаний, умений, навыков и личностных свойств. Понятие «компетентность» является не достаточно устоявшимся понятием. Основными точками опоры в определении понятия «компетентность» следует выбрать единство знаний, умений, которые составляют единую систему, где приоритетное право отдается практической стороне – умениям, навыкам. Но умения и навыки опираются на теоретическую часть - знания, которые, в свою очередь, являются научно обоснованным общезначимым опытом человечества, выраженном в знаковой форме. Также следует включить личностный компонент – качества личности, способности и направления деятельности индивида. Только сформировавшаяся личность способна действовать самостоятельно, преобразовывать собственную жизнь и жизнь общества. Компетентность является деятельной частью общей культуры человека. Проявляется компетентность только в деятельности, оценить уровень которой можно только по результатам труда, по результатам деятельности. Важна и практическая сторона – умения, а не просто знания о способах реагирования на окружающую действительность. Следовательно, компетентность – проявление единства (интеграции) знаний, умений, навыков, способов деятельности, качеств, свойств личности, позволяющее действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за порученное дело и собственную жизнь. Компетентность специалиста состоит из четырех блоков: социальная компетентность, профессиональная компетентность, ключевые компетенции, личностный компонент. Эффективность формирования и развития социальной и профессиональной компетентности студентов зависит от сформированности и степени развития ключевых компетенций. Социальная 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.