Швецова Р.Ф.
доцент кафедры ТиМНиДО
ОГПУ
Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий. <...> В государственных образовательных стандартах второго поколения
сформулированы ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования:
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия ее самоактуализации. <...> Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной
деятельности. <...> К ним относятся:
― целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно;
― планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
― прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
― контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона;
― коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата;
― оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
― саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. <...> В современной психолого-педагогической литературе самостоятельность определяется как качество личности, которое выражается в способности
к самоопределению в деятельности, основанной на умениях поставить определенную цель, ответственно, сознательно и инициативно добиваться ее выполнения собственными силами, действовать не только в знакомой обстановке, но
и в новых условиях, требующих <...>
Самостоятельная_работа_младших_школьников_как_средство_формирования_регулятивных_универсальных_учебных_действий..pdf
Швецова Р.Ф.
доцент кафедры ТиМНиДО
ОГПУ
Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования
регулятивных универсальных учебных действий.
В государственных образовательных стандартах второго поколения
сформулированы ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие
общие установки образования:
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
•
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия ее самоактуализации. (1;8)
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной
деятельности. К ним относятся:
― целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно;
― планирование – определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
― прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
его временных характеристик;
― контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона;
― коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата;
― оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
― саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию и преодолению препятствий. (1; 29)
Стр.1