Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШвецова Резеда Фаритовна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID214280
АннотацияСамостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика, а степень сложности – принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В учебном процессе следует активно использовать сочетание разнообразных видов самостоятельной работы для развития познавательных способностей, инициативы и принятия решения, творческого мышления учащихся, выработки навыков и привычки к труду.
Швецова, Р. Ф. Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий / Р. Ф. Швецова .— : [Б.и.], 2013 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214280 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Швецова Р.Ф. доцент кафедры ТиМНиДО ОГПУ Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий. <...> В государственных образовательных стандартах второго поколения сформулированы ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования: • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. <...> Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. <...> К ним относятся: ― целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно; ― планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ― прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; ― контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона; ― коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; ― оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; ― саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. <...> В современной психолого-педагогической литературе самостоятельность определяется как качество личности, которое выражается в способности к самоопределению в деятельности, основанной на умениях поставить определенную цель, ответственно, сознательно и инициативно добиваться ее выполнения собственными силами, действовать не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих <...>
Самостоятельная_работа_младших_школьников_как_средство_формирования_регулятивных_универсальных_учебных_действий..pdf
Швецова Р.Ф. доцент кафедры ТиМНиДО ОГПУ Самостоятельная работа младших школьников как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий. В государственных образовательных стандартах второго поколения сформулированы ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования: • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. (1;8) Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: ― целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно; ― планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ― прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; ― контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона; ― коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; ― оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; ― саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. (1; 29)
Стр.1