Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спортивная журналистика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарков Ф. И.
АвторыСилкин В. В., Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации , Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации , Шарков Ф. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц184
ID819843
АннотацияУчебник посвящен истории, теории и практике отечественной и зарубежной спортивной журналистики. Феномен спорта как особый вид социокультурной деятельности рассматривается в системе глобальных медиакоммуникаций и в контексте общемировых тенденций развития взаимодействия спорта с различными медиа. В издании приведены результаты исследования развития спорта с Древнего мира до настоящего времени и генезис российской и зарубежной спортивной прессы. Впервые сделана попытка цельно представить становление и развитие спортивной элитологии. Представленные результаты исследования получили широкий отклик на Третьем Всероссийском элитологическом конгрессе. Анализируются материалы спортивных медиа, включая «допинговые скандалы», а также правовые и социальные основы профессиональной спортивно-журналистской деятельности. Отмечены некоторые материалы, характеризующие продолжение «холодной войны» на спортивной арене. Показаны основные тенденции развития спортивной журналистики в электронных СМИ, сети Интернет, а также представлены материалы отечественных и зарубежных спортивных журналистов из различных видовых и жанровых СМИ. Описываются также профессиональные требования и специфика работы журналиста на различных творческих позициях, связанных со спортивной тематикой.
Кем рекомендованоМеждународной академией коммуникологии в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», а также всех, кто интересуется спортивной журналистикой.
ISBN978-5-394-05038-1
УДК796.06(075.8)
ББК75я73
Шарков, Ф.И. Спортивная журналистика : учебник / В.В. Силкин; ред. Ф.И. Шарков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации; Ф.И. Шарков .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 184 с. : ил. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05038-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/819843 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спортивная_журналистика.pdf
Стр.2
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Спортивная_журналистика.pdf
УДК 796.06 ББК 75 Ш26 Авторы: Ф. И. Шарков — доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заместитель декана факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС, профессор кафедры социологии МГИМО(У) МИД России; В. В. Силкин — доктор политических наук, профессор, декан факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС. Рецензенты: Д. В. Губерниев — российский телеведущий, спортивный комментатор; А. Б. Гурнов — российский журналист, телеведущий, переводчик. Шарков, Феликс Изосимович. Ш26 Спортивная журналистика : учебник / Ф. И. Шарков, В. В. Силкин ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 184 с. ISBN 978-5-394-05038-1. Учебник посвящен истории, теории и практике отечественной и зарубежной спортивной журналистики. Феномен спорта как особый вид социокультурной деятельности рассматривается в системе глобальных медиакоммуникаций и в контексте общемировых тенденций развития взаимодействия спорта с различными медиа. В издании приведены результаты исследования развития спорта с Древнего мира до настоящего времени и генезис российской и зарубежной спортивной прессы. Впервые сделана попытка цельно представить становление и развитие спортивной элитологии. Представленные результаты исследования получили широкий отклик на Третьем Всероссийском элитологическом конгрессе. Анализируются материалы спортивных медиа, включая «допинговые скандалы», а также правовые и социальные основы профессиональной спортивно-журналистской деятельности. Отмечены некоторые материалы, характеризующие продолжение «холодной войны» на спортивной арене. Показаны основные тенденции развития спортивной журналистики в электронных СМИ, сети Интернет, а также представлены материалы отечественных и зарубежных спортивных журналистов из различных видовых и жанровых СМИ. Описываются также профессиональные требования и специфика работы журналиста на различных творческих позициях, связанных со спортивной тематикой. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», а также всех, кто интересуется спортивной журналистикой. ISBN 978-5-394-05038-1 2 © Шарков Ф. И., Силкин В. В., 2021 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Генезис, объект, предмет и функции спортивной журналистики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1.1. Зарождение и развитие спортивной журналистики . . . . . 12 1.1.2. Субъекты физической культуры и спорта, объект и цель спортивной журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.1.3. Функции спортивной журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 1.2. Зарождение и развитие спортивной журналистики в Древнем мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.3. Развитие спортивной журналистики в зарубежных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.3.1. Подготовка журналистов за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.3.2. Спортивная журналистика во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.3.3. Спортивная журналистика в Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 1.3.4. Спортивная журналистика в Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 1.3.5. Спортивная журналистика в Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 1.4. Развитие спортивной журналистики в России. . . . . . . . . . . . . . . . . 61 1.4.1. История развития спорта в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 1.4.2. Зарождение и развитие спортивной журналистики и науки о спорте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 1.4.3. Современная спортивная журналистика в России. . . . . . . 65 1.5. Спортивная журналистика в системе глобальной медиакоммуникации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 1.5.1. Спортивная медакоммуникация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 1.5.2. Совмещение классической и сетевой форм представления изданий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 1.5.3. Конвергенция гипертекстовых, мультимедийных и интерактивных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 4
Стр.4
1.6. Спортивная элитология: концептуальное начало и современная практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 1.6.1. Классификация спортивной элиты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 1.6.2. Элитный спорт и спорт высших достижений. . . . . . . . . . . . . 85 1.6.3. Становление и развитие спортивной элитологии . . . . . . . . 86 1.6.4. Элитные спортсмены: классификация и наставления Дикинсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 1.6.5. Элитные виды спорта, которые включались в программы Олимпийских игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 1.6.6. О мировом рейтинге стран в элитном спорте . . . . . . . . . . . . . 90 1.6.7. Аматеризм и профессионализм в элитном спорте . . . . . . . 93 1.6.8. Источники дохода элитных команд и спортивных лиг. . . .94 Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ ЖУРНАЛИСТАМ. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 2.1. Профессиональные требования, содержание и режим работы спортивного журналиста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 2.1.1. Требования к спортивным журналистам . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 2.1.2. Удовлетворенность работой спортивных журналистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 2.1.3. Режим работы спортивного журналиста . . . . . . . . . . . . . . . .103 2.1.4. Появление и развитие новых технологий трансляций на радио, телевидении и в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 2.1.5. Новые технологии — новые требования к журналистам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 2.1.6. Специфика работы спортивного журналиста в прямом эфире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 2.1.7. Подбор спортивных журналистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 2.1.8. Социальная ответственность спортивного журналиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 2.2. Нормативно-этическое регулирование в спортивной журналистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 2.2.1. Этика СМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 2.2.2. Этика в спортивной журналистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 2.2.3. Система саморегулирования СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 5
Стр.5
2.2.4. Сочетание правового и социального регулирования журналистской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 2.2.5. Этика и спортивные СМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 2.2.6. Нарушение этических норм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 2.2.7. Спорт и политика. Допинговые скандалы. . . . . . . . . . . . . . . .127 2.3. Диагностика, мониторинг и анализ контента спортивных медиа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 2.3.1. Суть диагностики и мониторинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 2.3.2. Анализ контента спортивных СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 2.3.3. Таргетирование контента на целевую группу . . . . . . . . . . .136 2.3.4. Новости как ядро журналистской деятельности . . . . . . . .137 2.3.5. Рост стоимости новостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 2.4. Организация работы сайта о развитии спортивной индустрии: на примере SportsCareerFinder. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 2.4.1. Спортивный журналист приступил к работе . . . . . . . . . . .141 2.4.2. У спортивного журналиста работа на первом месте . . . .142 2.4.3. Веб-сайт как основное звено спортивной индустрии. . . .143 2.5. Деятельность спортивного журналиста в экономическом и политическом пространстве спорта. Правда и ложь о допинге в спорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 2.5.1. Понятие спортивного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 2.5.2. Франчайзинг (общие положения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 2.5.3. Франчайзинг в индустрии туризма и спорта . . . . . . . . . . .149 2.5.4. Профессиональный спорт. Представление о спортивных организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 2.5.5. Национальные и отраслевые ассоциации спортивных журналистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 2.5.6. Спортивная пресса о допинговых скандалах . . . . . . . . . . . .155 2.5.7. Допинг — общая социальная проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 2.6. Как стать спортивным комментатором (практические советы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ