Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Проблемы типологии элегических композиций Н.А. Некрасова. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID214780
АннотацияВ статье анализируется композиция 35 элегий Некрасова по методике М.Л. Гаспарова. Демонстрируются наиболее характерные композиционные типы. Показывается своеобразие элегий Некрасова, а так же устанавливается их связь с элегической традицией Баратынского, Пушкина, Жуковского.
Слонь, О. В. Проблемы типологии элегических композиций Н.А. Некрасова. / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2004 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214780 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье анализируется композиция 35 элегий Некрасова по методике М.Л. Гаспарова. <...> Показывается своеобразие элегий Некрасова, а так же устанавливается их связь с элегической традицией Баратынского, Пушкина, Жуковского. <...> Тимофееву, жанровое содержание определяется эмоциональной направленностью и структурой произведения, т.е. планом содержания и планом выражения. <...> На сегодняшний день жанр элегии можно считать достаточно изученным: существует работа обобщённого характера Л.Г. Фризмана «Жизнь элегического жанра (Русская элегия от Сумарокова до Некрасова) [2] и много статей у отдельных литературоведов по этой теме [3], [4], [5] . <...> Как известно, на эмоциональную направленность жанра указывал ещё В.Г. Белинский: «элегия собственно есть песня грустного содержания»[6,50]. <...> Последний описал тематику и проблематику русской элегии. <...> Анализируя все известные нам источники, мы нашли определение размера у А.П. Квятковского[9,351] и Г.Н Поспелова[10,399] (обычным размером русской элегии они называют ямб). <...> Объём, субъектно-объектная организация и особенность композиции отмечены у Фризмана: элегия - «стихотворение средней длины,…чаще всего то 1 лица, без отчётливой композиции»[11,508]. <...> Как бы полемизируя с Фризманом, М.Л. Гаспаров выделил «три типа русской романтической элегии», но его работа касается композиции жанра первой трети XIX века[3]. <...> Свою статью о композиции элегий Баратынского, Пушкина, Жуковского Гаспаров завершает обращением к учёным «для полной картины строения русской элегии, конечно, необходимо столь же подробное описание элегий и других поэтов»[3,382]. <...> Следуя этому призыву большого учёного, мы посвящаем данную работу анализу композиции элегий Некрасова, используя методику М.Л. Гаспарова. <...> Согласно исследованию М.Л. Гаспарова, свыше одной трети всех элегий Баратынского построены по единой композиционной схеме, иногда более или менее развёрнутой: экспозиция – ложный ход – отказ и истинный ход, иногда с синтезом на конце <...>
Проблемы_типологии_элегических_композиций_Н.А._Некрасова.____________.pdf
Вестник ОГУ. – Оренбург, 2004. - № 11. – С. 69-74 (реестр ВАК) О.В. Слонь Проблемы типологии элегических композиций Н.А. Некрасова. В статье анализируется композиция 35 элегий Некрасова по методике М.Л. Гаспарова. Демонстрируются наиболее характерные композиционные типы. Показывается своеобразие элегий Некрасова, а так же устанавливается их связь с элегической традицией Баратынского, Пушкина, Жуковского. Согласно Л.И. Тимофееву, жанровое содержание определяется эмоциональной направленностью и структурой произведения, т.е. планом содержания и планом выражения. Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий, Н.В. Барковская, Т.А. Ложкова охарактеризовали основные элементы жанровой формы: субъектную организацию, пространственновременную организацию, ассоциативный фон, интонационно - речевую организацию[1,20-23]. На сегодняшний день жанр элегии можно считать достаточно изученным: существует работа обобщённого характера Л.Г. Фризмана «Жизнь элегического жанра (Русская элегия от Сумарокова до Некрасова) [2] и много статей у отдельных литературоведов по этой теме [3], [4], [5] . Как известно, на эмоциональную направленность жанра указывал ещё В.Г. Белинский: «элегия собственно есть песня грустного содержания»[6,50]. Позже об этом же говорили А.Г. Горнфельд [7,343], Л.И. Тимофеев[8, 466], А.П. Квятковский [9,351], Л.Г. Фризман[10,508]. Последний описал тематику и проблематику русской элегии. План выражения жанра менее изучен. Анализируя все известные нам источники, мы нашли определение размера у А.П. Квятковского[9,351] и Г.Н Поспелова[10,399] (обычным
Стр.1